Просмотров: 1

Обзор игры: WORMS ARMAGEDDON: ANNIVERSARY EDITION

Обзор игры: WORMS ARMAGEDDON: ANNIVERSARY EDITION

Я не фанат франшизы «Форсаж». Совсем. Даже «Хоббс и Шоу» меня не впечатлили. Много лет я пытался их смотреть, но растущий абсурд, честно говоря, только портит впечатление. Не поймите неправильно, не буду притворяться, что они все плохие. Я бы сказал, что у первых фильмов была неплохая идея, и они становились все более драматичными и масштабными. Думаю, не я один считаю, что «Форсаж 5» – лучший: там есть и отличные ограбления, и интересные персонажи, и достаточно безумия, но без перебора. Но как только достигаешь этой вершины, последующее падение становится заметным и болезненным. То же самое я чувствую и по отношению к серии игр Worms, и именно поэтому я так безмерно рад, что мои «розовые очки» меня не подвели, когда я жадно и с удовольствием погрузился в Worms Armageddon: Anniversary Edition.

Удивительно, что Worms Armageddon – это всего лишь третья игра в серии, но она идеально воплощает все, что делает эти игры такими потрясающими и увлекательными. Это пошаговая стратегия, где вы управляете командой из четырех червей, жаждущих уничтожить все остальные команды на поле боя. В то время как предыдущие игры были хорошо сбалансированы в определенных аспектах, именно запредельный уровень вооружения и хаоса делает Armageddon такой выдающейся. У вас есть базука, дробовик, мины… вещи, которые вы знаете и любите. Но здесь появляются совершенно дикие штуки, вроде длинного лука, скунса и акваовцы, не говоря уже о многих других, которые вы, возможно, пропустили, если не играли в Worms: Director’s Cut. Скорее всего, вы все равно будете предпочитать авиаудары, бейсбольные биты и обожаемый толчок, но новые возможности здесь, и они просто великолепны.

Создатель и визионер Энди Дэвидсон, явно любитель футболок Nike.

Люди, которые недоумевают по поводу Worms Armageddon: Anniversary Edition, похоже, не понимают траекторию развития и значение серии Worms. Что еще важнее, они не осознают, что значит наслаждаться Worms Armageddon как чем-то отдельным от всей остальной серии. К счастью, похоже, энтузиасты игр и истории из Digital Eclipse в курсе дела, потому что они мудро выбрали именно Armageddon в качестве отправной точки не только для, без сомнения, лучшей игры в серии Worms, но и как флагман того, что обещает стать полноценной коллекцией игр Worms разных лет. Потребуется некоторое время, прежде чем анонсированные дополнительные игры будут добавлены, но, к счастью, у нас уже есть самая лучшая из них, и мы можем наслаждаться ею со всеми примочками, которые ожидаешь от Digital Eclipse.


Worms Armageddon включает три вещи, которые были новыми для серии, стали ее неотъемлемой частью и, к счастью, по-прежнему присутствуют в мельчайших деталях в Anniversary Edition. Кастомизация, ранее более простая, стала ключевым фактором, позволяющим придать вашей команде тему, набор имен и даже голоса, которые могли быть из разных уголков мира или записаны вами лично с микрофона. Это звучит наивно и почти как само собой разумеющееся в современном мире после Skyrim с его ультратонкой настройкой персонажей, но возможность назвать свою команду, скажем, «Южное общежитие», дать всем четырем червям имена своих соседей по комнате, а затем записать собственные придурочные голоса для их реакций? Это было чудо цифровой эпохи и еще один шаг к Сингулярности. Ну, или хотя бы возможность по-идиотски смеяться, когда твой червь вопит ругательства с дурацким акцентом при смертельном приземлении гранаты.

Эта команда выступила особенно хорошо, но их болтовня была самой тревожной.

Кроме того, одиночная кампания, которая по-прежнему прекрасно работает и как обучение, и как долгосрочное развлечение, осталась в полной сохранности. Одна из самых больших проблем оригинальных игр Worms заключалась в том, что ИИ противников не отличался разнообразием подходов, поэтому у игроков было мало возможностей практиковать стратегию без другого человека под рукой. Конечно, базука – это классика, но как стать лучше с другими видами оружия? К счастью, одиночные миссии разнообразят цели и задачи, давая игрокам множество шансов понять, насколько они на самом деле беспомощны с веревкой ниндзя. Да, и вы можете разблокировать достижения и прочее, но когда игра ставит тебя на место, это все еще лучшее, что может быть.

Наконец, онлайн-мультиплеер. Да, сегодня это очевидная вещь в мире игр и повсеместного подключения, но 90-е годы были еще «диким западом» для всех, кто не работал в сфере технологий или правительстве. Поэтому возможность доступа к WormNet – ответу Team17 на онлайн-хаб активности – была подарком судьбы, даже если у вас был модем. Хотя эта функция не является обязательной для Anniversary Edition, созданная структура помогла гарантировать, что именно эта игра запомнилась людям сильнее всего и получила наибольшее распространение. Возможность играть в режиме «hotseat» (передавая контроллер/клавиатуру) означала, что вы с другом могли сразиться с двумя другими людьми где-то в мире либо в одной команде, либо в режиме «королевской битвы» на четверых.

Версия для Gameboy, доступная как часть коллекции и доставляющая удовольствие.

Итак, как держится Worms Armageddon сегодня? С одной стороны, Digital Eclipse проделали чудесную работу по сохранению игры в ее первозданном виде и обеспечению ее функционирования на современных платформах насколько это возможно хорошо. У спрайтов и ландшафтов есть небольшие «острые углы» – следствие значительного улучшения разрешений за последние два десятилетия. Анимации солидные, но им явно не хватает той изящности и мультяшной избыточности, которая появилась в более поздних частях серии. В том же духе, ландшафты и карты очень, очень однообразны: хотя существует приличное разнообразие «типов» карт, на которых вы сражаетесь, это все та же разрушаемая земля, как вы и могли подумать, с водными последствиями, поджидающими на многих из них. Игра не изобретает велосипед, но ей это и не нужно для того, чтобы геймплей работал.

Я также осознаю, что в юности играл в Worms Armageddon преимущественно на ПК, потому что управление с контроллера требует серьезного привыкания. Перемещение и прыжки достаточно просты, но открытие меню оружия, использование стика в качестве курсора мыши, а затем необходимость выбора угла, силы и иногда таймера для оружия – это утомительно. Добавьте к этому, что вам, возможно, придется довольно много перемещаться, чтобы прицелиться, и шестьдесят секунд отведенного времени на ход кажется пролетают слишком, слишком быстро, когда вы в панике делаете сальто назад вместо того, чтобы стрелять, как собирались. Это моя вина: у меня память как у золотой рыбки, и паника заставляла меня путать кнопки. Сильно путать.


Здесь мы видим Королеву за секунды до самоподрыва, прямо как в реальной жизни.

Несмотря на это, Worms Armageddon по-прежнему обладает тем же уровнем веселья, который всегда был у классических игр Worms, и я смог довольно легко поделиться им с новой аудиторией. Это идеальная игра для мультиплеера, но с одним контроллером: просто сделай свой ход и передай его следующему игроку. Порядок никогда не меняется, так что ты не запутаешься, кто теперь капитан. Напротив, это дало мне и моим детям множество возможностей для выработки стратегии и анализа выбора друг друга во время игры, чтобы лучше понять, какой стиль боя они предпочитают. Например, мой старший ребенок любил рисковать, учитывая ветер и время для гранат. Мой младший ребенок любил использовать базуку на близком расстоянии, потому что… насилие. Мы каждый день узнаем новые и ужасающие вещи.

И это по-прежнему безумно весело. Такое гипертрофированное месиво, при этом милое и бескровное, – фантастический инструмент для развлечения, и играется это очень хорошо, не будучи слишком сложным. Worms Armageddon удалась, потому что в ней сочетались элементы «под давлением» – вроде Deathmatch с убийством с одного удара или поднимающегося уровня моря – с возможностью швырнуть взрывающуюся овцу в друзей и семью. Она смогла сбалансировать то, что можно было бы назвать «стрессовым» геймплеем, с уморительным сеттингом и неироничным использованием слова «Армагеддон» в названии, при этом не становясь мрачной и ужасной. У нее есть баланс, изящество и играбельность, и все это на таком уровне, что может понравиться каждому.

К тому же, как и следовало ожидать, Digital Eclipse отдали должное истории игры и Team17 в Worms Armageddon: Anniversary Edition. Раздел «Военные истории» – это восхитительная временная шкала, дающая интерактивный взгляд на зарождение франшизы и конкретно на развитие Armageddon. Интервью, рекламные материалы, руководства к играм и эскизы – все это создает фантастическую экспозицию того, насколько влиятельной и увлекательной была Worms по всему миру, и почему игры до сих пор так тепло вспоминаются. Моя единственная претензия в том, что детали порой скудны, некоторые записи содержат всего одно изображение и пару строк текста. Я знаю, что про WormNet в целом не так уж много можно рассказать, но я, кажется, ожидал немного большего. Однако 73 скриншота изображений с VMU для Dreamcast были феноменальны.

Ой, простите, вы разве не купили презервативы Worms Armageddon? Никто не купил, будем честны.

В комплект также входит версия Worms Armageddon для Gameboy, и это, безусловно, часть истории, с которой можно поиграться, если захотите. Давайте будем честны: она суровая. Она настолько суровая, насколько вы можете себе представить игру для Gameboy, которая уже была разработана ближе к концу жизненного цикла портативной консоли, при этом ей поручили эмулировать детализированную стратегическую игру с ПК, а затем сделать ее удобной и играбельной всего с двумя кнопками и D-падом. Реализация на удивление хороша для своего времени, особенно решение сделать ее в режиме pass-and-play, даже не рассматривая возможность игры через линк-кабель. Выглядит она настолько грубо, насколько можно представить, но игра становится отличной темой для разговоров И серьезным вызовом для давних игроков.

Я рад, что Worms Armageddon: Anniversary Edition есть в моей коллекции игр. Как и многие другие релизы от Digital Eclipse, это вопрос истории, а не обязательно современной интерпретации. Я ценю преданность и приверженность серии, но все же хотелось бы увидеть и другие версии Armageddon (особенно порт для N64). Тем не менее, это лучшая консольная версия, доступная сейчас на современных консолях, а история, интервью и сама зрелищность игры делают ее достойным пополнением библиотеки любого коллекционера. Хотя я рекомендую физическое издание, потому что держать его на полке – это уже половина удовольствия.

Графика: 7.5
Спрайты и дизайн уровней Armageddon не очень хорошо состарились, но это не тот уровень размытости, который делает картинку несмотрибельной. Исторические материалы и видеоинтервью кристально чистые, а версия для Gameboy на удивление четкая. Определенно не HD-ремейк, но отличное сохранение классической игры.

Геймплей: 7.5
Основываясь чисто на моем опыте использования клавиатуры и мыши, управление с контроллера требует привыкания. Вы почти наверняка взорвете себя пару раз, перепутав кнопки. Тем не менее, управление быстро врезается в память, а схема pass-and-play с одним контроллером по-прежнему является одной из лучших для соревнований на диване.

Звук: 7.0
Взрывы, выстрелы, блеяние овец, хоровое пение от Святой Ручной Гранаты – все это прекрасно, а разные голоса червей культовые и постоянно крутятся у меня в голове. Отсутствие музыки свидетельствует о степени концентрации игры, и вы всегда можете включить свой собственный саундтрек.

Фактор веселья: 9.0
Deathmatches приходят и уходят в разных формах и размерах, но острые ощущения от отправки друга в небытие с помощью бейсбольной биты, а затем выполнения крутого сальто назад в честь победы – вот почему мы вообще пишем обзоры на видеоигры. Да, меня потом ударили, но в тот момент это было так здорово.

Итоговая оценка: 8.0

Worms Armageddon: Anniversary Edition уже доступна на ПК, Nintendo Switch, Xbox One Series X/S и Playstation 4.5.

Обзор сделан на Xbox One X.
Копия Worms Armageddon: Anniversary Edition предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив