О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: XENOBLADE CHRONICLES 3

Тэцуя Такахаси, создатель и режиссер Xenogears, Xenosaga и Xenoblade, — настоящий творческий гений. Его путь к успеху, несмотря на постоянные неудачи, поистине интригует, и я постараюсь не утомлять вас этой историей прямо сейчас. Важно то, что с момента выхода в 1998 году амбициозного, но незавершенного шедевра Xenogears, Такахаси посвятил всю свою карьеру попыткам завершить это видение. Он покинул Square Enix и основал Monolith Soft, чтобы воплотить его в жизнь. В Namco он пытался воссоздать его в серии Xenosaga. В конечном итоге он ушел из Namco в Nintendo из-за творческих разногласий по поводу своего стремления к «Perfect Works». «Perfect Works» — это то, что сообщество фанатов Xeno называет концепцией завершенной игры/серии, которая оправдывает амбиции Xenogears, оставшиеся незавершенными. И теперь я называю этим Xenoblade Chronicles 3. Это кульминация карьеры Такахаси и чертовски великолепная, почти идеальная JRPG.
Каждая колония уникальна и поразительно продумана.
Xenoblade Chronicles была амбициозной игрой для Wii, в которую мы чуть было не сыграли. Благодаря, пожалуй, единственному зафиксированному случаю, когда онлайн-петиция сработала, Nintendo портировала игру на Запад, где она получила всеобщее признание. Зрелый сюжет, огромный открытый мир и динамичная боевая система — все это было революционным для жанра JRPG, даже учитывая платформу Wii. Что более важно, это был первый коммерческий успех в карьере Такахаси. Поэтому он выпустил сиквелы, каждый из которых все ближе и ближе подходил к «Perfect Works». Xenoblade Chronicles X на Wii U ушла в полный Sci-Fi (и стала, по сути, лучшей игрой про Трансформеров из когда-либо созданных), а затем мы получили полноценный сиквел Xenoblade Chronicles 2 для Switch. Когда же анонсировали Xenoblade Chronicles 3, стало ясно: вот ОНО, момент, к которому готовились более двадцати лет. «Perfect Works», этакая Half-Life 3 от мира JRPG, наконец-то стала реальностью и приближалась.

И, о боги, это того стоило. Ведь даже без учета груза наследия, ожиданий и фанатских надежд, это просто феноменальная игра. Она невероятно отполирована, боевые системы замысловаты, но отлично продуманы, а мир устанавливает новую планку для исследования и дизайна открытых миров. Множество способов перемещения, две отдельные, но связанные боевые системы (об этом позже), увлекательная интерпретация классической системы классов и лучший, без преувеличения, сюжет в играх серии Xeno. А еще тут просто фантастическая команда персонажей. Я, честно говоря, не могу вспомнить, когда в последний раз так сильно полюбил группу героев, как здесь. Они все прекрасно написаны, полны обаяния и характера. И вы получаете их всех относительно рано, никакого вам "ждать сто часов, чтобы собрать всю пати", как в Persona 5.
Просто на случай, если вам интересно, вот этот парень — один из злодеев.
События Xenoblade Chronicles 3 разворачиваются в совершенно новом мире под названием Аиониос. Этот мир разделен между двумя враждующими фракциями: Кевес и Агнус. Кевес состоит из народов, схожих с теми, что населяли Бионис в оригинальной Xenoblade Chronicles, и их техника напоминает Мехонов. Аналогично, Агнус состоит из народов, похожих на обитателей Алреста, места действия Xenoblade Chronicles 2. Они заклятые враги, обе фракции полностью поглощены войной друг против друга. Гражданин рождается, чтобы вести войну во имя своей фракции, и умереть за нее. Если не в бою, то через десять лет, когда его жизнь "естественным образом" подходит к концу. Это ужасно жестокий, пессимистичный и безнадежный мир. Одно из главных достоинств игры — то, насколько зрело и серьезно она подходит к этим темам и раскрывает их. Это часто бывает не самая веселая игра.
Нигде это не проявляется так ясно, как в судьбах протагонистов игры. Ной — солдат Кевес, а Мио — солдат Агнус. Они «уходящие» (Off-seers) для своих фракций, и их работа — провожать мертвых. Когда солдат умирает, его душа остается заточенной в теле и нуждается в освобождении. Используя свои особые флейты, «уходящие» отправляют души дальше, возвращая их энергию Королевам. Каждая фракция возглавляется Королевой, которая функционирует как Бог и Мать для каждого гражданина фракции. Ной и Мио отличаются от других «уходящих» тем, что они провожают души и врагов. В одной из ранних сцен игры солдат Кевес упрекает Ноя за это, что прекрасно демонстрирует ненависть, которую фракции питают друг к другу.
Королева — это всё.
События в Xenoblade Chronicles 3 сталкивают Ноя и Мио лицом к лицу, и именно здесь начинается настоящая игра. Каждого сопровождают двое охранников, которые составляют оставшуюся часть группы. Юни и Ланц — спутники Ноя, а Сена и Тайон — Мио. Ланц — танк из танков как в геймплее, так и по характеру. Сена — лучшая подруга Мио и главный источник позитива в группе. Тайон — скептик, и между ним и Ланцем поначалу возникают трения по поводу их альянса. Наконец, есть Юни, которая просто лучшая девчонка. Индивидуально они все интригующие персонажи. Но вместе они собираются так, как это происходит в лучших игровых командах. Диалоги на высшем уровне, развитие персонажей отличное, и мне очень нравится новая механика костра, где вся группа просто болтает о всяком, сидя у огня.
Каждая фракция сражается по-разному, и это связано с игрой, вдохновившей их нацию. Солдаты Кевес используют систему перезарядки (cooldown), похожую на первую игру. Аналогично, солдаты Агнус используют автоатаки для накопления энергии для своих способностей, как во второй игре. Каждый член группы имеет класс, и вы открываете больше классов по мере прохождения. Стиль боя привязан к классу, а не к персонажу. И вы можете свободно комбинировать открытые классы, как вам угодно. Например, вы можете дать Ною класс Агнус, и он будет сражаться, используя систему накопления, а не перезарядку. Это много, чтобы сразу разобраться, но игра заботится о том, чтобы properly научить вас каждой механике по мере ее появления. И как только вы это усвоите, все пойдет как по маслу.

Система классов связана с системами Последователей (Follower) и Цепных Атак (Chain Attack) — еще один пример того, как все гармонично сочетается. Последователи — это седьмой член группы, управляемый ИИ. Исследуя мир, вы будете встречать и набирать новых союзников. Когда вы это делаете, вы открываете их соответствующий класс и возможность использовать их в качестве Последователя. У каждого из них также есть уникальная цепочка квестов, которая отлично раскрывает как самого персонажа, так и более широкий мир. Лучшая часть в том, что большая часть этого — опциональный контент. Вам действительно придется постараться и исследовать, если вы хотите найти все классы. Ценные геймплейные награды за исследование мира — это лучший вид опционального контента. Еще один аспект, в котором Xenoblade Chronicles 3 абсолютно блистает.
Цепные Атаки возвращаются из предыдущих игр, но система была значительно расширена. Видите ли, у каждого класса есть роль: Атакующий, Защитник и Лекарь, каждый выполняет ровно то, что от него ожидаешь. Помимо указания общей роли класса в группе, каждая роль получает уникальный бонус во время Цепной Атаки. Каждый член группы и Последователь также имеют уникальный Приказ Цепи (Chain Order), который при активации дает уникальный бонус к атаке. Эти бонусы варьируются от лечения группы до повышения урона после завершения Цепи. Так что, помимо своей основной цели — нанесения большого урона врагу, Цепные Атаки теперь, по сути, представляют собой свою собственную мини-игру. Старайтесь максимально заполнить шкалу, используя роли группы, и активировать как можно больше Приказов Цепи для получения бонусов. Каждый приказ также сопровождается уникальной анимацией атаки, на которую всегда приятно смотреть.
Создание камней возвращается в Xenoblade Chronicles 3, и это гораздо более простая и увлекательная система.
Последняя основная боевая механика, которая объединяет все, называется Уроборос (Ouroboros). По мере продвижения по сюжету вы открываете способность для членов вашей группы сливаться друг с другом. Представьте Вольтрона, только вместо льва получается странное гуманоидное фиолетовое существо. Каждая пара Уроборосов обладает уникальными способностями, уникальными Приказами Цепи и уникальной системой развития. Поначалу мне казалось, что Уроборос ощущается чужеродным элементом, но как только система "кликнула", она просто стала еще одной частью боевого процесса. Во время боя вы заполняете шкалу, чтобы трансформироваться. Затем вы превращаетесь в своего фиолетового Вольтрона и устраиваете настоящий разгром, пока новая форма не исчерпает себя, и вы не вернетесь к обычной форме, чтобы продолжить боевой цикл. По мере развития сюжета вы открываете больше форм, больше движений и больше возможностей для настройки. Эта игра хочет, чтобы вы играли так, как вам хочется, и эта система создана именно для этого.
Время мобинга!
Аиониос — самый разнообразный, сложный и исследуемый мир, созданный Monolith Soft на данный момент. Вертикальность потрясающая, это по-настоящему открытый мир, в отличие от предыдущих игр серии Chronicles, и здесь множество новых механик. Например, есть открываемые способы перемещения, которые расширяют огромные карты после их получения. Допустим, в начале игры вы увидите тросы, ведущие в новые области, до которых вы пока не можете добраться. Поиграйте еще немного, и вы разблокируете способность скользить по ним, открывая эти области для исследования. Есть также воздушные сбросы (air drops) — случайные события, происходящие на карте. Отправляйтесь к ним, когда они появляются, и вы получите кучу материалов, при условии, что сможете победить монстров в этой области. Наконец, есть битвы, которые происходят между NPC, в которые вы можете вмешаться, чтобы помочь одной из сторон за различные награды.
С точки зрения производительности и визуальной составляющей, игра — большой шаг вперед по сравнению с Xenoblade Chronicles 2. Это один из самых ярких примеров того, как может выглядеть игра на Switch, если приложить усилия. Она держит свои 30 кадров в секунду как магнит, а динамическое разрешение гораздо менее агрессивное, чем в Xenoblade Chronicles 2. Игра не превращается в мягкое размытое пятно при каждом сколько-нибудь требовательном действии. Аиониос абсолютно великолепен, а дальность прорисовки действительно впечатляет для игры такого масштаба на Switch. Это отличный пример того, как можно использовать художественный стиль и поразительный дизайн, чтобы компенсировать слабое железо. На мой взгляд, Shin Megami Tensei V выглядела лучше, но в Xenoblade Chronicles 3 гораздо больше всего происходит, и она производит более сильное техническое впечатление.
Клянусь, игра делает этот интерфейс понятным и удобным в использовании.
После выхода игры Такахаси дал интервью, в котором описал Xenoblade Chronicles 3 как кульминацию. И это действительно так, причем в нескольких смыслах. С одной стороны, это кульминация серии Xenoblade Chronicles, с множеством отсылок и сюжетных моментов для фанатов первых двух игр. С другой стороны, это кульминация почти двадцати пяти лет игр серии Xeno. Она берет основные сюжетные темы, концепции и идеи франшизы и завершает их. И это чертовски мастерски созданная, хорошо написанная и по-настоящему зрелая JRPG. Это игра, которую я искренне считаю одной из величайших JRPG, в которые мне довелось играть. Если бы больше никогда не вышло ни одной игры Xenoblade (хотя давайте будем честны, они выйдут), я был бы полностью удовлетворен этим грандиозным, великолепно выполненным завершением.
Графика: 9.0
Это не самая красивая игра на Nintendo Switch, но самая технически впечатляющая и разнообразная, и Switch способна продемонстрировать ее в полной мере.
Геймплей: 10
Исследование мира на высшем уровне, боевая система плавная и отполированная, а кастомизация персонажей осмысленная, разнообразная и, что самое важное, увлекательная.
Звук: 10
Саундтрек феноменален, как и ожидалось от игры Xenoblade, а озвучка как на английском, так и на японском языках фантастическая, даже с двойной синхронизацией губ.
Фактор удовольствия: 10
В Аиониосе всегда есть чем заняться, бои и кастомизация персонажей феноменальны, а сюжет — из тех, что остаются с вами навсегда.
Итоговый вердикт: 10
Xenoblade Chronicles 3 доступна уже сейчас на Nintendo Switch.