Просмотров: 0

Обзор игры: THE ELDER SCROLLS ONLINE: BLACKWOOD

Обзор игры: THE ELDER SCROLLS ONLINE: BLACKWOOD

The Elder Scrolls Online: Blackwood — Новая планка качества

The Elder Scrolls IV: Oblivion — единственная игра серии Elder Scrolls, в которую я никогда не играл. Хотя всегда собирался. Она висела загруженная на моей Xbox One целую вечность, а потом даже переехала на Series X! Но руки до нее так и не дошли. Так что к The Elder Scrolls Online: Blackwood, главе, посвященной сюжетной арке этого года "Врата Обливиона", я подошел без всякой ностальгии. Я впервые исследую Чернотопье (Blackwood) и впервые попадаю в Мертвые Земли (Deadlands). Врата Обливиона для меня мало что значили, а Мерунеса Дагона я знал лишь понаслышке. Однако, в отличие от прошлогоднего Greymoor, это не стало проблемой. Ностальгия была важным (и успешным) пунктом продажи для Greymoor, но Blackwood прекрасен сам по себе.

Начнем с того, что The Elder Scrolls Online — моя любимая текущая ММО. И вряд ли это изменилось бы, независимо от качества Blackwood. Фундамент, который был построен, огромное количество контента и невероятные возможности кастомизации персонажей — это именно то, что мне нужно. Трудно поверить, какой игра была на старте, глядя на то, во что она превратилась. Конечно, она не идеальна, но она справляется гораздо лучше других ММО, которые тоже далеко не идеальны. Баланс между тоннами жизнеспособного открытого контента, хорошо продуманным контентом для малых и больших групп, а также тем, что находится между ними, просто не имеет себе равных. И Blackwood улучшает и дополняет все это, при этом почти не выставляя напоказ свои слабости.



Ну конечно, тут совершенно ничего подозрительного.

В The Elder Scrolls Online: Blackwood можно выделить три основные части. Во-первых, это сама глава с новой областью, квестами и всем сопутствующим контентом. Во-вторых, это системы, ориентированные на игрока: в данном случае система Спутников, новое обучение и, формально, переработка очков Чемпиона (Champion Point). Наконец, это бесплатное обновление, вышедшее одновременно со всем этим. Главными нововведениями на этот раз стали обновление для нового поколения консолей и система Подвигов (Endeavors). Всего очень много, и честно говоря, я могу сказать обо всем только хорошее. Не могу не подчеркнуть, насколько фантастичен Blackwood и что он делает для игры. Трудно поверить, что изначально я тоже относился к нему скептически.

Сначала о ключевом контенте. Важно прояснить: хотя в названии есть "Oblivion" и Мерунес Дагон — главный антагонист, действие происходит на Тамриэле. Конкретно в регионе Чернотопье (Blackwood) в Сиродиле. В течение главы мы мельком увидим Мертвые Земли, но полноценно исследовать их сможем только в осеннем DLC. Это немного обидно, но оказалось гораздо менее утомительным, чем я думал. Чернотопье — просто очень интересный регион для исследования. Расположенный на границе Сиродила и Чернотопья (Black Marsh), он является отличным примером столкновения культур. Здесь есть руины Аргониан, руины Империи, а также города, демонстрирующие архитектуру (и местных жителей) обеих культур. Наиболее интригующими являются места, где эти две культуры пересеклись, — места с оттенками обеих. Как любитель истории, мне очень понравился такой подход к дизайну локации.

Это очень классическое фэнтези, но оно не зря стало классикой.

А что насчет геймплея и сюжета? Не вдаваясь в сильные спойлеры, по сути, это история о заговоре. В то время как Greymoor был о вампирах и вервольфах, а в Elsweyr были драконы, Blackwood — это про даэдра, культы и тайны. Императоры Длинного Дома (Longhouse Emperors) заключили тайный пакт с самим владыкой Мертвых Земель. Мерунес Дагон — ну, самый подходящий парень для тайных пактов. И, как вы понимаете, в конечном итоге это не пошло Тамриэлю на пользу. Ваше приключение в Чернотопье вращается вокруг выяснения истины за всем этим, пока вы пытаетесь сорвать планы Дагона. Это увлекательная история, и я с нетерпением жду продолжения. Честно говоря, наверное, моя любимая глава со времен Morrowind. Которую ничто не превзойдет, потому что это Morrowind.

Как обычно для глав, Blackwood поставляется с совершенно новым мировым событием. Опять же, наверное, лучшее из всех, с потрясающей тематикой. Они называются Вратами Обливиона (Oblivion Portals) и, как описывают разработчики, являются прямыми предшественниками Врат Обливиона из TES IV. По сути, как и предыдущие мировые события, они периодически появляются по всей карте. Как только Врата появляются, вы можете пройти через них в сами Мертвые Земли. Функционально, это большое открытое подземелье, состоящее из островов, причем каждые Врата переносят вас на случайный остров. И хотя сама локация статична, ваше путешествие по ней — нет. Вы будете случайно перемещаться из одной области в другую, пока не достигнете босса. В целом они оказались немного длиннее, чем предыдущие мировые события, но при этом гораздо более насыщенный опыт. Убивать драконов было круто. Но вторжение в сам Обливион просто гораздо круче тематически.



Мертвые Земли — такое крутое место, жаль, что придется ждать DLC, чтобы полноценно их исследовать.

Теперь о вещах, касающихся игрока. Хотя новое обучение и переработка очков Чемпиона едва ли стали главными новостями, они все равно интересны. На мой взгляд, и то, и другое назревало давно. Новое обучение особенно радует, поскольку теперь можно по-настоящему играть тем персонажем, которым хочешь, и там, где хочешь. Вы можете отправить своего персонажа прямо в любую из доступных стартовых точек сюжета. Больше не привязаны к текущей главе. Переработка очков Чемпиона не такое масштабное нововведение, учитывая, что это механика эндгейма. Но она все равно важна и сильно улучшила билды для эндгейма, а также стала просто менее утомительной в использовании. Но главное здесь — это система Спутников (Companions). И, боже мой, она просто фантастическая.

Что за RPG без верных спутников, которые путешествуют с тобой? Обычно всё, особенно в игре серии Elder Scrolls. Но обычно не в ММО, где это место занимают другие игроки. Однако в Elder Scrolls Online теперь не так, поскольку Blackwood добавляет полноценную систему Спутников. Это не просто безэмоциональные NPC, а полностью проработанные персонажи с разнообразными механиками взаимодействия. На старте их двое: Бастион (Bastion), Имперский мужчина, и Мирри (Mirri), женщина-Темный эльф. У каждого есть свои сюжетные линии, место в основной истории и уникальная система симпатий/антипатий под названием Раппорт (Rapport). Когда вы делаете то, что нравится вашему Спутнику, Раппорт растет. Верно и обратное, поэтому важно узнать своего Спутника. Они повышают уровень, изучают новые навыки и экипируются так же, как и обычные игроки, поэтому у них много гибкости в собственных билдах. Что, в свою очередь, расширяет возможности кастомизации и для вас.

Спутники — самое крупное нововведение со времен выхода One Tamriel, без вопросов.

Завершает список бесплатное обновление. Главным здесь стало обновление для нового поколения консолей, что, очевидно, важно для тех, кому удалось приобрести консоли нового поколения. Я в их числе и определенно впечатлен тем, как ESO выглядит и работает на новых консолях. Но для всех остальных звездой стали Подвиги (Endeavors). Долгое время в ESO существовала система лутбоксов, называемых Кронными Ящиками (Crown Crates). Это немного раздражает, но в основном можно обойти. Теперь же предметы из Кронных Ящиков можно приобрести за внутриигровую валюту. Никакого рандома, больше никаких эксклюзивных косметических предметов/домов и т.д. только за деньги — это, ей-богу, по-настоящему ориентированное на игрока нововведение. Хотя уверен, это не полностью успокоит ненавистников Кронных Ящиков (я сам из их числа, и меня это не полностью успокоило), но это чертовски большой шаг со стороны Zenimax. Больше таких шагов, пожалуйста.

Если вы еще не поняли, я большой фанат The Elder Scrolls Online: Blackwood. Это просто идеальный пример того, почему я люблю эту игру. Мир, лор, новые механики, Врата Обливиона — все сделано просто отлично. И все это построено поверх всего, что Elder Scrolls Online уже достигла, и сформировано вокруг концепции One Tamriel. Признаюсь, я изначально был расстроен отсутствием нового класса, или линейки навыков, или даже переработки существующих. Но система Спутников гораздо больше, чем что-то настолько простое; это совершенно новая механика для взаимодействия. И ее будут расширять, добавляя новых Спутников из разных уголков мира. Надеюсь, они будут такого же высокого качества, как и Blackwood, который просто поднимает планку для будущего.

Графика: 9.0
Новые локации просто великолепны, и мне нравятся проблески печально известных Мертвых Земель.

Геймплей: 9.0
С механической точки зрения Blackwood — это попадание в десятку. В восторге от Врат Обливиона, Спутники оправдали все надежды, а само Чернотопье очень интересно исследовать.

Звук: 9.0
Звуковая команда ESO продолжает впечатлять: саундтрек снова феноменален, а озвучка на высшем уровне.

Фактор веселья: 9.0
Elder Scrolls Online остается моей любимой ММО, и Blackwood отлично это демонстрирует. Отличная история, интересные персонажи и просто фантастический регион для исследования.

Итоговая оценка: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив