О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GLOVER (PC)

Nintendo 64 – моя самая любимая приставка. И этому есть веская причина: она была основной консолью моего раннего детства – времени, о котором я вспоминаю чаще всего. Это, как правило, стандартный ответ для многих, когда их спрашивают о любимой консоли и почему.
При этом игр для нее у меня тогда было не так уж много. По самой очевидной причине: я был ребенком, а у детей денег нет. Приходилось тщательно выбирать, какую игру попросить на день рождения или Рождество, ведь в нее предстояло играть месяцами. Поэтому многие игры, вышедшие для N64 в 90-е, вроде Glover, прошли мимо меня.
Glover: Игра, о которой все слышали, но мало кто играл
Glover – это та самая игра для Nintendo 64, о которой вроде бы все знают, но мало кто по-настоящему играл в детстве. Мы, читатели журналов вроде Nintendo Power, видели превью и статьи о ней. Мы знали, что она существует, но черт возьми, она вышла за неделю до Ocarina of Time, через две недели после F-Zero X и за три недели до Turok 2 и Rogue Squadron. Скажем так: для ребенка 1998 года с приставкой, работающей на безумно дорогих картриджах, Glover не была первоочередной покупкой. Она, наряду с Gex, Rocket, Chameleon Twist и многими другими, в итоге канула в безвестность, пополнив ряды забытых платформеров для Nintendo 64. Glover не возвращалась в центр внимания целых двадцать четыре года…
Тот факт, что у Glover всего четыре пальца, меня глубоко смущает.
И тут появляется PIKO Interactive. Эта компания буквально живет тем, что выкупает права на забытые IP и перевыпускает их на современных платформах. Отличный пример – их недавний перевыпуск The Immortal. Glover – их последнее воскрешение, и я с нездоровым интересом ждал возможности сыграть. Я простой человек: вижу что-то из детства, что возвращается, и сразу на душе становится тепло и уютно. Вот почему я бы не отказался сходить на концерт Backstreet Boys, если они вдруг приедут в мой город. Сейчас Glover вышла в Steam, так что я наконец смог выяснить, что же я упускал все эти двадцать четыре года. Оказалось – не так уж и много.

Переиздание или ремастер?
Обратите внимание на то, что я написал: PIKO перевыпустила Glover в Steam. Ключевое слово: ПЕРЕВЫПУСТИЛА. Они не делали ремастер. Glover, по сути, выглядит, звучит и играется точно так же, как в 1998 году. И в этом вся проблема. Знаете, почему вы не купили эту игру в 1998-м? Потому что ее оценки и близко не стояли с оценками других игр для N64, вышедших тогда же… и те игры, кстати, тоже заметно устарели, хоть и были великолепны для своего времени. Glover – это то, что получается, когда играешь в игру, которая по меркам 1998 года была в лучшем случае посредственной, в 2022-м. Опыт, мягко говоря, не лучший.
У Glover есть сюжет. Он не хороший и не запоминающийся.
Что из себя представляет Glover?
Для тех, кто не знаком с Glover: это 3D-платформер, где вы управляете разумной перчаткой. Цель на каждом уровне – донести шарик до конца целым, не умирая слишком часто (жизни ограничены). Нельзя просто нести мяч на спине (или где там у перчатки спина); нужно катить его, вести дриблингом, как в баскетболе, или перебрасывать на дальние платформы. Резиновый мяч можно превращать в разные формы: тяжелый шар для боулинга или маленький, более легкий мяч для гольфа (мне так кажется, графика не позволяет быть уверенным). Более того, можно вставать на шар сверху и ходить по нему, как цирковой клоун. Если делать это, когда мяч в резиновой форме, можно ходить по воде – прямо как Иисус.
Послушайте, Glover не уродлива по меркам Nintendo 64. У нее есть свой шарм. Но я бы оценил дополнительные визуальные улучшения.
Проблемы с исполнением
В теории звучит неплохо, правда? Не буду врать, у Glover полно отличных идей. Просто реализовать их достойно так и не удалось. Игра вышла в 1998 году – время, когда 3D-платформинг еще делал первые шаги. У контроллеров еще не было двух аналоговых стиков, а управление камерой тогда еще толком не освоили. Что больше всего мешает Glover – это сочетание плоского и неотзывчивого управления, камеры, живущей собственной жизнью, и откровенно слабого дизайна уровней. Я быстро разочаровался и стал просто игнорировать все собираемые предметы на уровнях. Хотелось просто дойти до финиша как можно скорее. Тем более что за сбор этих карточек не дается никаких особых бонусов, кроме разве что пары лишних жизней.
Не спрашивайте меня, как Glover умудряется парить в воздухе, ведя мяч дриблингом, будто играет в магический баскетбол.

Технические аспекты переиздания
Что еще хуже, версия Glover в Steam выглядит и работает ТОЧНО так же, как в 1998 году. По сути, это игра для Nintendo 64, запущенная в более высоком разрешении и с другим соотношением сторон. Она все еще работает на нативных 20 кадрах в секунду. На самом деле, частоту кадров можно изменить, покопавшись в файлах игры, но с риском вызвать кучу багов. Залоченные 20 FPS меня лично не сильно напрягли, так как я привык играть на Nintendo 64 с такой частотой, но кого-то это может оттолкнуть.
Звук
Стоит отметить, что саундтрек игры мне понравился куда больше, чем я ожидал. Да, он сжат и звучит по-мидиевски, но в этом и есть часть шарма саундтреков с N64. В саундтреке Glover полно действительно классных фанковых ритмов. Того же не скажешь о звуковых эффектах – они еще более сжаты и плохо смикшированы. Больше всего меня раздражало назойливое использование зловещего смеха главного злодея при исследовании центральной зоны (хаба). Идея мне нравится, но реализация – ужасна. Смех повторяется до тошноты, да еще и плохо смикширован.
Версия для PS1
Хочу также отметить, что PIKO Interactive включила в комплект оригинальную версию игры для PS1, к которой можно получить доступ через файлы игры. Приятный жест, но играть в нее я бы не рекомендовал. Если версия для N64 в лучшем случае посредственная, то сборка для PS1 – просто ужасна. Это просто ROM, запущенный через эмулятор, а значит, заботы о ней было еще меньше. Вы играете в эту чертову штуку ровно так, как она вышла два десятилетия назад. Просто не надо.
В Glover, пожалуй, приятнее всего играть на Steam Deck – на маленьком экране устаревшая графика бросается в глаза не так сильно.
Вывод
Возможность сохранять игры ушедших эпох очень важна, поэтому я ценю, что PIKO Interactive предоставила нам более простой (и дешевый) способ легально поиграть в Glover на современных машинах, да еще и с обещанием выпустить давно потерянный сиквел в ближайшем будущем. Но это не значит, что сама игра мне понравилась. Потому что даже для своего времени, даже для человека с высокой толерантностью к проблемам управления и камеры на Nintendo 64, эта игра – не очень. Она может вызвать ностальгию у кого-то, возможно, даже покажется милой, но поиграйте немного, и вы поймете, почему тогда, в момент выхода, вы попросили маму купить вам Banjo-Kazooie или Rayman 2 вместо нее.
Графика: 5.0
Единственное улучшение – увеличение разрешения. Игра выглядит и работает точно так же, как в 1998 году. Чтобы повысить частоту кадров, нужно копаться в файлах, рискуя сломать все к чертям.
Геймплей: 4.0
Управление было плохим даже по меркам Nintendo 64. И, конечно, не стало лучше двадцать четыре года спустя.
Звук: 7.5
Саундтрек, при всей его мидиевости и сжатости, оказался намного лучше, чем мог бы быть. Хотя звуковые эффекты раздражают, особенно зловещий смех в хабе.
Фактор Удовольствия: 5.5
Для кого-то это может быть приятный укол ностальгии, особенно для тех, кто играл в нее тогда. Но Glover – не очень хороший платформер, даже для своего времени.
Итоговый Вердикт: 5.0
Игра Glover доступна на PS1, Nintendo 64 и PC.
Обзор написан по версии для PC (Steam).