О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE ELDER SCROLLS ONLINE: GREYMOOR

Сложно поверить, что прошло почти десять лет с выхода The Elder Scrolls V: Skyrim. Конечно, его живучести поспособствовали многочисленные переиздания, но по-настоящему бессмертным Skyrim сделало то, что именно он принес RPG в массы. Вот почему меня удивляет, что The Elder Scrolls Online потребовалось так много времени, чтобы наконец отдать ему должное. Как показало прекрасное, полное ностальгии дополнение The Elder Scrolls Online: Morrowind, исследовать историю знаковых мест из серии Elder Scrolls — сплошное удовольствие. И хотя дополнения Elsweyr и Summerset, безусловно, были увлекательными, многие, я думаю, согласятся: давно пора было вернуться в Скайрим по-настоящему. В конце концов, нет места лучше дома, а для многих именно здесь все и началось. The Elder Scrolls Online: Greymoor не идеален, но дарит впечатления, которые стоили ожидания.
Честно говоря, в Скайрим никогда не стоит путешествовать на повозке. Хорошо это не заканчивается.
Действие The Elder Scrolls Online: Greymoor разворачивается на фоне продолжающейся Войны Трех Знамен, и Скайрим сталкивается с новой угрозой. Ковен Ледяного Предела, группа ведьм и варваров, давно доставлявшая неприятности Скайриму, возобновила войну с нордами. Используя магические ритуалы, называемые Губительными Бурями, и при поддержке загадочного благодетеля-вампира, ведьмы начали кампанию террора, направленную на то, чтобы сломить Скайрим раз и навсегда. Их вторжение начинается в Западном Скайриме, который долгое время был политически отделен от своей восточной части. Вы, действуя бок о бок с вернувшейся спутницей Лирис Титанорожденной в качестве посланника Верховного Короля Восточного Скайрима, должны оценить угрозу и противостоять Ковену. Это будет непросто, поскольку, помимо разгадки тайн плана ведьм, вам предстоит убедить Верховного Короля Сваргрима из Западного Скайрима в том, что угроза реальна, а не является заговором Пакта против его трона.
Ваши приключения в Греймуре простираются не только по замерзшим пустошам Восточного Скайрима, но и под ними. На поверхности вы будете исследовать три владения, управляемые Солитьюдом, Морфалом и Картвотчем. Было здорово снова увидеть Солитьюд и Морфал, но Картвотч оказался самым интересным. В TESV от этого некогда великого владения осталась лишь разрушенная крепость, и теперь вы узнаете, почему. Однако настоящее сокровище находится под землей. В ходе расследований вы обнаружите причину кажущейся безграничности Ковена и его союзников – это Черный Предел. Простираясь под всей провинцией, словно темное зеркало мира наверху, Черный Предел дает Ковену неограниченное передвижение и доступ в любую точку Скайрима. Как ни круто было снова увидеть Скайрим, наблюдать полностью реализованный Черный Предел оказалось моей любимой частью дополнения.

Помимо квестов, которые больше соответствуют стандартам обычных игр серии Elder Scrolls, нежели привычным MMO-занятиям, здесь есть множество других активностей. Добавлено шесть новых спусков (Delves) — небольших подземелий, предназначенных для прохождения в одиночку или в маленькой группе. Есть также два более крупных публичных подземелья (Public Dungeons), рассчитанных на группы. Наконец, вершину контента представляет новое Испытание (Trial), эквивалент рейдов в других MMO. Новые спуски показались мне забавными, но публичные подземелья были одними из лучших за долгое время. Особенно впечатляет Нчутнкарст – я всегда любил двемеров. Что касается контента в открытом мире, есть шесть новых мировых боссов разной сложности, а также новые мировые события. Периодически на карте Ковен призывает Губительную Бурю, которую игроки должны погасить. Мне всегда нравилось, как в ESO реализованы события, и события Греймура не исключение.
Завершают картину Греймура два самых интригующих нововведения. Одно из них — совершенно новая система древностей, другое — переработка ветки навыков вампира. Систему древностей я считал в лучшем случае забавным отвлечением, но во время игры обнаружил, что она гораздо больше. Замысел был "Индиана Джонс, но в Тамриэле", и примерно так это и работает. Вы путешествуете по всему игровому миру, включая DLC-зоны, и ищете различные древние артефакты. Это делается с помощью двух новых действий: прорицания и раскопок. Прорицание использует новый инструмент, Око Исследователя Древностей, для поиска потенциальных местоположений выбранного артефакта в зоне. Как только местоположение прорицано, вы отправляетесь туда и проводите раскопки, чтобы найти предмет. Оба действия представляют собой правильное сочетание сложности и веселья и имеют собственные ветки навыков для развития. Найденные предметы — это не просто хлам для продажи. Верховые животные, косметическое снаряжение, украшения для домов – можно найти очень много всего. А артефакты, предназначенные для продажи, стоят намного дороже, чем случайный меч. В целом, это система, которая использует все возможности ESO так, как игре было отчаянно нужно.
Переработка ветки навыков вампира менее значительна, чем система древностей, но все равно очень интересна для тех, кто этим увлекается. Раньше вампиры функционировали как любая другая ветка навыков. Как только вас кусал другой игрок или специальный NPC, это просто становилось еще одним древом навыков. Способности были забавными, но по-настоящему вампиром вы себя не чувствовали. Теперь это не так. Ваши способности и силы вампира связаны с уровнем голода. Чем больше вы питаетесь, тем сильнее ваши силы, но это происходит за счет снижения регенерации здоровья и уязвимости к огню. Уровень голода также со временем снижается, превращая вампирскую жизнь в постоянный баланс. Вам нужно поддерживать уровень питания, избегая при этом стражников, поскольку вампиризм теперь считается преступлением, если его увидят.
Недостаток этого в том, что для соревновательной игры в роли вампира теперь требуется много усилий. Однако для тех, кто просто хочет прожить свою вампирскую фэнтези из Elder Scrolls в мире MMO, это именно то, чего вы ждали. Не говоря уже о том, что когда игра выбирает погружение вместо оптимизации характеристик, это победа для всех нас. Кроме разве что тех, кто занимается мин-максом – они, скорее всего, пересоздали персонажей.

Самое интересное (или, возможно, худшее, в зависимости от вашей точки зрения) заключается в том, что The Elder Scrolls Online: Greymoor — это не конец. Это основная часть нарратива текущего года, получившего название «Темное сердце Скайрима», которая связывает четыре запланированных к выходу контентных обновления. Два из них — DLC с подземельями, которые дополняют историю, но не являются обязательными. Однако финальное DLC станет завершением этой саги, и конец Греймура — прямая подготовка к нему. Это не значит, что Греймур незавершен, поскольку здесь очень много чем можно заняться, и он рассказывает свою историю, но общая сюжетная линия не разрешена.
Для тех, кто не знаком с MMO, это может стать проблемой, которую нельзя просто обойти. Однако, на мой взгляд, у ESO один из лучших стилей выпуска контента в жанре, и каждое новое дополнение более чем оправдывает себя. Финал прошлого года, Dragonhold, стал фантастическим завершением своей истории, и я ожидаю того же от финала в этом году.
Ах, Лирис. Безусловно, одна из лучших частей основной сюжетной линии, и в Греймуре это продолжается.
Оказывается, мрачное фэнтези отлично подходит серии Elder Scrolls. Франшиза не раз заигрывала с этим жанром, но почти всегда в рамках DLC. Это, пожалуй, первый раз, когда разработчики пошли ва-банк, и мне очень понравилось, как получилось. Черный Предел — одна из лучших зон в игре, это гораздо больше, чем просто большая пещера. Новая система древностей тоже очень увлекательна и действительно позволяет исследовать мир так, как это задумывалось в концепции One Tamriel. В целом, The Elder Scrolls Online: Greymoor не лишен недостатков, но он успешно справляется со своими задачами. Будь вы вернувшимся игроком или новичком, привлеченным ностальгией, здесь найдется что-то для каждого. Плюс ко всему, в комплект входит базовая игра Tamriel Unlimited и дополнения Morrowind, Summerset и Elsweyr, так что это абсолютно выгодное приобретение. У вас будет много дел, пока вы ждете осеннего выхода финала «Темного сердца Скайрима». Если судить по Греймуру, ожидание того стоит.
Графика: 8.0
От Солитьюда до Черного Предела, Скайрим никогда не выглядел так хорошо. К сожалению, проблемы с производительностью портят в остальном прекрасные пейзажи. Новые вампирские анимации потрясающе детализированы.
Геймплей: 7.5
Боевая система остается интересной, хотя и немного «плавающей». Переработка навыков вампира делает игру гораздо более погружающей, а Губительные Бури забавны, хоть и не так впечатляющи, как события из предыдущих дополнений.
Звук: 9.0
Озвучка профессиональна, как всегда, а саундтрек успешно передает мрачную готическую атмосферу рассказываемой истории.
Удовольствие от игры: 8.0
Приятно вернуться в Скайрим, и хотя сюжет развивается неспешно, он сделан хорошо. Система древностей тоже очень увлекательна и является одной из немногих функций, которые полноценно используют концепцию One Tamriel.
Итоговый вердикт: 8.0
The Elder Scrolls Online: Greymoor уже доступен на PC и выйдет 9 июня для Xbox One и PS4.