Просмотров: 0

Обзор игры: BLACK MESA

Обзор игры: BLACK MESA

Более 20 лет прошло с тех пор, как вышла оригинальная Half-Life – классика, любимая многими в PC-сообществе и один из самых влиятельных шутеров всех времен. С 2005 года велась разработка амбициозного фанатского ремейка оригинальной игры, при поддержке Valve, и после почти 15 лет кропотливой работы Black Mesa 1.0 наконец-то вышла, обещая подарить опыт, который не уступает оригиналу, но при этом привносит что-то новое.



Вагончик вернулся, и, смелым решением, время, проведенное в нем, почти удвоилось.



Сюжет, конечно, почти не изменился, лишь с небольшими правками, но вот краткое изложение для тех, кто не в курсе. Вы играете за Гордона Фримена, ученого, работающего в корпорации Black Mesa. Во время эксперимента все идет ужасно не так, и начинается заражение, превращающее персонал Black Mesa в зомби. По мере продвижения по лабораториям к огромному комплексу на поверхности ситуация ухудшается: прибывают инопланетные силы, а военные намерены уничтожить всех.



Визуально это полноценный ремейк, а не ремастер, так что это не просто повышение разрешения. Все было переделано, сохранив при этом знакомые окружения, которые мы все знаем и любим. Визуальный дизайн остался прежним, и сразу видно, что это все еще Half-Life, но с большей детализацией, чем когда-либо прежде, от подземных баз Black Mesa и Lambda до красивых поверхностных областей, наполненных таким количеством деталей, что мир кажется более живым. Новые обновленные модели оружия выглядят четко и великолепно, а новая штурмовая винтовка – мой личный фаворит. Хотя и здесь не все идеально. Игра по-прежнему работает на старом движке Source 1.0, и вы можете увидеть признаки возраста в виде текстур низкого качества, моделей персонажей и иногда плохой анимации.


Современный геймплей



Этот ремейк не останавливается на достигнутом. Геймплей также был осовременен, причем в хорошем смысле. Стрельба стала более ощутимой и в целом ощущается действительно хорошо, а ИИ был значительно улучшен. Враги будут обходить вас с флангов и общаться друг с другом, например. Кроме того, Black Mesa использует физический движок Havok, который позже стал популярен благодаря играм Half-Life, что делает окружение более интерактивным, чем когда-либо прежде.



Впервые высадившись на Зене, вы увидите этот невероятный вид.



Хотя игра по-прежнему ощущается как Half-Life, с ее структурой и общим дизайном комнат, есть некоторые серьезные изменения, которые отличают ее от оригинала. Сами уровни были перестроены с нуля. Например, уровень On A Rail, который в оригинале тянулся слишком долго, был значительно сокращен. Некоторые изменения больше, чем другие, но все они хорошо работают вместе, улучшая общий ход игры. Ни разу я не почувствовал, что игра слишком затягивается, и все было идеально сбалансировано. Каждый из знаковых моментов оригинала был улучшен в той или иной степени, но разработчики позаботились о том, чтобы сохранить их общее настроение.



Затем у нас есть Зен. Сообщество (и сам Лорд ГейбН) часто считают их разочаровывающим финалом в остальном отличной игре. Как этот ремейк справился с Зеном? Этот вопрос волновал всех с момента первоначального запуска версии с ранним доступом в 2015 году.


Новый мир Зен



Первое, что вы заметите, – это то, насколько красивы новые области Зен. В то время как оригинальная версия была тусклой и коричневой, эта новая кажется совершенно другой, с яркими цветами и экзотической растительностью, которые делают ее гораздо более чужой по своей природе. Он ощущается как настоящее обжитое место со своей собственной экосистемой. Первые впечатления очень хорошие, когда вы выходите из портала (за исключением небольшого зависания): его красивое новое художественное направление поражает и позволяет The Crowbar Collective по-настоящему проявить свои творческие способности. И это даже не упоминая связанные с геймплеем улучшения этой области.



Вы можете поверить, что это работает на Source?



Проще говоря, играть стало намного лучше. Открывающая глава этого акта, просто названная «Зен», была абсолютным взрывом и улучшением по сравнению с оригиналом во всех отношениях, объединяя исследование, платформер и простые, но приятные головоломки в идеально спроектированную секцию. Удивительно думать, что одна из самых слабых частей серии теперь на одном уровне с лучшими.



К сожалению, в следующих главах все это теряет обороты, хотя и в меньшей степени, чем раньше. Бои с боссами по-прежнему не впечатляют, а Gonarch по-прежнему остается таким же отстойным, как и раньше, хотя новая последовательность, которая разделяет две фазы, была приятной. Затем у нас есть Interloper, та часть оригинальной игры, где все стало намного хуже. К сожалению, здесь аналогичная история. Я не буду раскрывать конкретные детали главы, потому что есть несколько отличных сюрпризов, но как только вы доберетесь до фабрики, все пойдет к чертям с неудобным платформером, повторяющимися головоломками и резкими скачками сложности с худшими врагами в игре.



Звуковое оформление, по большей части, тоже довольно хорошее. Саундтрек бьет сильно, с рок-боевиками во время напряженных сегментов, а затем переключается на мистические, примитивные песнопения, когда вы впервые встречаете Зен, изменение, которое идеально подходит для окружающей среды. В других местах у нас есть улучшенные звуки оружия, которые придают им больше силы, хотя озвучка по-прежнему не так уж и хороша.



Кажется знакомым?



Black Mesa – это проект, сделанный с любовью, и это легко увидеть на протяжении всего прохождения, любовно созданный, чтобы сохранить суть и дух оригинальной игры, а также исправить некоторые ее недостатки. Будучи поклонниками Half-Life, The Crowbar Collective точно знали, что нужно сделать, чтобы улучшить оригинал. Это не только отличная игра для поклонников оригинала, но и прекрасная новая отправная точка во франшизу.




  • Графика: 8.5

    Несмотря на то, что он по-прежнему работает на оригинальной итерации движка Source, я был постоянно впечатлен художественным стилем Black Mesa, оставаясь верным оригинальному видению и придавая ему столь необходимую глубину и детализацию.


  • Геймплей: 9.5

    Это все еще Half-Life. Отличный дизайн уровней по-прежнему здесь, с некоторыми серьезными улучшениями, включая лучший ИИ и геймплей, основанный на физике.


  • Звук: 9.0

    Отличный саундтрек, который прекрасно подходит для каждого момента, смешанный с приятными новыми звуковыми эффектами.


  • Фактор веселья: 9.0

    Не считая нескольких разочаровывающих моментов, это на удивление большое улучшение по сравнению с оригиналом, в которое должен поиграть каждый.




Итоговый вердикт: 9.0



Black Mesa теперь доступна на ПК.



Обзор был написан на ПК.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив