Просмотров: 0

Обзор игры: HALF-LIFE: ALYX

Обзор игры: HALF-LIFE: ALYX

Ощущение, что это сон — писать обзор на новую часть Half-Life после столь долгого и мучительного ожидания, через которое провела нас Valve. Тем не менее, вот мы здесь, в 2020-м, и у нас не просто новая игра по Half-Life, а эксклюзив для нишевой платформы? Это кажется почти издевательством над огромным числом игроков, которые полюбили эту серию так давно, а теперь им говорят, что нужно выложить приличную сумму, чтобы увидеть новую главу истории. Еще более удручает то, что огромная часть геймеров никогда не сможет поиграть в игру, которую непременно стоит пройти. Будь то финансовые причины или просто непереносимость VR — чертовски жаль, что эта великолепная игра останется лишь в виде стримов на YouTube для тех, кто хочет увидеть, как она связана с миром Half-Life. Как бы то ни было, факт остается фактом: Half-Life: Alyx — обязательна к прохождению.

В Half-Life: Alyx вы играете за уже знакомую по предыдущим частям Аликс Вэнс. События игры разворачиваются между Half-Life и Half-Life 2, и мы видим борьбу Аликс с деспотичным Альянсом. Альянс стал еще сильнее после инцидента в Черной Мезе и стремится захватить лучшие умы для развития своих технологий и усиления контроля. Аликс переходит в наступление, когда Альянс пытается забрать ее гениального отца-ученого, Илая, в свою летающую тюрьму.

По пути вам встретятся дружелюбные персонажи, некоторые из которых будут полезнее других.



Будучи игрой по вселенной Half-Life, всё здесь не так просто, как кажется, и сюжетные повороты неизбежны. В первой четверти игры есть небольшие проблемы с темпом, пока закладывается основа истории и вы привыкаете к VR-механикам и правилам. Однако, как только игра набирает обороты, она превращается в невероятно увлекательное приключение, которое отлично вписывается в историю Half-Life 2: Episode Two.

Освежает, когда VR-игра сосредоточена на сюжете, а не является просто технодемкой для демонстрации механик. Мое первое прохождение на нормальном уровне сложности заняло 11.5 часов, и это без пустой траты времени или частых смертей. При этом Half-Life: Alyx предлагает одни из лучших VR-механик на рынке. К сожалению, установленные ею правила иногда играют против нее, будучи слишком строгими. Это может выбивать из погружения, когда некоторые вещи необоснованно заблокированы без видимой причины, но об этом чуть позже.

Гравитационные Перчатки и Арсенал



Гравитационные перчатки сильно упрощают взаимодействие с объектами на расстоянии. Одна из лучших геймплейных особенностей Alyx — это гравитационные перчатки. Они не только служат интерфейсом, показывая здоровье и патроны, но и позволяют притягивать к себе большинство предметов. Нацелившись на удаленный магазин с патронами, нажав курок и сделав легкое движение запястьем, вы заставляете его лететь прямо к вам, что позволяет легко поймать его в воздухе и убрать в рюкзак. Это не только необходимо для сбора множества спрятанных предметов и смолы (материала для улучшений), но и очень удобно для игроков, сидящих во время игры.

Кстати о смоле для улучшений — это ресурс, который используется для апгрейда оружия. Количество улучшений на каждое оружие неплохое, и каждое из них действительно полезно. Однако, выбор оружия не очень большой. Вам доступны пистолет, дробовик и пистолет-пулемет. Они появляются по ходу игры и предлагают интересные улучшения, такие как лазерные целеуказатели, подствольные гранатометы, автозагрузчики, которые меняют внешний вид оружия, чтобы поддерживать интерес. Лазерный прицел и подствольный гранатомет — два очень полезных улучшения для дробовика.

Помимо основного оружия, можно подбирать гранаты, но носить одновременно можно только одну, если не хранить их в инвентаре на запястьях обеих рук. Однако, скорее всего, вы захотите хранить там стимуляторы. Также полностью отсутствуют рукопашные атаки, что странно для серии, где главным героем был персонаж с монтировкой. Даже удар пистолетом по врагу невозможен.

Ограничения VR



Вот тут и начинаются мои претензии к Half-Life: Alyx. В начале игры вы выбираете доминирующую руку, что нормально для VR. Однако Alyx привязывает использование оружия только к этой доминирующей руке. Вы не можете просто перебрасывать оружие из одной руки в другую, чтобы стрелять из-за укрытий, и не можете использовать два ствола одновременно. В мире VR это просто нелогично. Патроны и смолу можно убирать только за левое плечо, а сканер — использовать только доминирующей рукой.

Сканер — основной инструмент для решения большинства головоломок.

Большая часть мира ощущается реалистично с точки зрения веса и физики, но подбирать деревянную доску или металлическую трубу, которые нельзя использовать как оружие ближнего боя, сбивает с толку. Черт возьми, в игре вообще нет рукопашных атак. Вам не позволяют забраться на уступы высотой по пояс, вместо этого нужно ждать появления индикатора. Перемещение по платформам сводится к удержанию правого стика для подготовки прыжка, выравниванию индикатора ноги в конечной точке и отпусканию стика для совершения прыжка. Все эти правила (некоторые введены ради комфорта) необоснованно ограничивают вас и портят погружение. К ним, конечно, привыкаешь по мере игры, но стоит отметить, что Valve ждала так долго, а в некоторых элементах геймплея другие игры уже показали себя лучше.



Визуальное и Звуковое Оформление



Визуально Half-Life: Alyx — самая впечатляющая VR-игра из всех, что я видел на сегодняшний день. Она потребует от вашего ПК максимума, но уровень детализации и качество текстур выполнены невероятно здорово. Разнообразие локаций — индустриальных, жилых, инопланетных — представлено превосходно и радует четкой картинкой. Кроме того, освещение выполнено мастерски и отлично создает атмосферу жутких сцен. Иногда можно заметить подгрузку объектов при резких поворотах, но это не режет глаз, и некачественные текстуры не задерживаются. Одна из сложностей в VR из-за эффекта "москитной сетки" — корректное отображение частиц без пикселизации. Valve справилась с этим на отлично. Вы будете придвигать лицо вплотную ко всякой мерзкой инопланетной живности, чтобы рассмотреть все слизистые детали.

Некоторые схватки с боссами происходят в очень красивых декорациях.

Вместе с превосходным визуалом идет фантастический звук. Какой смысл в жутко детализированной инопланетной жизни без столь же пугающего звука? У каждого врага, будь то ходьба, ползание или звуки окружения, есть свои уникальные звуковые сигналы. И каждый из них впечатляюще передается в полном 3D-звуке. Пространственный звук используется грамотно, давая понять, откуда и как далеко приближается враг. Ни разу не возникало раздражающей ситуации, когда враг слышится прямо над вами, а на самом деле находится в другой комнате.

Саундтрек отлично подстраивается: звучат бодрые боевые треки, но он знает, когда нужно стихнуть для более атмосферных и пугающих моментов. Кроме того, озвучка персонажей выполнена очень качественно, за исключением пары не совсем удачных фраз, но в целом — это отличная актерская работа. Звуки оружия и предметов звучат мощно и убедительно, от тяжелого выстрела дробовика до тихого щелчка шприца-стимулятора. Кстати, один из самых запоминающихся звуковых эффектов, который я отметил, связан с аптечками: живое насекомое давится в трубке, а затем его субстанция вводится иглой вам в руку. Что-то в визуальном и звуковом оформлении этого момента действительно интригует.

Аптечки вызывают какое-то странное удовлетворение.

Half-Life: Alyx — это великолепный опыт, который, к сожалению, имеет высокий барьер для входа, но который действительно стоит прожить. Возможно, она не полностью впечатлит VR-энтузиастов своими правилами геймплея, но она привносит очень много в мир VR. Освежает, когда игра сосредоточена на полноценной сюжетной кампании на платформе, которая пока что в основном демонстрирует возможности с помощью технодемок. Так уж получилось, что эта полноценная сюжетная игра еще и часть вселенной Half-Life, которая не только достойна своих предшественниц, но и отлично связывается с ними.

Графика: 10
Визуально это лучшая VR-игра из всех, что я видел. Уровень детализации окружения поражает, качество очень четкое.

Геймплей: 9.0
Управление работает отлично, всё достаточно интуитивно. Хорошее разнообразие игровых механик и множество улучшений для оружия. Однако выбор самого оружия небольшой, а VR-правила слишком ограничивают.

Звук: 10
От озвучки персонажей до эмбиентной музыки и звуков окружения — всё выполнено на высочайшем уровне.

Увлекательность: 9.5
Half Life: Alyx — полноценная игра, и ее акцент на повествовании — приятная смена темпа для VR-пространства. Темп немного медленный в начале, но история окупается с лихвой, отлично вплетаясь в Half Life 2: Episode Two.

Итоговая Оценка: 9.5

Игра протестирована на Oculus Rift с конфигурацией: i7-9700k, 16 ГБ ОЗУ и RTX 2070.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив