О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: NIKODERIKO: THE MAGICAL WORLD

Наверняка у кого-то есть самая любимая игра всех времен, и это Glover. Да, тот самый платформер с Nintendo 64 1998 года, который пару лет назад получил довольно посредственный порт на ПК. Он вполне может быть для кого-то лучшим в жанре. Причин этому может быть масса (вроде травмы головы, или если твои родители – обе перчатки), но, скорее всего, главная причина — это ограниченный игровой опыт. Когда ты играешь в небольшое количество игр, особенно в конкретных жанрах, твои взгляды и вкусы невольно искажаются. Это, конечно, не делает твое мнение неправильным, но мешает осознать все многообразие того, о чем ты говоришь. Я заговорил об этом потому, что легко могу представить, как Nikoderiko: The Magical World станет чьей-то любимой игрой на все времена... при условии, что они никогда не запускали тайтлы, которые ее вдохновили.
Ладно, имя ты свое назвал, собрал почти 300 золотых безделушек, но пропустил ключи и секретный самоцвет. ПРОВАЛ.
Nikoderiko рассказывает историю Нико и Луны, двух мангустов, в которых никогда бы не опознал этих животных, если бы игра прямо об этом не заявила. Они путешествуют на дирижабле в поисках сокровищ, что является вежливым способом сказать, что они — бродячие воришки. Как бы там ни было, в ходе своих приключений они находят весьма крутую реликвию. Это привлекает внимание злобного Гримбальда, командующего Компанией «Кобринг Гемс», и они крадут реликвию. Это ужасно и сильно бьет по местным племенам острова, которым было бы гораздо лучше, если бы Нико и Луна нашли себе обычную работу. Так что теперь этим двум пушистым протагонистам предстоит исследовать остров, отбиваться от войск «Кобринг» и собирать все, что плохо лежит (и что хорошо лежит тоже), ведь игры-собирательство идут рука об руку с 2.5D-платформингом.

Очевидно, что VEA Games глубоко уважает и любит классические экшен-платформеры прошлых лет, поскольку Nikoderiko находится под огромным влиянием Donkey Kong Country, Crash Bandicoot и, в меньшей степени, Spyro the Dragon. Каждый уровень (с возможностью кооператива) требует от игрока добраться из точки А в точку Б живым. У Нико и Луны одинаковые наборы движений: прыжок и рывок. Можно прыгать и делать удар в землю. На одних врагов можно прыгать, в других врезаться рывком, а третьи требуют сочетания обоих приемов. Фейерверки служат контрольными точками для возрождения в случае необходимости, и в каждом уровне столько чертовых предметов для сбора, что они никогда не закончатся. Музыку написал прославленный Дэвид Уайз, один из боссов — бобр, и мне кажется, эти два факта говорят о многом.
Луна готовится развить скорость убегания, чтобы добраться до Луны и врезать ей.
Вот тут я должен сказать, что, на мой взгляд, разработчикам нужно всерьез задуматься, подходит ли их игра для Nintendo Switch, и если да, то правильно распределить ресурсы. Да, экосистема Nintendo — главное место для семейных платформеров, которые поглотят все ваше время, но это не значит, что можно просто выпустить игру на этой платформе и успокоиться. Nikoderiko потрясающе выглядит на скриншотах версий для ПК и Xbox, с яркой и сочной графикой, дополненной ультраплавными 60 кадрами в секунду. Switch просто не способен выдать такой уровень визуального качества, что, черт возьми, досадно. Да, это веселая игра, но ей не хватает красочного шарма, который удерживал бы игроков, и я остаюсь в недоумении (и надежде), что на следующей системе Nintendo она будет выглядеть лучше.
Если отбросить визуал, у Nikoderiko есть свои взлеты и падения. Я очень ценю то, что игра пытается рассматривать геймплей под разными углами. Ты можешь спокойно двигаться по уровню с видом сбоку, а затем буквально завернуть за угол, и вот ты уже смотришь со спины, пытаясь рассчитать глубину и расстояние в почти 3D-окружении. Ты перемещаешься по суше, под водой, в небеса и глубоко под землю. Довольно рано в игре игроки могут прокатиться на вагонетках, что очень увлекательно, и даже есть разные ездовые животные, к которым можно получить доступ по своему желанию, если готов за них заплатить (хотя на некоторых уровнях они доступны просто для перемещения). Одно могу сказать точно: игра постоянно пытается замахнуться на что-то новое, пробуя что-то эдакое почти на каждом шагу.
Уровни с погоней за драконом — это дикий фан и отличный пример того, как работает смена перспективы.

Когда формула работает, она работает великолепно. Nikoderiko призвана быть как выразительной, так и самобытной, и в большинстве случаев результат — история успеха. Нико и Луна — восхитительные персонажи, за которыми приятно наблюдать на экране, и у них есть такая плавность движений, когда входишь в ритм, что их мангустовая природа раскрывается просто великолепно. Возможность так легко переходить от прыжков к скользящим рывкам, отталкиваться от нужных целей и быстро расправляться с врагами — это кинетический уровень геймплея, которого очень не хватает многим современным играм. Конечно, есть такие вещи, как Sonic Mania, но игры про Соника кажутся почти неуправляемыми, тогда как в Nikoderiko есть какая-то почти лощеная элегантность. Словно ты чертовски доволен собой, будучи во главе этой экспедиции.
К тому же, я понял, что больше не подросток, что здорово по многим причинам (хотя мне все еще хочется заказывать из детского меню). Но главное, я теперь могу логически отделить свою страсть к собирательству. Раньше я жертвовал сном и здравым смыслом, пытаясь пройти Star Fox Adventures на 100%, а теперь знаю, что игра и мир в целом простят меня, если я не соберу каждый свиток, монету или самоцвет на уровне. Да, за их сбор есть приятные бонусы (свитки и монеты позволяют покупать призы из гачи в мастерской), но мне не нужно собирать их все, чтобы пройти игру. Хочу ли я их собрать? Да. Закончится ли моя жизнь, если я не смогу найти, где, черт возьми, находятся те два ключа на каждом уровне? Время покажет.
Вот черт, ЭПИЧЕСКИЙ сундук? МАМ, МНЕ НУЖНА КРЕДИТКА!
Но есть один нюанс: разработчики, выросшие на таких играх, становятся в них очень, очень хороши и хотят предложить более сложный опыт для других ветеранов жанра. Конечно, для тех из нас, кто прошел Diddy’s Kong Quest целым и невредимым, привычное дело взяться за платформер, который требует маневрировать через постоянно меняющийся, многогранный мир, позволяя получить урон всего три раза перед смертью. На момент написания этого текста страница игры Nikoderiko наконец убрала упоминание о том, что это «семейное развлечение», вероятно, потому, что это подразумевает нечто, что любой может взять и играть. Хотя это ни в коем случае не самый сложный платформер, он определенно имеет уровень челленджа, к которому некоторые игроки могут быть не готовы.
Аккуратно пройди через это смертельное испытание, или почувствуй стыд за то, что не смог достичь уровня мастерства игроков VVVVVV.
Этот вызов только усиливается тем, что все детализировано, включая количество смертей на каждом уровне. Смотрите, некоторым игрокам, особенно спидраннерам, захочется узнать, сколько раз они умерли на уровне, чтобы лучше понять, где можно улучшить свои показатели. Среднестатистический игрок, однако, может почувствовать себя очень, очень обескураженным, увидев, сколько раз он провалился на уровне, особенно когда это продолжает происходить буквально за пару шагов до финиша из-за неудачного прыжка или промаха из пушки. Если бы была опция включить или выключить этот счетчик, было бы замечательно, но это настройка по умолчанию, не подлежащая обсуждению, и она напрочь отбивает у меня энтузиазм к прохождению каждый раз, когда этот маленький счетчик с черепом и костями тикает вверх.
Кроме того, моя критика производительности Nikoderiko на Switch только усугубляется наличием глюков. Когда я играю в эту не самую идеальную версию игры, я не знаю, является ли странное поведение игры особенностью порта или оно присутствует во всех ее воплощениях. Когда враг просто решает исчезнуть, это смешной разовый баг, который я списываю на случайность. Когда босс вдруг забывает свою схему атак и просто молотит стену вместо меня, я сбит с толку, но думаю, что это может быть фича. Когда мой ездовой морской дракон не исчезает после выхода из воды, и я несусь на нем высоко в ночное небо, как чертова водная валькирия, я понимаю, что, возможно, игре не помешало бы еще немного времени в духовке. Это забавно, но очень, очень расстраивает, когда такие вещи случаются.
Лети, Сполох! Мы сразу направляемся к Роковой горе, потому что я использовал IDDQD!
Наконец, Дэвид Уайз. Слушайте, мистер Уайз, вы годами писали невероятную музыку. Не могу передать, насколько я люблю огромные, оркестровые композиции из серии Donkey Kong Country, очарование Yooka-Laylee и даже энергичные звуки из R.C. Pro-Am. В саундтреке Nikoderiko явно много отличных идей, многие из которых выразительны и передают общую концепцию этого островного приключения, полного разных биомов, врагов и локаций. Эффект хороший, это не моя любимая музыка навсегда, но она определенно не халтура. Но тот факт, что музыка загрузки между уровнями звучит, бесспорно, как «Take Me Home» Фила Коллинза, морально меня уничтожил. Эта песня застряла у меня в голове, хотя я не слушал альбом No Jacket Required в этом десятилетии, и это невероятно раздражает. Спасибо, я люблю ваше творчество, мне нужна таблетка от головы.
Я ни в коем случае не считаю Nikoderiko плохой игрой. Наоборот, я думаю, это прекрасная маленькая штука со странными просчетами (озвучка кажется лишней), но в целом сильной презентацией. Тем не менее, реализация, особенно на Switch, просто не впечатляет. Она подтормаживает в странных местах, плавность рушится из-за ограничений железа, и иногда смена перспективы происходит слишком часто и неожиданно. Мне очень нравятся риски и попытки сделать что-то новое, и когда это работает, то работает очень хорошо. Однако, когда что-то идет не так, ты действительно чувствуешь тяжесть всего происходящего и наследия, которое игра пытается нести. С патчем на производительность это могла бы быть настоящая бомба, но пока я могу рекомендовать ее только хардкорщикам, которые просто обязаны опробовать свежий тайтл в духе Rare.
Графика: 6.0
Хотя персонажи и враги хорошо проработаны, а уровни довольно сложные, в них есть какая-то тусклость, замыленность, которая усиливается ограничениями графических возможностей Switch. Предрендеренные кат-сцены — это смесь разного качества, а некоторые анимации просто выглядят дергано.
Геймплей: 7.5
Действительно отличный, эклектичный подход к разным стилям игр, вдохновивших Nikoderiko. Постоянная смена перспектив, миров и подходов держит тебя в напряжении и позволяет полюбоваться тем, каким может быть современный геймдизайн. Боссы бывают как удачными, так и не очень, но демонстрируют такое же разнообразие. Сложность может немного отпугивать, а внутриигровые глюки оставляют в недоумении, что из этого сделано намеренно, а что — просто ошибка.
Звук: 5.0
ПОТОМУ ЧТО Я НЕ ПОМНЮ… ВОЗЬМИ, ВОЗЬМИ МЕНЯ ДОМОЙ…
Фактор фана: 7.0
Повторюсь, когда игра увлекает, это чертовски весело, и у меня были долгие периоды, когда я с головой погружался в игру. Однако, когда она спотыкается, это выбивает из колеи и мешает продолжать приключения Нико и Луны в том же бешеном темпе, и это немного грустно.
Итоговый вердикт: 7.0
Nikoderiko: The Magical World доступна сейчас на PS5, Xbox Series S/X и Switch.
Обзор сделан на Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |