Просмотров: 1

Обзор игры: NIER:AUTOMATA THE END OF YORHA EDITION (SWITCH)

Обзор игры: NIER:AUTOMATA THE END OF YORHA EDITION (SWITCH)

Когда мы пишем об игре, мы, по сути, даём игрокам два совета. Во-первых, говорим, хорошая она или нет. Во-вторых, стоит ли её покупать. В 99% случаев хорошая игра стоит покупки, а плохая – нет. Исключения – игры, которые настолько плохи, что их стоит купить ради смеха (у нас на сайте целый раздел им посвящён), и хорошие порты хороших игр на платформы, которым они не идут на пользу. Версия NieR: Automata для Nintendo Switch – ещё один из этих "невозможных портов" – яркий тому пример.

Компромиссы неизбежны



Чтобы NieR: Automata заработала на Switch, пришлось пойти на серьёзные уступки. Оригинальная игра, вышедшая в 2017 году, стала одной из лучших игр поколения. Это был идеальный микс потрясающей картинки, отличной производительности, захватывающего геймплея, одного из лучших саундтреков и, самое главное, сногсшибательного сюжета. Даже для PS4 это была требовательная игра, работавшая в разрешении 900p, чтобы обеспечить стабильные 60 кадров в секунду для фирменного геймплея в стиле Platinum Games. Hack ‘n’ slash и bullet hell шутеры, которые NieR: Automata сочетает так виртуозно, требуют максимально плавной картинки. Как же Switch, консоль со столь устаревшим железом, справится с требованиями Automata?


Недостатки порта



Ответ прост – никак. Версия NieR: Automata для Switch, как и ожидалось, не работает при 60 кадрах в секунду. Однако, к удивлению, ей удаётся выдавать стабильные 30fps в высоком разрешении, но за счёт упрощённой геометрии и значительно ухудшенного качества текстур и частиц. В портативном режиме я заметил несколько подёргиваний. Ничего критичного, но заметно. В другом случае я бы назвал это большим успехом. Но дело в том, что NieR: Automata – особенная игра. Ей нужен большой экран и плавная картинка. Switch-версия противоречит тому, что я считаю основными принципами этой игры.

Дело в том, что оба жанра, представленные в NieR: Automata, требуют 60fps для плавности и отзывчивости. С незапамятных времён bullet hell шутеры работали на высокой частоте кадров. В этой версии эти секции ощущаются менее плавно, как и следовало ожидать. Скажу, что, несмотря на неидеальный контроллер и скромную производительность, геймплей NieR: Automata всё же держится, но есть и другие факторы, которые портят впечатление. Во-первых, сам геймплей не подходит для портативной консоли: мелкие детали просто теряются на маленьком экране, а отсутствие функции сохранения в любом месте идёт вразрез с концепцией "взял и играй".


Вывод



Кроме того, общее впечатление от игры портится из-за решения играть в неё на портативной консоли. Например, невероятно эпичный саундтрек страдает из-за сжатия, чтобы уменьшить размер файла игры и уместить его на маленькую SD-карту, а также из-за воспроизведения через отвратительные динамики Switch. Ещё один фактор – кинематографичность игры. Признаем: портативность – это весело, но впечатляющие катсцены лучше смотреть на большом экране.

Вы можете возразить, что Switch – гибридная консоль, и некоторые проблемы можно решить, играя в NieR: Automata в док-станции. Но тогда я отвечу простым вопросом: "Зачем?" Зачем мне переигрывать в менее плавную и менее красивую версию NieR: Automata на большом экране, когда бесчисленные порты этой игры уже вышли на других платформах и сейчас стоят очень дёшево? Это для меня решающий аргумент: эта версия вышла слишком поздно. Такое ощущение, что её портировали на Switch на спор, будто кто-то бросил вызов Ёко Таро: портировать казалось бы невозможную игру на такое слабое железо. Да, вам это удалось, но какой ценой?

Вот какой странный вывод напрашивается по поводу этого странного порта действительно странной игры: я не думаю, что Switch-версия NieR: Automata стоит вашего времени, несмотря на то, что она, по всем признакам, превосходна. Учитывая ограничения железа, это титанический труд, но это худшая версия игры из всех выпущенных. Вы не получите лучший саундтрек, лучшую графику и лучшую частоту кадров. Даже если вы теоретически можете играть в неё в док-станции, зачем? Вы можете получить более производительные и дешёвые версии в другом месте. Поэтому Switch-версия NieR: Automata рекомендуется только самым преданным фанатам этой фантастической игры, а также тем, кто хочет играть в невозможные порты Switch просто ради забавы.

Оценки:

* Графика: 8.0

Учитывая железо, это не худший визуальный компромисс, но привязка к 30 кадрам в секунду – горькая пилюля после игры в Automata с вдвое большей частотой кадров последние полдесятилетия.
* Геймплей: 8.5

Отзывчивость управления пострадала из-за снижения частоты кадров, но всё же довольно хороша, учитывая обстоятельства.
* Звук: 9.0

Это тот же божественный саундтрек, который вы знаете и любите... но немного сжатый... и воспроизводимый через некачественные динамики Switch.
* Удовольствие: 8.0

Вот что странно: в основе это всё ещё NieR: Automata, и она превосходна. Это также качественный порт, учитывая ограничения оборудования. В то же время в нём нет ничего, что было бы лучше других портов, не ощущается он лучше и не соответствует природе портативной консоли.

Итоговая оценка: 8.0

NieR: Automata – The End of YoRHa Edition уже доступна на PS4, PS5 и Nintendo Switch.

Обзор проводился на Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив