О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: WIZARDRY: LABYRINTH OF LOST SOULS (PC)

Давным-давно серия Wizardry была одним из самых громких имен в игровой индустрии. Вместе с Ultima она сформировала целый жанр, став источником вдохновения для всего, от Final Fantasy до Elder Scrolls. Пошаговые бои, сложные подземелья и глубокая система создания персонажа буквально изменили правила игры. Однако сегодня мало кто вообще помнит о существовании этих франшиз, и Wizardry: Labyrinth of Lost Souls явно не собирается это менять. Этот порт игры с PS3/Vita, где она выглядела бы ничуть не менее устаревшей, сочетает в себе худшие черты классических компьютерных ролевых игр и данжен-кроулеров, предлагая взамен крайне невпечатляющий опыт.
Проблемы становятся очевидны уже на ранних этапах, даже до того, как вы закончите создавать своего первого персонажа. Создание персонажа — это священная традиция жанра, на которую уходят часы, чтобы идеально вылепить свой аватар для будущих приключений. Как и в любой сложной системе, здесь важна ясность. Вы должны понимать, что означает каждая характеристика, как она влияет на вашего героя, и каковы ее плюсы и минусы по сравнению с другими вариантами.
Но только не в Wizardry: Labyrinth of Lost Souls. Здесь вам даже не объяснят, что означают эти трехбуквенные аббревиатуры для каждого атрибута, не говоря уже о том, что они делают. Также вам не расскажут, какие требования нужно выполнить для открытия любого из восьми классов. Само по себе это не проблема — открываемые классы не новость для серии, а попытки вычислить нужные комбинации характеристик для их получения могут быть частью удовольствия. Однако когда вы даже не знаете, что представляет собой каждая характеристика, и все, что вы делаете, это раз за разом нажимаете кнопку "Авто" в надежде на чудо, система явно провалилась.

Собственно игровой процесс делится на исследование города и ползание по подземельям. Словосочетание "исследование города" я использую очень условно, потому что на самом деле вы просто перемещаетесь по меню на статичном фоне. Хотя это не совсем чуждо жанру, большинство игр стараются предложить больше: возможно, несколько районов для перемещения, разные магазины для покупок или хотя бы динамичный фон. Тем не менее, город выполняет свою функцию, и со временем вы разберетесь, что где находится. Неизобретательно, но работоспособно. Главная проблема здесь в том, что меню изначально создавались с расчетом на геймпад, и очень мало было сделано для удобства игры с клавиатурой и мышью. Учитывая количество уровней меню, по которым вам придется скакать, неуклюжесть быстро начнет раздражать.
Подземелья и бои
Само исследование подземелий — самая сильная сторона игры, что, прямо скажем, не комплимент, учитывая, что именно эта серия подарила нам концепцию партийного данжен-кроулинга. Согласно традиции, вы перемещаетесь по сетке от первого лица, сражаетесь с врагами в пошаговых боях, либо вручную составляя карту пути, либо используя купленную в магазине карту. Функции автокарты нет, что, несомненно, порадует пуристов. Тем не менее, именно в подземельях у меня появился шанс хоть немного повеселиться, хотя и это длилось недолго.
Дизайн подземелий уныл и безлик, все быстро начинает выглядеть одинаково, потому что так оно и есть. Самая сложная головоломка, с которой я столкнулся, решилась использованием факела — это бесконечно далеко от ловушек и нелепых загадок, на которых строилась эта франшиза. Сами бои — это худший вариант пошаговой системы, какой только можно придумать. Даже низкоуровневые битвы против совершенно бесполезных противников длятся вечно. Стратегии тоже почти нет: по сути, каждый бой сводится к спаму атаками переднего ряда и защитой заднего. Враги, представляющие собой двухмерные картинки с минимальной анимацией и звуковыми эффектами, тоже не делают сражения живее.

Сюжет и вердикт
Технически, сюжет здесь есть, но вас простят, если вы о нем забудете. Помимо тяжелого на экспозицию вступления и случайных обрывков лора, которые вы найдете в подземельях или услышите от немногих NPC, его присутствие крайне незначительно. Вероятно, это к лучшему, учитывая, насколько плохо он написан и неинтересен. Соберите кучу базовых JRPG и фэнтези-тропов, и получите сюжет и персонажей этой игры. В хорошей игре это не стало бы большой проблемой, но здесь это лишь вишенка на прогнившем торте.
Я не совсем понимаю, зачем эта игра существует. Это бренд, в значительной степени неизвестный современной аудитории, в относительно нишевом жанре, и игра, которую смехотворно превосходит по всем параметрам любая конкуренция. Хотя портировать игру с Vita на ПК, вероятно, было не так уж сложно, особенно учитывая в целом халтурную работу над самим портом, я все равно задаюсь вопросом: стоило ли оно вообще того? Особенно учитывая качество конкурентов, от фантастической Bard’s Tale IV до неожиданного хита Vaporum. В конечном итоге, я просто считаю, что эта франшиза заслуживает лучшего, чем плохой порт плохой игры.
Оценки:
* Графика: 3.0 - Оригинальные игры десятилетней давности имели более качественную анимацию и текстуры. Хотя арт вместо моделей персонажей неплох, он статичен и безжизнен.
* Геймплей: 2.5 - Создание персонажа — непонятный бред, дизайн уровней визуально повторяется, а бои — бесконечная тягомотина. Механически игра, в принципе, работает, если это хоть что-то значит.
* Звук: 2.5 - Музыка неплохая, но горстка треков быстро надоедает. Голосовой озвучки нет, кроме случайных стонов/вздохов, а звуковые эффекты либо шаблонные, либо просто плохие.
* Удовольствие: 1.0 - Ничто в этой игре не приносит удовольствия. Учитывая количество других игр, которые делают всё лучше (и красивее), я не вижу причин, по которым кто-либо должен играть в эту.
Итоговый вердикт: 2.0