Просмотров: 0

Обзор игры: FORMA.8

Обзор игры: FORMA.8

Forma.8, новейшая игра от MixedBag для Switch, стала первой метроидванией на этой консоли — жанре, который сейчас пользуется бешеной популярностью. Учитывая, что в скором времени на новой платформе Nintendo выйдут такие титаны, как Axiom Verge, Hollow Knight и Dandara, сможет ли этот странноватый, но очаровательный малыш выделиться на фоне грядущей конкуренции?

Начинается Forma.8 с фантастического вступительного ролика, который так искусно смешивает 2D и 3D графику, что их становится сложно отличить друг от друга, во многом благодаря великолепному художественному стилю игры. Этот ролик также сопровождается невероятным футуристическим саундтреком. Первое впечатление всегда очень важно, и Forma.8 в этом плане полностью оправдывает ожидания.

Когда сама игра наконец стартует, вы берете под управление небольшой шарообразный дрон-зонд, способный свободно перемещаться в любом направлении. Уже это отличает Forma.8 от других игр жанра: она меньше про платформенные элементы и больше про исследование огромной карты на вашем летающем дроне. Первые полдюжины локаций могут показаться вам не слишком привлекательными, попадая в категорию типичных "серых и скучных" мест из видеоигр. Но стоит вам впервые попасть в широкое открытое пространство, как вы тут же заметите, насколько яркими могут быть задники и насколько хорош художественный стиль Forma.8. И хотя визуал, безусловно, очень хорош, я столкнулся с одной очень досадной проблемой, связанной именно с этим аспектом: ваш главный герой невероятно крохотный, и его становится очень тяжело заметить на экране, когда вы играете на Switch в портативном режиме. Это одна из немногих игр, в которую я играл преимущественно в стационарном режиме, чтобы иметь больший экран и, соответственно, видеть робота покрупнее.


Проблемы с геймплеем

Еще одна проблема, с которой я столкнулся в этой игре, касаются ее геймплея. Даже две проблемы, если быть точным.

Первая проблема связана с движением вашего робота. При всей простоте управления и отличном ощущении свободы, есть одна огромная проблема, связанная с невероятной инерцией, присущей движениям этого робота, и его ощутимой "воздушностью". Вспомните любой ледяной уровень, который вы когда-либо играли: помните, сколько там было инерции и как ваш персонаж никогда не останавливался именно там, где вы хотите? Примерно так же движется маленький робот в Forma.8. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому неуклюжему движению. Надеюсь, на первых уровнях, с большими пространствами и меньшим количеством врагов, это движение не будет казаться такой уж проблемой. Но когда вы попадете на более поздние уровни, с более тесными коридорами и ловушками, это станет проблемой. Большой проблемой.

Другая главная проблема касается системы карты игры. Комнаты в Forma.8 огромны и запутанны, с множеством ответвлений и выходов. Карта игры, однако, почти ничего не показывает на экране. Ограничиваясь лишь квадратом с точками, обозначающими выходы, без какого-либо указания, где именно вы находитесь внутри этого квадрата.


Может показаться, что я просто разношу игру в пух и прах, что я говорю, что игра плохая. Можете быть уверены, это не так: проблемы Forma.8 досадны, но ее свобода исследования и художественный стиль достаточно хороши, чтобы удержать вас до самого конца.

Если вы готовы мириться с раздражающим управлением и бесполезной системой карты, Forma.8 — достойная небольшая игра. Она может быть как расслабляющим опытом, когда вы попадаете в огромные, но пустые области, так и настоящим вызовом, когда оказываетесь в тесных коридорах, кишащих врагами. Художественный стиль и саундтрек также заслуживали всяческих похвал. Пока что, в отсутствие других метроидваний, на Forma.8 стоит присмотреться.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив