О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: GLOVER (SWITCH)

После того, как Лео Фариа поделился своим мнением о Glover некоторое время назад, я был, мягко говоря, удивлен. Признаться честно, я читал ретроспективы и списки лучших и худших игр для Nintendo 64 тех лет и старался воспринимать разные точки зрения и концепции без предвзятости. Я также пытался скептически относиться к общим оценкам, которые сильно зависят от такого мощного фактора, как ностальгия. Конечно, можно бесконечно рассуждать о том, насколько прекрасна была Mario Kart 64, но это "прекрасна для своего времени". Бесспорно, с тех пор вышло множество игр, которые довели эту формулу до совершенства. Кстати, в этом же ключе интересна история Quest 64: эта игра, наоборот, "вызрела" и даже стала восприниматься лучше с годами, когда стало понятнее, для кого она создавалась и чего добивалась. Если вы ожидали от нее уровня Final Fantasy VI, вы были горько разочарованы; если же вам нужен был Mystic Quest, то вы оказались в отличной компании.
И вот, что касается Glover – признаюсь, у меня к этой игре был свой интерес, связанный с моей историей знакомства с N64. У меня самой консоли не было, но зато она была у друзей. Я играл урывками, когда заходил к ним в гости, а значит, не так сильно погружался в некоторые игры, как другие. Конечно, я знал об Ocarina of Time и Mario 64, и даже немного поиграл, когда вымаливал себе шанс. Но в основном мое время на N64 проходило в многопользовательских режимах — Goldeneye и упомянутых картингах. Но Glover попала в мое поле зрения еще и потому, что это была фамилия моего друга. В их доме это была постоянная шутка, и вся эта абсурдность игры, в сочетании с нашими внутренними приколами и возможностью назвать свое сохранение с самого начала, сделала ее смутным, но теплым воспоминанием.
Поэтому, взяв игру и запустив ее на своем Switch, я ожидал наплыва радости и приятного возвращения в юность. Я помнил основные моменты: волшебная перчатка должна собрать кучу шаров, чтобы спасти волшебника и одолеть злую рукавицу. Шары могли принимать разные магические формы, но нужно было быть осторожным, потому что и главный герой, и сам шар могли быть уничтожены, так что отправиться на тот свет можно было аж двумя способами. Это была (и остается) 3D-игра из эпохи, когда трехмерное перемещение было в лучшем случае не очень надежным, так что я полностью ожидал, что мне потребуется время, чтобы снова освоиться.

Проблемы управления и дизайна
Чего я совсем не ожидал, так это того, насколько плохо концепция игры сохранилась до наших дней. Glover обладает всеми признаками игры, сделанной наспеть для детей, с элементами, призванными "увеличить время прохождения" самыми извращенными способами. Прежде всего, камера. Вас постоянно атакуют враги и подстерегают препятствия со всех сторон, но возможность настроить ракурс камеры сильно ограничена особенностями самого уровня. Почти на каждом этапе есть момент, когда вы зажаты стенами или, наоборот, ограничены пропастью с двух сторон, и тогда вам остается только пытаться маневрировать персонажем, не зная толком, куда вы двигаетесь. Это постоянная игра вслепую, и, поверьте, такое происходило на каждом уровне.
Во-вторых, будьте готовы к тому, что управление может меняться в любой момент. Перчатка может просто ходить в одних ситуациях, но если вы запрыгиваете на шар, чтобы перебраться через воду (а иногда и просто для более быстрого движения), управление мгновенно переключается на режим "катания бревна", где движение вперед может означать нажатие "назад" на геймпаде. Когда нужно передвинуть шар броском или шлепком, проходит доля секунды, прежде чем появится индикатор траектории, что потенциально может привести к броску наугад из-за наседающих врагов. Хочу подчеркнуть: эти принципы управления не невозможны или даже не сложны для понимания, но они выполнены с почти злобным изъяном, который, очевидно, сделан, чтобы как следует попортить нервы пытающимся пройти игру детям.
Как и большинство 3D-платформеров, Glover настаивает на сборе "Гарибов" (сверкающих карточек-звезд) на каждом уровне. Это означает, что либо вы чувствуете, будто проходите игру на скорую руку, лишь бы "закончить черт возьми это дело", либо утраиваете время прохождения уровня, пытаясь добраться до неудобно расположенных коллекционных предметов, которые можно взять только при идеальных условиях. Даже с самого первого уровня, если вы не чувствуете себя абсолютно уверенно в угле броска шара, чтобы он мог а) достичь наивысшей точки и зацепить последнюю карточку и б) не разбиться вдребезги при приземлении, то вы просто ужасный игрок. Кроме того, если вы не соберете все эти сверкающие штуки на каждом уровне, вы не откроете секретный уровень. А без еще большего количества мест, где можно понервничать из-за игры, какой вообще смысл в жизни?

Светлые моменты и порт на Switch
Но, оставив в стороне свои комплексы по поводу игры, в которой я когда-то был неплох почти три десятилетия назад, должен признать: в Glover есть и толковые решения, и даже определенная хитрость. Ритм игры постигается после первой же неудачи на уровне. Хотя я сомневаюсь, что это было сделано намеренно, возможность проиграть и попробовать снова дает понимание того, как лучше действовать. Например, первый бой с боссом был совершенно непонятен, но моя смерть от лап башни из морепродуктов привела меня к откровению, как лучше анализировать их атаки и паттерны. Это не обязательное требование, но возможность сначала "съесть земли" позволила настроиться на более позитивный лад, когда все начинало получаться.
Геймплей также удивительно разнообразен, и тут нужно отдать должное. Множество форм шара дают повод экспериментировать, как лучше добраться до Гарибов и как перемещаться по уровню. Когда ты постигаешь этот ритм, просто гениально, как можно переходить от прыжков на шаре к его выстреливанию, чтобы добраться до более высокой точки, как можно отделяться от шара, чтобы шлепками открывать области, а затем найти момент, чтобы превратить его из легкого шара в кегельный, чтобы лучше ломать стены или оглушать врагов. Именно в такие моменты видна основа игры, и становится понятнее, как Glover вообще получила "зеленый свет". Кстати, думаю, что контроллер, выполненный в виде "трезубца" N64, был бы самым удобным, а современные раскладки могут быть немного непривычными.
Кроме того, мне действительно нравится концепция, которая лежит в основе игры. Хотя братья Оливеры в итоге переключились в основном на игры по лицензиям фильмов и мультфильмов, в Glover есть что-то самобытное, что придает ей оттенок инди-проекта, несмотря на выход в эпоху, когда инди-игры еще не делали фурор на консолях. Вся эта завязка – волшебник по имени Волшебник и хаотическая магия, приводящая к необъяснимым трансформациям – чудесно несуразная и очаровательная. А грубоватая графика лишь добавляет этому причудливому настрою, даже когда вам приходится иметь дело с разнообразными монстрами и ловушками. В сочетании с веселым саундтреком и суровой, но в то же время прощающей системой жизней, получается довольно занимательный цикл издевательств.
Но вот тут издатель Qubyte немного облажался. В этот порт Glover не добавлено никаких улучшений качества жизни (QOL), и это кажется упущенной возможностью превратить посредственный опыт в замечательный. Анимация по-прежнему дерганая, а с камерой по-прежнему мучительно тяжело справиться. Возможность делать довольно привычные для старых игр вещи – сохранять состояние, перематывать – отсутствует. Это палка о двух концах: вроде бы сохранили оригинальный опыт, но при этом "стыдят" тех, кто хотел бы немного помощи. Тут просто не хватает "изюминки", чтобы сделать покупку стоящей для целевой аудитории: людей, которым очень нравилась версия для N64 и которые хотят иметь ее на современном железе.
Glover не особенно длинная, и большая часть сложности проистекает из самого управления игрой. Если вы действительно увлекаетесь 3D-платформерами, особенно экспериментальными в плане управления и реализации, возможно, эта не совсем любимая многими игра сможет вас заинтересовать. Если же вы ожидали чего-то на уровне Mario 64, вам придется поискать что-то другое. Эта перчатка не подходит, так что нам придется закончить.
Оценки:
Графика: 6.5
Вероятно, самое заметное изменение в ремастере – это улучшенная графика, которая придает Glover более яркий блеск и сглаживает края, при этом сохраняя оригинальную концепцию. В результате некоторые спрайты выглядят чище и лучше, в то время как другие, возможно, стали хуже. Общий результат – улучшение, но не кардинальное.
Геймплей: 4.5
Здесь нужно держать в воздухе множество шаров (каламбур неслучаен): контроль, выживание и переключение режимов для прогресса. Когда вы добавляете к этому внезапную инверсию направлений и упрямую камеру, это превращается в гейминг уровня "найденной пленки", который, честно говоря, буквально сваливал меня с ног уже через пятнадцать минут игры.
Звук: 7.0
Действительно качественная музыка с удивительно глубоким исследованием звуковых и музыкальных тем. Я ожидал чего-то более детского, но Glover порадовала приятным саундтреком от начала до конца.
Фактор удовольствия: 5.0
Если бы я не играл в эту игру в детстве, сомневаюсь, что взял бы ее снова сегодня, и начинаю задаваться вопросом, стоило ли. Я ценю порт, аплодирую усилиям, но абсолютно точно не буду играть в нее снова. Сохраню остатки своей ностальгии в целости, спасибо.
Итого: 5.5
Glover доступна на ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4/5, а также Xbox One и Xbox Series X|S.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия Glover была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |