О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: NIKODERIKO: THE MAGICAL WORLD

У кого-то, наверное, самая любимая игра всех времен — это Glover. Да, именно та игра 1998 года для Nintendo 64, которую пару лет назад не очень удачно переиздали на ПК. И вот она стоит у кого-то во главе списка лучших платформеров. Причин может быть масса (травма головы, родители-перчатки и все такое), но скорее всего дело в кругозоре. Когда у тебя ограниченное количество игр, особенно в определенных жанрах, восприятие и вкусы неизбежно искажаются. Это вовсе не значит, что твое мнение неверно, но оно не дает тебе понять всю глубину того, о чем ты говоришь. Я упомянул это, потому что легко могу представить, как Nikoderiko: The Magical World станет чьей-то самой любимой игрой, если, конечно, этот человек не станет играть в игры, которые ее вдохновляли.
Ладно, ты правильно написал свое имя, собрал почти 300 золотых штуковин, но пропустил ключи и секретный самоцвет. ПРОВАЛ.
Nikoderiko рассказывает историю Нико и Луны, двух мангустов — животное, о котором я бы ни за что не догадался, если бы игра прямо не сказала. Они путешествуют на дирижабле в поисках сокровищ, что, по сути, вежливый способ сказать, что они бродячие воришки. В общем, в ходе своих приключений они находят очень крутой артефакт, что привлекает внимание злодея Гримбальда, командира Компании Самоцветов Кобринга, и те крадут реликвию. Это плохо, и сильно затрагивает местные племена острова, которые жили бы совершенно спокойно, если бы Нико и Луна занимались чем-то более приземленным. Итак, теперь этим двум пушистым героям нужно исследовать остров, отбиваться от войск Кобринга и подбирать все, что плохо лежит, ведь платформеры с элементами собирательства (collect-a-thon) и 2.5D-графикой идут рука об руку.
Совершенно очевидно, что VEA Games испытывает глубокое уважение и любовь к экшен-платформерам прошлых лет, потому что Nikoderiko буквально пропитана влиянием Donkey Kong Country, Crash Bandicoot и, в меньшей степени, Spyro the Dragon. Каждый уровень (есть возможность кооператива) требует от игрока добраться из точки А в точку Б, не умерев. Нико и Луна обладают одинаковыми приемами: прыжок и рывок. Можно прыгать и совершать удар об землю. На одних врагов можно прыгать сверху. В других — врезаться рывком. Некоторые требуют комбинации этих действий. Фейерверки служат точками возрождения, если понадобится, а предметов для сбора на каждом уровне столько, что они никогда не закончатся. Музыку написал прославленный Дэвид Уайз, один из боссов — бобр, и мне кажется, эти два факта уже о многом говорят.

Луна готовится достичь космической скорости на пути, чтобы ударить Луну кулаком.
Сейчас тот момент, когда я должен сказать, что разработчикам, на мой взгляд, стоит серьезно задуматься, подходит ли их игра для Nintendo Switch, и если да, то правильно распределить ресурсы. Да, экосистема Nintendo — главная площадка для семейных платформеров, которые могут поглотить все свободное время, но это не значит, что можно просто запихнуть сюда любую игру и дело с концом. Nikoderiko выглядит потрясающе на скриншотах версий для ПК и Xbox: яркая, захватывающая графика, усиленная ультраплавным воспроизведением в 60 кадров в секунду. Switch просто не выдает такого уровня визуального качества, и это чертовски жаль. Да, это забавная игра, но ей не хватает красочного блеска, который бы зацепил игроков, и я остаюсь в раздумьях (и надежде), что на следующей системе Nintendo она будет выглядеть лучше.
Если отбросить визуальную часть, у Nikoderiko есть свои взлеты и падения. Я очень ценю то, как игра пытается взглянуть на геймплей под разными углами. Вы можете спокойно двигаться в режиме бокового скроллинга, а затем буквально завернуть за угол, и вот вы уже смотрите со спины, пытаясь оценить глубину и расстояние в среде, близкой к 3D. Вы перемещаетесь по суше, под воду, взлетаете в небо и уходите глубоко под землю. Игроки довольно рано получают возможность прокатиться на вагонетках, что очень увлекательно, и даже есть разные ездовые животные, к которым можно получить доступ в любое время, если готовы за них заплатить (хотя на некоторых уровнях ездовые животные доступны просто для перемещения). Я должен сказать одно: игра постоянно стремится к новым вершинам, пробуя что-то новое почти на каждом шагу.
Уровни "Погони за Драконом" — это безумно весело и отличный пример того, как работает смена перспективы.

Когда формула работает, она работает просто восхитительно. Nikoderiko задумана как игра, которая одновременно отсылает к классике и остается оригинальной, и чаще всего это получается успешно. Нико и Луна — очаровательные персонажи, за движениями которых приятно наблюдать на экране, и когда ты входишь в ритм, они обретают такую плавность, что мангусты проявляют себя во всей красе. Возможность так хорошо переходить от прыжков к скользящим рывкам, отскакивать от нужных объектов и быстро расправляться с врагами — это такой кинетичный геймплей, которого очень не хватает во многих современных играх. Конечно, есть что-то вроде Sonic Mania, но игры про Соника кажутся почти неуправляемыми, тогда как Nikoderiko обладает почти изящной плавностью. Будто ты чувствуешь себя чертовски крутым, возглавляя эту экспедицию.
Еще я понял, что больше не подросток, и это хорошо по многим причинам (хотя мне все еще хочется заказывать из детского меню в Friendly's). Но главное, я теперь могу логически разделить свою тягу к собирательству. Если раньше я жертвовал сном и здравым смыслом, пытаясь пройти Star Fox Adventures на 100%, то теперь я знаю, что игра и мир в целом простят мне, если я не соберу каждый свиток, монету или самоцвет на уровне. Да, за их сбор дают приятные бонусы (свитки и монеты позволяют покупать призы в гача-автомате в мастерской), но они не обязательны для завершения игры. Хочу ли я их? Да. Перевернется ли моя жизнь, если я так и не пойму, где, черт возьми, те два ключа на каждом уровне? Время покажет.
О, черт, ЭПИЧЕСКИЙ сундук? МАМ, НУЖНА КРЕДИТКА!
Но обратная сторона того, что разработчики выросли на таких играх, в том, что они сами стали очень, очень хороши в них и хотят предложить более сложный опыт для других ветеранов жанра. Конечно, для тех из нас, кто прошел Diddy's Kong Quest целым и невредимым, освоить платформер, требующий маневрирования в постоянно меняющейся, многогранной игре, где можно получить всего три удара до смерти, — это привычное дело. На момент написания обзора, со страницы игры Nikoderiko наконец-то убрали фразу про "семейное веселье", вероятно, потому что она подразумевает что-то, во что может легко играть любой. Хотя это далеко не самый сложный платформер на свете, у него определенно есть уровень вызова, к которому некоторые игроки могут быть не готовы.
Осторожно проплыви через этот коридор смерти или стыдись, что не достиг уровня мастерства из VVVVVV.
Этот вызов только усиливается тем, что все детально учитывается, включая количество смертей на каждом уровне. Смотрите, некоторые игроки, особенно спидраннеры, захотят знать, сколько раз они погибли на уровне, чтобы лучше понять, где им нужно улучшить свои результаты. Средний же игрок, скорее всего, будет чувствовать себя очень, очень подавленным, видя, сколько раз он потерпел неудачу на уровне, особенно когда это происходит буквально в нескольких шагах от финиша из-за неудачного прыжка или сбоя пушки. Если бы была опция включения или выключения этого счетчика — было бы здорово, но это настройка по умолчанию, которая не подлежит изменению, и она полностью убивает мой энтузиазм каждый раз, когда маленький счетчик с черепом и костями увеличивается.
Кроме того, моя критика производительности Nikoderiko на Switch усугубляется наличием глитчей. Когда я играю в менее идеальную версию игры, я не знаю, является ли странность происходящего особенностью именно этого порта или присутствует во всех версиях. Когда враг просто исчезает — это забавная мелочь, которую я списываю на сбой. Когда босс внезапно забывает свой атакующий паттерн и просто таранит стену вместо меня — я в замешательстве, но думаю, что это может быть фича. Когда мое ездовое животное не исчезает после выхода из воды, и я взлетаю на своем морском драконе высоко в ночное небо, как чертова аква-валькирия, я понимаю, что, возможно, игре нужно было еще немного времени в духовке. Это забавно, но также очень, очень расстраивает, когда такое происходит.
Лети, Тенегрив! Мы просто направляемся прямо на Роковую Гору, потому что я ввел IDDQD!
И последнее — Дэвид Уайз. Слушайте, мистер Уайз, за эти годы вы создали невероятную музыку. Я не могу передать, насколько я обожаю огромные оркестровые произведения из франшизы Donkey Kong Country, очарование Yooka-Laylee и даже энергичные звуки из R.C. Pro-Am. В саундтреке Nikoderiko явно много отличных задумок, многие из которых очень выразительны и передают общую концепцию этого островного приключения, полного разных биомов, врагов и локаций. Эффект хороший, это не моя любимая музыка навсегда, но и далеко не халтура. Но тот факт, что музыка при загрузке между уровнями звучит, без сомнений, как "Take Me Home" Фила Коллинза, просто морально меня сломал. Эта песня засела у меня в голове, хотя я не слушал альбом No Jacket Required уже лет десять, и это невероятно раздражает. Спасибо, я люблю вашу работу, мне нужен "Экседерин".
Я ни в коем случае не считаю Nikoderiko плохой игрой. Наоборот, это прекрасная маленькая игра с некоторыми странными промахами (озвучка кажется излишней), но в целом сильной презентацией. Однако исполнение, особенно на Switch, просто не на высоте. Есть странные подтормаживания, плавность страдает из-за ограничений железа, а смена перспектив иногда слишком частая и неожиданная. Я восхищаюсь попытками и рисками, и когда все получается, получается просто отлично. Но когда что-то идет не так, ты действительно чувствуешь тяжесть происходящего и наследия, которое игра пытается нести. С патчем, улучшающим производительность, это мог бы быть абсолютный хит, но пока я могу рекомендовать ее только закоренелым фанатам, которым просто необходимо поиграть в последний проект в стиле Rare.
Оценки:
Графика: 6.0
Хотя персонажи и враги хорошо проработаны, а уровни достаточно сложные, в них присутствует ощущение блеклости и "замыленности", которое усиливается ограничениями Switch. Предварительно отрендеренные катсцены вызывают смешанные чувства, а некоторые анимации просто немного рваные.
Геймплей: 7.5
Действительно отличный, эклектичный подход к разным стилям игр, которые вдохновили Nikoderiko. Постоянная смена перспектив, миров и подходов держит в напряжении и позволяет восхититься тем, каким может быть современный игровой дизайн. Боссы с переменным успехом, но демонстрируют такое же разнообразие. Сложность может быть немного отпугивающей, а игровые глитчи оставляют в недоумении, что из этого задумано, а что — случайность.
Звук: 5.0
BECAUSE I DON’T REMEMBER….TAKE, TAKE ME HOME…
Фактор веселья: 7.0
Повторюсь, когда весело — чертовски весело, и у меня были долгие периоды, когда я полностью погружался в игру. Но когда игра начинает спотыкаться, это выбивает из колеи и мешает продолжать приключение Нико и Луны в том же бешеном темпе, и это немного грустно.
Итоговая оценка: 7.0
Nikoderiko: The Magical World доступна на PS5, Xbox Series S/X и Switch.
Игра пройдена на Switch.
Копия игры Nikoderiko: The Magical World предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |