Просмотров: 1

Обзор игры: UNTO THE END (SWITCH)

Обзор игры: UNTO THE END (SWITCH)

В последнее время меня не перестает удивлять, как много маленьких инди-студий создают игры, которые мгновенно становятся моими любимыми: Celeste, Cuphead, Untitled Goose Game, Hades, Fall Guys, да и вот последний мой обзор — The Falconeer. Все эти проекты сделаны силами одного человека или совсем небольшой команды. И вот перед нами еще одна маленькая студия — 2 Ton Studios, команда из мужа и жены, выпускающая свой проект мечты. Сможет ли **Unto the End** войти в число любимых инди-игр? Или не найдет места в наших сердцах?



В **Unto the End** нет сложной предыстории, и игра совершенно не пытается вести вас за ручку. Наоборот, многие действия придется осваивать путем проб и ошибок. В короткой вступительной сцене вы покидаете свой дом, а жена и сын дают вам подарки на прощание. Причина отъезда не ясна, но вскоре после начала пути вы проваливаетесь под лед и оказываетесь в пещере. Так начинается ваше опасное приключение — попытка вернуться к семье.



Локон волос жены на мгновение приносит покой.



Вооружившись мечом и простенькими доспехами, вам предстоит исследовать мир, собирать ресурсы, чтобы выжить и улучшать снаряжение. **Unto the End** — жестокая и беспощадная игра, о чем она честно предупреждает в самом начале. Вы не получите подробного обучения, за исключением боевого, которое представлено в виде воспоминаний о спаррингах с женой во время медитации. Помимо этого базового вступления, вам придется самостоятельно приложить усилия, чтобы освоить и довести до совершенства весь арсенал приемов.


Боевая система требует внимательно следить за противниками и сохранять остроту рефлексов. Вы умеете блокировать удары сверху и снизу, пригибаться и совершать оборонительные перекаты. В нападении нужно ждать подходящего момента. Несколько заблокированных ударов могут вывести врага из равновесия, и контратаковать можно только приемом, противоположным тому, что вы только что заблокировали. Например, если противник пошатнулся после высокого удара, вы должны ответить низким. Вам также станет доступен метательный кинжал и удар плечом. Поначалу будет непросто освоить все это, и умирать вы будете много.



Будьте внимательны и ищите возможности для дружественного огня.



Это подводит нас к элементам выживания. Смерть — дело привычное, но, к счастью, **Unto the End** предлагает частые контрольные точки. Правда, есть условие — вы не должны быть ранены. В боях вы неизбежно будете получать урон и, скорее всего, едва унесете ноги. Если у вас открылось кровотечение, автосохранение работать не будет. К счастью, есть несколько способов залечить раны, но все равно нужно быть осторожным. Создание зелья из целебных трав или перевязка у костра полностью восстановят здоровье. Однако бывают моменты, когда зелье уже выпито, а костра поблизости нет. Поедание трав замедлит кровотечение, но не активирует контрольные точки.



Исследование и поиск путей крайне важны, так как это открывает доступ к определенным предметам и взаимодействию с NPC. Одним из самых ярких впечатлений от **Unto the End** для меня стали моменты общения с неигровыми персонажами. Встречаются NPC, которые не настроены агрессивно и просто хотят поторговать. Вам придется внимательно изучать окружение или самого персонажа, чтобы решить, какой предмет предложить в обмен. Правильный выбор может принести что-то ценное, а неправильный — обернуться жестокой схваткой. Тут есть элемент проб и ошибок, который может раздражать, но оно того стоит.



Будьте осторожны с предметами, которые предлагаете.


Одна вещь, которую я заметил и которая может отпугнуть некоторых игроков, — это внезапные скачки сложности. Да, с боевой системой будет проще по мере освоения. Однако есть ключевые бои, которые кажутся особенно жестокими. В первую очередь это касается финального босса. Пару раз мне хотелось просто сдаться, но после тридцатой попытки (или около того) я наконец-то одолел его. Также временами мне казалось, что хитбоксы или регистрация попаданий работали не совсем корректно, а некоторые атаки слишком долго преследовали игрока. Все сводится к тому, чтобы выучить тайминги определенных ударов. Хотя, когда враг начинает атаку в землю и разворачивается вслед за вами, даже когда вы уже откатились, это может быть неприятно.



Визуально **Unto the End** выглядит очень просто, и большая часть игры проходит в темных пещерах, освещенных лишь вашим факелом. Бывают моменты, когда свет пробивается сквозь трещины в потолке или исходит от факелов и фонарей врагов — вот тогда можно оценить проработку деталей. Привыкнув к темноте, вы наконец выберетесь на яркие белые снежные горы, и на мгновение это ослепит вас. Залитый кровью снег после битв создает сильный контраст, а использование переднего и заднего планов отлично добавляет глубины.



Осторожно, вас поджидают звери, способные быстро отправить на тот свет.



Звуковое оформление, возможно, самая слабая часть **Unto the End**, но тихий тон здесь намерен. Я чувствовал себя затерянным в темной пещере, где скрываются чудовища. Тишина усиливала страх перед неизвестным, поэтому звуки падающего камня, срабатывающей ловушки или приближающегося врага заставляли понервничать. Здесь нет масштабных музыкальных композиций, лишь эмбиентные звуки, которые усиливают ощущение клаустрофобии. Это отличный пример принципа «меньше значит больше». Более интимный опыт игры хорошо сочетается со сдержанным звуковым дизайном.



**Unto the End** — очевидный проект любви от 2 Ton Studios, и они создали нечто замечательное. Сочетание разных стилей и механик с бескомпромиссной сложностью освежает. Слишком многие игры сегодня держат игроков за руку, но естественный способ взаимодействия с миром здесь — приятная перемена. Хотелось бы, чтобы игра была немного длиннее, но я упустил некоторые предметы из-за неудачных обменов и даже не открыл альтернативную концовку. Похоже, в скором будущем меня ждет еще одно прохождение.



Графика: 9.0


Простой, но красивый визуальный стиль, идеально подходящий для этого мрачного и сурового приключения. Большая часть игры проходит в темных пещерах, но моменты выхода на свет просто великолепны. И все это хорошо проработано.


Геймплей: 9.0


**Unto the End** — это микс идей: точные бои на мечах, платформенные элементы, выживание и крафт. Все это, в сочетании с отсутствием подсказок и беспощадными механиками, создает по-настоящему захватывающий геймплей.


Звук: 8.0


Звуковой дизайн, возможно, наименее впечатляющая часть **Unto the End**, так как он довольно сдержанный в целом. Нет озвучки или грандиозной музыки. Однако то, что есть, используется очень умело для передачи ощущения неизвестной опасности и клаустрофобии. Прекрасный пример принципа «меньше значит больше».


Увлекательность: 8.5


Несмотря на довольно простую завязку сюжета, я с самого начала был увлечен идеей помочь герою вернуться к своей семье. Сочетание игровых механик, требующих от игрока усилий, но не перегружающих, очень освежает. Есть некоторые проблемы с регистрацией попаданий и довольно жесткие скачки сложности, но это приключение стоит того, чтобы отправиться в него.


Финальный вердикт: 8.5


**Unto the End** доступна на Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, PC и Google Stadia. Играть можно и на Xbox Series X|S и PlayStation 5 по обратной совместимости.


Обзор написан на основе версии для Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив