Просмотров: 1

Обзор игры: FEAR EFFECT SEDNA

Обзор игры: FEAR EFFECT SEDNA

Fear Effect: Sedna — Долгожданное возвращение



Фанаты очень долго ждали новую игру серии Fear Effect, и вот, спустя более 15 лет, она наконец вышла под названием Fear Effect: Sedna. Сохранив прежний художественный стиль, но полностью переработав геймплей и переведя серию в изометрический вид, Sedna движется вперед.



Сюжет начинается примерно через 4 года после событий оригинала. Главные героини, Ханна и Рэйн, работают наемницами, перебиваясь случайными заработками. Таинственный клиент поручает им похитить древний артефакт из музея в Париже. Как и следовало ожидать, все идет наперекосяк, и им приходится ввязаться в путешествие, чтобы найти артефакты и раскрыть их темные секреты.



Я, к своему удивлению, проникся историей и персонажами, несмотря на странную озвучку (об этом позже), но как новичок в серии, я чувствовал, что разработчикам стоило бы уделить больше внимания знакомству игрока с героями и миром.


Игровой процесс: Смесь жанров



Геймплей представляет собой смесь нескольких жанров: здесь есть тактические бои, стелс и решение головоломок, но, к сожалению, они недостаточно проработаны, чтобы быть по-настоящему интересными. Боевая система — безусловно, худший аспект Sedna. Используется система автонаведения, и порой бывает трудно зафиксироваться на нужной цели; вместо этого игра часто пытается выбрать врагов, находящихся в других комнатах. Тактический режим позволяет поставить игру на паузу и раздать команды, но пользоваться им редко имеет смысл. Бои сводятся к тому, что вы просто бегаете по кругу, надеясь убить врагов до того, как они убьют вас, иногда переключаясь между персонажами, чтобы использовать их способности. Особой стратегии тут нет.



Битвы с боссами тоже не особо удались. У них ужасная система определения попаданий: босс может попасть по вам, даже если его атака находится в другой части арены, что приводит к бесячим смертям. Только пара боссов ближе к концу игры были интересными и требовали хорошего позиционирования персонажей и грамотного использования их навыков. В зависимости от ситуации, смерть может привести к короткой и зачастую жестокой катсцене, после чего игра возвращает вас к последнему чекпоинту. Хотя эти сцены можно пропустить, сами чекпоинты неудобно расположены перед очередной катсценой или диалоговой сценой, которую, кстати, пропустить нельзя.



Стелс здесь максимально простой: присесть и избегать конусов обзора. Это все, о чем вам нужно беспокоиться. Если вас обнаружили, придется отдуваться в бою, поэтому скрытность стоит использовать при любой возможности. Есть некоторое удовлетворение в том, чтобы полностью обойти охрану или зачистить область незамеченным. Стелс не идеален, но вполне функционален. Фиксированная изометрическая камера в основном работает нормально, но иногда может создавать проблемы при попытке пробраться незаметно. Конусы обзора иногда тоже бывает трудно разглядеть.



Головоломки, на самом деле, довольно хороши, за исключением одной или двух. Хотя они и не обязательно сложные, исследовать окружение в поисках решения может быть довольно весело. В одной из ранних головоломок вам нужно передвигать архивные полки, чтобы обойти камеры; это просто, но эффективно.



Искусственный интеллект Sedna, однако, совершенно тупой. Если кто-то заметит труп, все охранники в округе сбегутся и будут просто толпиться над ним несколько минут, прежде чем вернуться к обычному патрулированию. Это позволяло мне неоднократно нарушать скрытность, чтобы одним махом зачистить всю область. Враги часто стоят на открытом месте или бездумно бегут прямо к вам.


Визуал, Звук и Вердикт



Несмотря на эти проблемы, я в целом был впечатлен визуальным стилем. Сел-шейдинг выглядит отлично как в катсценах, так и в геймплее. Модели персонажей хорошо выделяются на фоне окружения и придают игре по-настоящему отличительный вид. Однако, не все идеально. Невероятно скованные и роботизированные анимации сильно портят впечатление, а некоторые локации могут быть довольно скучными, несмотря на их разнообразие.



Когда я сказал, что озвучка странная, это еще мягко сказано. Порой она откровенно плоха. Между персонажами почти нет химии, и фразы, очевидно, записывали отдельно. Жаль, ведь сами персонажи мне на самом деле понравились. Саундтрек неплохой — ничего особо запоминающегося, но и не плохого. Остальные звуки просто плоские и слабые.



Прохождение сюжета заняло у меня около 8 часов, и особого контента после этого нет, за исключением нескольких альтернативных концовок (для которых можно просто загрузить сохранение). Также есть небольшое количество коллекционных предметов, открывающих концепт-арты. Даже не альтернативные костюмы или что-то интересное!



Fear Effect: Sedna полна сырых идей, и это очень жаль, потому что среди них есть и хорошие. Головоломки увлекательны, а история интересна, но сам игровой процесс в моменте быстро разваливается.



Оценки:


Визуал: 7.0


Отличный сел-шейдинг, выглядящий очень самобытно, но анимации очень скованные.


Геймплей: 5.0


Чувствуется незавершенным. Ужасные бои, очень простой, но функциональный стелс. К счастью, некоторые головоломки спасают игру.


Звук: 4.0


Очень слабая озвучка и звуки оружия. Спасает только довольно неплохой саундтрек.


Фактор удовольствия: 5.5


Довольно хорошая история и иногда удачные игровые моменты помогли мне пройти Sedna.



Итоговый Вердикт: 5.5



Проверено на Xbox One.

Fear Effect: Sedna доступна на PC, Playstation 4, Xbox One и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив