О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: DISCO ELYSIUM

Disco Elysium: почему все вокруг от нее без ума?
Я воспользовался затишьем в игровой индустрии в первой половине января, чтобы наверстать упущенное и поиграть в несколько игр, до которых у меня просто не доходили руки в 2019 году. Главным приоритетом в моем списке была Disco Elysium. Не буду врать, я понятия не имел об этой игре, пока несколько месяцев назад на нее не обрушился настоящий шквал невероятно высоких оценок. А потом была The Game Awards, и, о чудо, Disco Elysium взяла четыре награды, даже умудрившись обойти Death Stranding Кодзимы в некоторых категориях, где ее победа казалась очевидной, например, "Лучший сюжет". Естественно, мне стало ужасно интересно, что это за зверь такой. После того как я прошел игру до самого конца, могу с уверенностью сказать: да, критики были правы. Это чертовски крутая игра.
Не совсем обычные параметры из настольных RPG
События Disco Elysium происходят в выдуманном мире, наполненном придуманными государствами, которые очень напоминают многие современные европейские страны. Это хоть и вымышленный мир, но в нем четко прослеживаются события, сильно похожие на важные вехи мировой истории, особенно XIX и XX веков. Тут вам и мировые войны, и колониализм, и зарождение компьютерных технологий, и появление рок-н-ролла, диско-музыки, забастовок профсоюзов, партизанской войны и коммунистических революций. В разгар всего этого хаоса происходит загадочное убийство, и именно вам, детективу, предстоит выяснить, что случилось. Но чтобы было интереснее, вы — отъявленный алкоголик, который буквально только что потерял память из-за безумного количества выпивки, поглощенной за последние несколько дней. Так что это не только загадочное убийство, но и путешествие, чтобы раскрыть свои собственные прошлые действия и вспомнить, кто вы вообще такой.

Трудно дать точное определение, что такое Disco Elysium. Она заимствует элементы из других устоявшихся жанров, но при этом совершенно не ощущается (и не играется) как любая другая игра, с которой я сталкивался в последнее время. В ней есть элементы типичного point-and-click приключения, но она куда сложнее. Это детектив об убийстве, но вокруг происходит куда больше, чем просто одно главное дело; вы можете браться и за другие, более мелкие расследования, которые вам попадаются. В ней очень сильны RPG-элементы в духе D&D, такие как параметры и вероятности успеха, определяемые бросками кубиков, но ее нельзя назвать полноценной RPG, потому что здесь практически нет боевки. Disco Elysium смешала множество жанров в блендере, чтобы создать нечто абсолютно уникальное.
Параметры, которые с вами разговаривают
Первое, что вы делаете в Disco Elysium, это определяете свой "архетип" – либо выбираете один из трех готовых вариантов, либо создаете полностью кастомизированного персонажа с кучей параметров для управления. Эти параметры немного более эзотеричны, чем те, что обычно ожидаешь от RPG. Среди них "Драма" (умение убеждать, нагло врать людям в лицо), "Визуальный анализ" (способность воссоздавать сцены преступления в уме, как Шерлок), "Внутренняя империя" (по сути, разговор с самим собой, как у сумасшедшего) и "Электрохимия" (ваши отношения с наркотиками и выпивкой).
Каждый параметр важен, так как он может повысить вероятность успешного выполнения действия при исследовании мира. Ваши параметры также "разговаривают" с вами и могут предлагать следующие шаги или лучшие варианты диалога, если они достаточно высоки. Да-да, вы не ослышались, вы разговариваете со своими параметрами. Общение с параметрами может разблокировать дополнительные пассивные баффы, известные как "мысли", на изучение которых вы тратите несколько часов с пониженными параметрами, но по завершении получаете общее улучшение для персонажа. Вы также можете повышать параметры, надевая различную одежду, от бомжеватых лохмотьев до комплекта доспехов. Ваш персонаж, как видите, определенно не нормален.
Политика – для фона, а не для агитации
Ваш персонаж – полный провал как человек, алкоголик, который просыпается с дикого похмелья, без одежды и без воспоминаний, в полностью разрушенном гостиничном номере. Вначале вы едва можете нормально разговаривать с людьми, и ваши варианты диалога ясно показывают, что вы – дно. Чем дальше вы играете, тем больше у вас появляется возможностей определить свою личность и, что не менее важно, свои политические взгляды.
Перед тем как играть, я много читал в интернете комментариев о том, что Disco Elysium — "коммунистическая игра", но, честно говоря, это лишь полуправда. Да, в игре тонны коммунистической символики, а также лидеры профсоюзов и революционеры, которые выплескивают на вас массу левой идеологии. Но ни в какой момент игра не пытается убедить вас, что они хорошие парни. На самом деле, Disco Elysium критикует практически любую политическую точку зрения, какую только можно придумать, либо показывая персонажа с экстремистской интерпретацией этой идеологии, либо потому, что вы сами в итоге можете принять ту или иную идеологию и получить за это по полной в игре.
Если вы станете коммунистом – игра вас раскритикует. Станете фашистом – раскритикует. Неолибералом – тоже. А если решите быть центристом – раскритикует еще сильнее за отсутствие собственного мнения. Подводя итог, не воспринимайте политические посылы Disco Elysium слишком серьезно. Это побочная вещь, включенная для обогащения мира и сеттинга игры, но это все еще в первую очередь детектив, а не какая-либо политическая агитация.

Тот, кто писал сценарий, я обожаю ваше черное чувство юмора
В целом, геймплей довольно прост и интуитивен. Все делается мышью – от ходьбы до разговоров с людьми и взаимодействия с объектами и меню. Один щелчок заставляет вас идти в нужное место, два щелчка – бежать. Нажатие на объекты, выбор вариантов диалога и действий с проверками – все также управляется мышью. Disco Elysium очень интуитивна в целом, но это не значит, что геймплей идеален. У меня есть одна претензия: мне не нравится это "передвижение мышью". Я бы очень оценил возможность двигаться клавишами WASD, так как в Disco Elysium много ходьбы туда-сюда, а ваш персонаж движется небыстро. Он старый, толстый и с похмелья, ради всего святого.
Технически, Disco Elysium не изобретает велосипед с феноменальной графикой или анимацией, но у нее настолько уникальный визуальный стиль, что я просто не могу им не восхищаться. Вся игра состоит из нарисованных вручную фонов и портретов персонажей, контрастирующих с полигональными моделями персонажей и интерактивными объектами. Скажу честно, мне не очень понравилась простота моделей персонажей, но я влюбился в фоны и локации.
Звуковая составляющая не менее завораживает. Саундтрек написан группой British Sea Power и идеально подходит сеттингу игры. Сборник мелодий очень напоминает исландскую группу Sigur Rós благодаря сильным пост-рок вайбам. Мелодия, звучащая в хостеле, стала моей любимой. В игре также тонна озвучки, и она в основном очень хорошая. Подавляющее большинство актеров отлично справились, и лишь немногие звучат немного непрофессионально.
Сюжет – сердце игры
При всем при этом, что движет Disco Elysium вперед, это не геймплей, не визуал и не звук; это сюжет. Это великолепно написанная игра, которая умеет быть смешной, не скатываясь в комедию. Она умеет быть трагичной, не пытаясь выглядеть как "оскаровская наживка". Она умеет расширять границы, затрагивая некоторые темы, которые до сих пор являются своего рода табу в играх, такие как изнасилование, употребление несовершеннолетними тяжелых наркотиков, расизм и вышеупомянутые дискуссии о политических идеологиях. Ничего из этого не кажется натянутым. Персонажи – знаковые, либо из-за того, насколько они отвратительны, либо из-за того, насколько они дружелюбны и многогранны, как, например, ваш напарник Ким Кицураги. Я не хочу углубляться в сюжет игры, так как лучше всего им наслаждаться, ничего о нем не зная, но поверьте мне, он хорош. Очень хорош.
Disco Elysium оправдывает всю шумиху вокруг себя. Это невероятно умная игра с фантастическим сюжетом, несколькими отличными сюжетными поворотами и инновационными геймплейными механиками, которые используют элементы из разных жанров, чтобы создать нечто поистине уникальное. За исключением нескольких предпочтений в графике и небольших проблем с геймплеем, таких как большое количество ходьбы туда-обратно, могу сказать, что я искренне наслаждался каждой секундой. Если у вас есть PC, способный ее запустить (она не очень требовательна к железу), я настоятельно рекомендую попробовать. Она действительно заслужила все награды, которые получила за последние месяцы.
Итоги
Графика: 7.5
Упрощенные (и неказистые) полигональные персонажи смешаны с великолепными нарисованными вручную фонами. У Disco Elysium действительно очень уникальный визуальный стиль.
Геймплей: 9.0
Все делается мышью. Меню интуитивно понятны, а общие механики игры, вдохновленные настольными RPG, просто фантастические. Передвижение персонажа мышью немного громоздко.
Звук: 9.5
Действительно хороший саундтрек от группы British Sea Power, а также много озвучки. Большая ее часть прекрасно сыграна, лишь небольшая часть звучит любительски.
Фактор удовольствия: 9.5
Приходится немного побегать туда-сюда, но увлекательный геймплей Disco Elysium, уникальная смесь жанров и абсолютно фантастическая история более чем достаточны, чтобы вы захотели доиграть до конца.
Итоговый вердикт: 9.0
Disco Elysium уже доступна на PC.
Обзор сделан на PC.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |