О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: NIKODERIKO: THE MAGICAL WORLD

Наверняка у кого-то любимой игрой на все времена является Glover. Да-да, тот самый платформер с Nintendo 64 1998 года, который пару лет назад получил посредственный ПК-порт. Возможно, причин тому множество (травма головы, родители – перчатки и т.д.), но, скорее всего, главная причина — ограниченный игровой опыт. Когда у вас есть доступ лишь к ограниченному набору игр, особенно в конкретных жанрах, ваше восприятие и вкусы неизбежно искажаются. Это вовсе не делает ваше мнение неверным, но мешает увидеть всю широту предмета обсуждения. Я говорю об этом потому, что легко могу представить, как Nikoderiko: The Magical World станет чьей-то любимой игрой на все времена, при условии, что этот человек не станет играть в игры, которые послужили для нее вдохновением.
Ладно, вы правильно написали свое имя, собрали почти 300 золотых штуковин, но пропустили ключи и секретный самоцвет. ПРОВАЛ.
Nikoderiko рассказывает историю Нику и Луны, двух мангустов (хотя вы бы ни за что не догадались, что это именно они, если бы игра прямо об этом не сказала). Они путешествуют по миру на дирижабле в поисках сокровищ, что является вежливым способом назвать их бродячими ворами. В общем, в ходе своих приключений они находят очень крутой артефакт, и это привлекает внимание злого Гримбальда, командующего «Компанией Самоцветов Кобринга», который артефакт крадет. Это, конечно, плохо и сильно затрагивает местные племена острова, которые жили бы спокойно, если бы Нику и Луна занимались обычной работой. Итак, теперь этим двум пушистым героям предстоит исследовать остров, отбиваться от солдат Кобринга и подбирать все, что плохо лежит, ведь игры-собирательства идут рука об руку с 2.5D платформингом.

Совершенно очевидно, что разработчики из VEA Games питают глубокое уважение и любовь к экшен-платформерам прошлых лет, поскольку в Nikoderiko прослеживается невероятное количество отсылок и влияний от Donkey Kong Country, Crash Bandicoot и, в меньшей степени, Spyro the Dragon. Каждый уровень (с возможностью кооператива) предлагает игроку добраться из точки А в точку Б, не умерев. У Нику и Луны одинаковый набор движений: прыжок и рывок. Вы можете прыгать и делать удар об землю. На некоторых врагов можно прыгать. В некоторых можно врезаться рывком. Некоторые требуют комбинации обоих действий. Фейерверки служат точками возрождения в случае необходимости, и в каждом уровне так много всякой всячины, которую нужно собрать, что у вас никогда не закончатся объекты для собирательства. Музыку написал уважаемый Дэвид Уайз, один из боссов — бобер, и, мне кажется, эти два факта говорят о многом.
Луна готовится достичь второй космической скорости на пути к тому, чтобы ударить Луну кулаком.
Вот тут мне придется сказать, что, на мой взгляд, разработчикам следует серьезно подумать, подходит ли их игра для Nintendo Switch, и если да, то уделить должное внимание оптимизации. Да, экосистема Nintendo — это царство семейных платформеров, которые способны поглотить каждый момент вашей жизни, но это не значит, что можно просто выпустить на ней игру и считать дело сделанным. Nikoderiko выглядит потрясающе на скриншотах версий для ПК и Xbox, с яркой и динамичной графикой, усиленной ультраплавным воспроизведением в 60 кадров в секунду. Switch же просто не обеспечивает такого уровня визуальной яркости, что очень и очень жаль. Да, это увлекательная игра, но ей не хватает той красочной изюминки, которая удерживала бы игроков, и мне остается только гадать (и надеяться), что на следующей системе Nintendo она будет выглядеть лучше.
Отбросив в сторону визуал, у Nikoderiko есть свои взлеты и падения. Я очень ценю то, что игра пытается взглянуть на геймплей с разных сторон. Вы можете спокойно двигаться вперед в режиме сайд-скроллера, затем буквально завернуть за угол, и вот вы уже наблюдаете за персонажем сзади, пытаясь оценить глубину и расстояние в почти 3D-окружении. Вы перемещаетесь с суши под воду, взлетаете в небо и спускаетесь глубоко под землю. Игроки довольно рано получают возможность прокатиться на вагонетке, что очень захватывающе, и у вас даже есть различные ездовые животные, к которым можно получить доступ по желанию, если готовы за них заплатить (хотя на некоторых уровнях ездовые животные будут доступны просто для передвижения). Одно могу сказать точно: игра постоянно стремится к новым вершинам, пытаясь привнести что-то новое чуть ли не с каждым шагом вперед.

Весь уровень "Погоня за драконом" — безумно веселый и отличный пример того, как хорошо работает смена перспективы.
Когда формула срабатывает, она срабатывает великолепно. Nikoderiko задумывалась одновременно как игра, вызывающая ностальгию, и как оригинальный проект, и в большинстве случаев результат оказывается успешным. Нику и Луна — очаровательные персонажи, за движениями которых приятно наблюдать, и когда вы входите в ритм, их движения обретают такую плавность, что мангусты в качестве главных героев смотрятся просто великолепно. Способность так легко переключаться с прыжков на скользящие рывки, отталкиваться от нужных объектов и быстро справляться с врагами — это такой уровень кинетичного геймплея, которого остро не хватает многим современным проектам. Конечно, есть такие игры, как Sonic Mania, но в играх про Соника кажется, что вы еле контролируете происходящее, в то время как Nikoderiko обладает почти утонченной плавностью. Будто вы чувствуете себя чертовски самодовольным от того, как здорово справляетесь с этой экспедицией.
Еще я осознал, что я уже не подросток, и это здорово по многим причинам (хотя я все еще хочу заказывать из детского меню). Но главное, я научился логически отделять свою потребность в маниакальном собирательстве. Если раньше я жертвовал сном и здравым смыслом ради 100% прохождения Star Fox Adventures, то теперь знаю, что игра и мир в целом простят меня, если я не соберу каждый свиток, монету или самоцвет на уровне. Да, за это есть приятные бонусы (свитки и монеты позволяют покупать призы в гача-автомате в мастерской), но мне это не нужно для завершения игры. Хочу ли я их? Да. Развалится ли моя жизнь, если я не смогу найти, черт возьми, эти два ключа на каждом уровне? Время покажет.
О черт, ЭПИЧЕСКИЙ сундук? МАМА, МНЕ НУЖНА КРЕДИТКА!
Но один из подводных камней для разработчиков, выросших на таких играх, состоит в том, что они становятся очень, очень хороши в них и хотят предоставить более сложный опыт для других ветеранов жанра. Конечно, для тех из нас, кто прошел Diddy’s Kong Quest целым и невредимым, освоить платформер, требующий маневрирования в постоянно меняющемся, многогранном мире, где можно выдержать лишь три удара до смерти, — это пустяк. На момент написания этого текста, на странице Nikoderiko наконец-то убрали комментарий о том, что игра является «семейным развлечением», вероятно, потому что это подразумевает нечто, во что может играть любой. Хотя это, безусловно, не самый сложный платформер из существующих, у него определенно есть уровень сложности, к которому некоторые игроки могут быть не готовы.
Аккуратно пройдите через это испытание смерти, или почувствуйте стыд за то, что не смогли достичь мастерства уровня VVVVVV.
Эта сложность лишь усиливается тем, что все детализировано, включая количество смертей на каждом уровне. Послушайте, некоторым игрокам, особенно спидраннерам, захочется знать, сколько раз они умерли на уровне, чтобы лучше понять, как повысить свой процент успешных прохождений. Однако обычный игрок может почувствовать себя очень, очень обескураженным, увидев, сколько раз он провалился на уровне, особенно когда это происходит прямо перед финишной чертой из-за неудачного прыжка или осечки пушки. Если бы была опция включить или отключить этот счетчик, было бы гениально, но это настройка по умолчанию, не подлежащая обсуждению, и она полностью гасит мой энтузиазм каждый раз, когда этот маленький счетчик с черепом и костями увеличивается.
Кроме того, моя критика производительности Nikoderiko на Switch лишь усугубляется наличием глюков. Когда я играю в менее идеальную версию игры, я не знаю, являются ли странности игры специфичными для этого порта или присутствуют во всех версиях. Когда враг просто исчезает, это забавная мелочь, которую я списываю на сбой. Когда босс внезапно забывает свой паттерн атак и просто бьет по стене вместо меня, я сбит с толку, но думаю, что это может быть особенностью. Когда мое ездовое животное не исчезает, когда я выхожу из воды, и я лечу на своем морском драконе высоко в ночное небо, как чертова водная валькирия, я понимаю, что, возможно, нужно было подождать еще немного. Это весело, но и очень, очень расстраивает, когда такое происходит.
Лети, Тенегрив! Мы сразу отправляемся к Ородруину, потому что я ввел IDDQD!
Наконец, Дэвид Уайз. Послушайте, мистер Уайз, вы написали невероятную музыку за эти годы. Не могу выразить, насколько я люблю огромные оркестровые композиции из франшизы Donkey Kong Country, очарование Yooka-Laylee и даже энергичные звуки из R.C. Pro-Am. В саундтреке Nikoderiko определенно много замечательных концепций, многие из которых вызывают эмоции и передают общую идею этого островного приключения, полного разных биомов, врагов и локаций. Эффект хороший, это не моя самая любимая музыка навсегда, но определенно не халтура. Но тот факт, что музыка во время загрузки между уровнями бесспорно звучит как «Take Me Home» Фила Коллинза, морально меня просто уничтожил. Эта песня засела у меня в голове, хотя я не слушал альбом No Jacket Required с этого десятилетия, и это невероятно раздражает. Спасибо, я люблю ваше творчество, но мне нужен Экседрин.
Я ни в коем случае не считаю Nikoderiko плохой игрой. Напротив, я думаю, это милый проект с некоторыми странными промахами (озвучка кажется излишней), но в целом с сильной презентацией. Однако исполнение, особенно на Switch, просто не впечатляет. Игра подвисает в странных местах, плавность нарушается из-за ограничений железа, а иногда смена перспективы происходит слишком часто и слишком неожиданно. Мне нравятся риски и эксперименты, и когда игра работает как надо, она работает просто великолепно. Но когда она спотыкается, вы по-настоящему ощущаете всю тяжесть этого и наследия, которое она пытается нести. С патчем для производительности это могла бы быть абсолютная бомба, но пока что я могу рекомендовать ее только тем хардкорным фанатам, которым просто необходимо поиграть в новейшую игру в стиле Rare.
Nikoderiko: The Magical World доступна сейчас на PS5, Xbox Series S/X и Switch.
Рецензия основана на версии для Switch.
Копия игры Nikoderiko: The Magical World была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |