О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: NIER REPLICANT VER.1.22474487139

Оригинальная NieR вышла аж в 2010 году, и хотя тогда ее приняли довольно прохладно, со временем игра обрела культовый статус. Как и для многих, моим знакомством с серией стала почти (кажется, каламбур тут уместен) идеальная NieR Automata: гремучая смесь из потрясающего геймплея, великолепного дизайна мира и эмоционально сильной истории. Хотя Automata стала моим первым опытом в серии, я не вступал в нее совсем вслепую, заранее изучив безумный, до смешного запутанный, но при этом невероятно увлекательный и притягательный лор вселенной NieR/Drakengard. И вот Replicant V 1.22 стал тем самым шансом, которого я так ждал, чтобы прикоснуться к этой культовой классике.
Начало истории и персонажи
Действие разворачивается в далеком будущем. Мир опустошен загадочной болезнью, известной как Черные Каракули, и человечество практически вымерло. Города исчезли, им на смену пришли деревни. Вы играете за юного Нира, который заботится о своей сестре Йоне, страдающей от той самой болезни. Вскоре Нир натыкается на гримуар, который, возможно, содержит лекарство от Черных Каракулей, и отправляется в путешествие, чтобы спасти сестру и, возможно, весь мир.
По пути Нира сопровождает замечательный состав персонажей. Это Гримуар Вайс (Grimoire Weiss) – саркастичная летающая книга, столь же могущественная, сколь и легко раздражающаяся от остальных персонажей. Каин (Kaine) – чрезвычайно сильная воительница, которая носит откровенное белье и очень любит ругаться. Всякий раз, когда Каин открывает рот, оттуда летят ругательства. А еще есть Эмиль (Emil) – невинный ребенок с темным прошлым и проклятием Медузы, превращающим любого, кого он встречает, в камень. Это ваша команда, и у каждого свой интересный характер и мотивация, и вы обязательно полюбите их. Именно эти персонажи и все остальные, кого вы встретите, составляют сердце этой эмоционально сильной истории.
Сила повествования Йоко Таро
Сильнейшая сторона игры – это, безусловно, повествование Йоко Таро, благодаря темам, которые оно затрагивает, и проработанному миру. Да, порой оно сбивает с толку, запутанное и безумное, но я бы не променял его ни на что другое. Значительная часть первой половины уходит на раскрытие тайн мира, его локаций и обитателей. А потом, в стиле Йоко Таро, все резко меняется. Наступает глубоко трагическая и эмоциональная вторая половина с шокирующими поворотами, и я наслаждался каждой минутой. Не хочу говорить больше, опасаясь спойлеров, но эта история на уровне Automata или даже лучше. Это поистине та история, которую можно рассказать только в видеоигре, использующая все возможности этого медиума по полной, требующая нескольких прохождений для разблокировки всех концовок, ведь эмоциональные удары она продолжает наносить еще долго после первых титров. Это дикая поездка.

Игровой процесс: улучшения и спорные моменты
NieR Replicant V 1.22 находится где-то между ремейком и ремастером японской версии оригинальной NieR. Игра в целом осталась прежней, но появились небольшие изменения: новая концовка, битвы с боссами и оружие. А вот боевая система стала гораздо ближе к тому, что мы видели в Automata. У Вайса (Weiss) множество атак: от стандартных дальнобойных до всевозможных ближних и АОЕ-ударов. Их можно назначить на кнопки-триггеры. Теперь можно комбинировать атаки Вайса и Нира для создания смертоносных комбо. Улучшенная боевка играется легко и приятно, это, пожалуй, главное и лучшее изменение в ремастере.
К сожалению, осталось множество проблем, которые так и не были решены. В основном это касается побочных квестов и структуры игры: постоянная беготня туда-сюда между локациями быстро утомляет. Не говоря уже о самих побочках, которые просто не стоят затраченных усилий. К счастью, они почти полностью опциональны.
Хотя пройти пару-тройку побочек можно, вы легко завершите игру, вообще не касаясь их. И я бы рекомендовал держаться основного сюжета как можно плотнее. Кроме того, сбор ресурсов для улучшения оружия: апгрейд нескольких пушек занимает слишком много времени, так что, скорее всего, вы пройдете всю игру с одним и тем же любимым клинком. В итоге значительная часть NieR может ощущаться как бессмысленный гринд. Это я еще не говорю про рыбалку и огородничество.
К счастью, вторая половина игры подтягивает общее впечатление, предлагая более насыщенный геймплей: с полностью раскрытой боевой системой схватки с боссами становятся куда интереснее. Не поймите неправильно, во второй половине тоже есть серьезные недостатки: все те же скучные побочки и необходимость постоянно бегать по тем же самым локациям.
Однако темп повествования и босс-файты с лихвой это компенсируют. После прохождения по Руту А вам предстоит пройти большую часть второй половины игры снова. По геймплею это почти то же самое, но зато вы получите куда больше контекста. К сожалению, с точки зрения игрового процесса, это почти та же самая игра. Обычно такой посредственный геймплейный цикл меня бы сильно напряг, но тут прохождение быстрее, а сюжетные откровения того стоят.
Есть у Replicant проблемы и с настройками сложности. Нормальный уровень слишком легкий, большинство врагов одолеваются простым закликиванием, и тут нет и намека на изящество боевки, какое можно найти в Devil May Cry или Ninja Gaiden. Хотя хард-мод есть, я бы ни за что его не рекомендовал. Он превращает чуть ли не каждого врага в "губку для урона": бои на этой сложности становятся таким же мучением, как и квесты. Эта проблема была еще в оригинале, и обидно, что разработчики не смогли представить более интересный хард-мод. В итоге отличная боевая система редко получает шанс по-настоящему раскрыться.
Хотя геймплей часто оставляет желать лучшего, стоит отдать должное тому, насколько разнообразным он становится, часто меняя жанры, чтобы добавить перчинки. Большую часть времени это традиционный экшен, но простые смены камеры — на вид сверху, сбоку или даже изометрический — могут внести разнообразие и сделать игровой процесс чуточку интереснее. По всей игре разбросано несколько по-настоящему запоминающихся моментов, ради которых стоит к ней вернуться.

Техническая сторона и выводы
Играя на ПК с RTX 2060 и Ryzen 5 3600X, мне удалось получить стабильные 60 FPS в 1440p на протяжении большей части прохождения. Однако у ПК-версии есть ряд проблем, которые определенно нуждаются в исправлении. Во-первых, использование ресурсов — видеокарта никогда не работает на полную мощность. Скорость игры привязана к частоте кадров, и поскольку в самой игре нет ограничителя FPS, придется использовать драйверы видеокарты. Из плюсов: если вам удастся поднять FPS выше 60, это значительно сократит время перемещения по миру. Также у меня были просадки FPS, которые почему-то, кажется, связаны с геймпадом, но это происходило нечасто. Отсутствие поддержки ультрашироких мониторов немного огорчает, а скудные настройки графики делают ПК-порт не самым впечатляющим, но в целом играбельным. По крайней мере, это лучше, чем было на старте Automata на ПК.
Визуально Replicant V1.22 не хватает звезд с неба. Текстуры не самые лучшие, а окружение часто пустое и не детализированное. Визуальный ряд в значительной степени вытягивает феноменальный арт-дизайн, придающий миру эпическое ощущение, где апокалипсис, уничтоживший человечество, кажется древней историей. Это фэнтезийный мир, похожий на средневековье, с вкраплениями элементов реального мира. Боссы, хотя порой и выглядят немного нелепо, имеют уникальный дизайн, а плавные боевые анимации всегда радуют глаз.
В то время как графика не дотягивает, звуковой дизайн просто мастерский, с великолепным саундтреком, который идеально передает каждый момент игры. Прогулка по деревне в первый раз под "Песни древних", а затем вступление вокала, когда подходишь ближе к Деволе (Devola) — это просто потрясающий момент. По большей части музыка взята из оригинала, но с некоторыми новыми аранжировками. И, конечно, актерский состав озвучки, который проделывает потрясающую работу, оживляя персонажей. Особенно Лора Бэйли (Laura Bailey), вернувшаяся к роли Каин (Kaine) из оригинальной игры.
К лучшему или худшему, NieR Replicant ver.1.22474487139 — это практически та же самая игра, что и много лет назад. Если вам не нравился оригинал, то эта версия вряд ли изменит ваше мнение, а если вы пришли из Automata, то во многом эта игра покажется слабее. NieR требует терпения от игроков и вознаграждает его феноменальной историей. С возвращением этой культовой классики, может быть, и Drakengard получит такое же переиздание?
Графика: 6.0
Отличный арт-дизайн страдает от посредственной графики, которая, хоть и выглядит лучше оригинала, все равно кажется очень устаревшей.
Геймплей: 6.0
Скучные побочные квесты и нетребовательные бои порой делают Replicant слабой.
Звук: 10
Саундтрек пронзительный, эпичный и прекрасный, а актеры озвучки проделали потрясающую работу.
Фактор удовольствия: 6.5
NieR Replicant требует терпения от игроков. Чтобы добраться до самого интересного, придется пройти через много скучных и неинтересных задач. Если у вас есть терпение, это будет феноменальный опыт. Если нет – лучше обойти стороной.
Итоговая оценка: 6.5
Игра NieR Replicant ver.1.22474487139 доступна на ПК, Xbox и PlayStation.
Обзор написан по версии для ПК на системе с RTX 2060, Ryzen 5 3600X и 16 ГБ ОЗУ.