О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: DANDARA

Всегда немного радуюсь, когда анонсируют бразильскую игру для современных платформ. Назовите это хоть откровенным патриотизмом, хоть как угодно, но приятно, когда хорошая игра из моей страны (вроде 99Vidas) выходит на консолях, и не очень приятно, когда выходит что-то посредственное (как Get Over Here). Dandara была одним из тех проектов, которые я очень ждал. Абсолютно новая метроидвания с механикой, основанной на гравитации, и сеттингом, целиком построенным на бразильском искусстве, фольклоре и музыке. Конечно же, купил в день релиза! Результат получился очень своеобразным, но не буду скрывать — игра меня немного разочаровала.
Мой любимый аспект Dandara — это огромное количество бразильских отсылок, вплетенных в игру. Сама главная героиня основана на реальной афро-бразильской воительнице, жившей в колониальной Бразилии в XVII веке. Некоторые персонажи вдохновлены известными местными картинами, например, NPC по имени Тарсила, которая является воплощением картины маслом «Абапору» покойной Тарсилы ду Амарал. Места, такие как The Corner’s Club, отдают дань уважения музыкальному движению «Clube da Esquina» 1970-х, вдохновленному The Beatles. Я прекрасно понимаю, что подавляющее большинство этих отсылок к бразильской культуре будут полностью проигнорированы большинством игроков, но не могу отрицать, как я был счастлив увидеть столько скрытых деталей повсюду в этой прекрасно выполненной пиксельной игре. Dandara — это признание в любви бразильской культуре, но игра состоит не только из красивой графики и культурных отсылок. К сожалению, не все остальные элементы получились удачными.

Самая заметная особенность геймплея Dandara — это способ управления персонажем. Видите ли, ваша героиня перемещается не так, как типичный аватар в 2D-платформере. Дандара может лишь прыгать и приземляться на специальные белые платформы, двигаясь в стиле, напоминающем Gravity Rush. Вы целитесь стиком в направлении, куда хотите попасть, а затем прыгаете туда — будь то потолок, стена или пол. Это делает перемещение интересным, но в то же время сильно ограничивает ваши возможности. Передвигаться по карте временами довольно неудобно не только из-за ограничений механики прыжков по стенам, но и из-за постоянных поворотов камеры и совершенно бесполезной карты мира. В то время как камера в игре постоянно меняет угол, карта мира остается статичной, превращая простое определение своего местоположения в изнурительную задачу.
Все становится еще хуже, когда к этому добавляется боевая система, использующая тот же принцип. Вы используете тот же прицел для дальних атак, но всегда должны сначала их зарядить. И вот здесь кроется проблема. Учитывая, что один и тот же прицел служит и для стрельбы, и для движения, вы не можете делать обе вещи одновременно. Добавьте к этому крошечную полоску здоровья, повсеместных, быстрых и бесстрашных врагов, и боевые стычки выходят за рамки понятия "сложные". Они переходят в раздражающую территорию несправедливости и фрустрации. Тот факт, что в Dandara используется система контрольных точек в духе Dark Souls, только подливает масла в огонь. Палатки (местные "костры") встречаются очень редко и расположены на огромном расстоянии друг от друга. Простое возвращение к палатке, чтобы повысить уровень, превращается в рутину из-за лабиринтового дизайна игры и механики прыжков по стенам.

Мне хотелось полюбить Dandara сильнее, чем получилось на самом деле. Мало того, что ее визуальный стиль и тематика потрясающи, полны отсылок к бразильской истории и поп-культуре прошлого, так еще игра хвасталась и весьма оригинальными геймплейными элементами. Увы, эти элементы, в сочетании с лабиринтовым дизайном и очень высоким уровнем сложности, делают Dandara порой очень фрустрирующим опытом. Это неплохая игра, но иногда она может по-настоящему выбешивать.
Графика: 8.0
Прекрасный художественный стиль, полный отсылок к бразильской истории и поп-культуре, и все это завернуто в очень качественную пиксельную графику.
Геймплей: 6.0
Механика прыжков по стенам уникальна, но из-за нее часто теряешься. Боевые механики неудобны.
Звук: 6.5
Саундтрек приличный, но ни один трек не запомнился во время прохождения. О простых звуковых эффектах сказать особо нечего.
Фактор фана: 6.0
Несмотря на инновационные геймплейные механики и потрясающие темы, Dandara во многих моментах оказалась очень запутанным и беспощадным испытанием.
Итоговый вердикт: 6.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |