Просмотров: 0

Обзор игры: CLASH: ARTIFACTS OF CHAOS

Обзор игры: CLASH: ARTIFACTS OF CHAOS

Возвращение в Zenozoik



В играх есть что-то притягательное, когда талантливая команда создает странные и удивительные миры. Именно поэтому я так люблю игры: в них можно воплощать самые диковинные идеи и дизайны, при этом делая их вполне убедительными. Одной из таких игр стала Zeno Clash. К сожалению, я открыл для себя эту серию не сразу, а лишь с выходом Zeno Clash 2 в 2013 году, но после знакомства с сиквелом тут же вернулся и прошел первую часть. Что сразу зацепило меня в этой серии — это упор на рукопашный бой от первого лица, безумный дизайн персонажей и проработка мира. Лор с его причудливыми гибридами людей и животных поглотил меня. Clash: Artifacts of Chaos расширяет вселенную Zenozoik, но предлагает немного иной опыт.

Clash: Artifacts of Chaos меняет формулу серии по нескольким ключевым пунктам. Одно из главных отличий – смена перспективы. Серия Zeno Clash известна своими рукопашными схватками от первого лица, с легким налетом использования примитивного холодного оружия и немного огнестрела. В Clash все иначе: вид от третьего лица и упор исключительно на ближний бой, огнестрел полностью вырезан. Это лучше соответствует более кинематографичной, сфокусированной на сюжете подаче и позволяет реализовать более разнообразные боевые приемы. Важно отметить, что Clash — не прямой сиквел, а скорее спин-офф. Поэтому вы увидите знакомые лица, но их роль в сюжете будет иной.

В Clash: Artifacts of Chaos сюжету уделено больше внимания, чем в предыдущих играх серии. Не то чтобы старые игры были лишены интересной истории, или эта слишком уж на ней зациклена. Однако повествование определенно ближе к тону таких недавних хитов, как The Last of Us и God of War (2018). Вы играете за Псевдо (Pseudo), отшельника и мастера боевых искусств в мире Zenozoik, которым правит Земини (Gemini), Владычица Артефактов. Внезапно на вас сваливается юный ребенок, которого вы решаете защитить, еще не осознавая, какие силы идут по его следу. Земини и ее Генералы преследуют мальчика из-за его магических способностей, но не только они охотятся за ним.

История полна трогательных моментов между Псевдо и мальчиком, чего я совсем не ожидал от игры по вселенной Zeno Clash. Команда ACE Team действительно отлично передала их динамику. Найден идеальный баланс между сюжетом и геймплеем – его ровно столько, чтобы вы прониклись персонажами, но не настолько много, чтобы он мешал самой игре. Мне понравилось, что история, хоть и напоминает упомянутые хиты, сохраняет собственное уникальное лицо и свой неповторимый колорит.


Боевая система и Ритуал



Хотя сюжет и трогательный, именно геймплей по-настоящему увлек меня. Боевая система по-прежнему сосредоточена на рукопашных схватках, но она была значительно переработана. Вначале вам доступны три разных боевых стойки, каждая с одной особой атакой. Исследуя мир, вы будете находить тотемы, которые бросают вам вызов: победив противника, вы сможете выучить новую особую атаку или стойку. Все стойки и особые атаки играют по-разному, предлагая свои бонусы и штрафы к характеристикам. Например, Стойка Боксера (Boxing Stance) выигрывает от показателя Силы (Power), а Рубящая Стойка (Slashing Stance) – от Агрессии (Aggression). У каждой стойки есть свои комбо-удары, и вы можете экипировать до двух стоек одновременно, переключаясь между ними.

Комбо довольно просто выполняются, но просто спамить их не выйдет. Идея проста: уворот в сторону + атака. Пробел — это уворот вперед, назад, влево, вправо, но если выжать его вместе с кнопкой атаки, выполнится сильный прием (power move). У каждой стойки есть свои уникальные сильные приемы. Некоторые из них — мощные одиночные удары, другие позволяют быстро преодолевать дистанцию. Было очень интересно пробовать разные комбинации стоек, чтобы найти те, что лучше всего подходят мне. Победа над врагами приносит опыт и очки навыков для распределения по четырем основным характеристикам.

Особые атаки (Special attacks) — это отдельная категория от сильных приемов, и их можно использовать с любой стойкой. Выполняются они по похожему принципу: нужно зажать вперед, назад или не нажимать направление вовсе, одновременно кликая правой кнопкой мыши. Особые атаки тоже имеют свои плюсы и минусы и предлагают массу возможностей для настройки под ваш стиль игры. Есть даже одна с дальней атакой, которая очень выручала, позволяя добивать некоторых врагов на расстоянии. Идея в том, чтобы объединять все это в длинные цепочки комбо. Вы сможете завершить стандартную комбинацию сильным приемом, а затем добавить особую атаку. По сути, нужно продолжать атаку сразу после попадания, чтобы связать их.

Исследуя Zenozoik, вы будете находить реликвии в виде соломенных кукол, похожих на кукол вуду. Они бывают разных размеров и используются для улучшения ваших боевых стоек и особых атак. В большинстве случаев, если будете достаточно хорошо исследовать мир, сможете почти на максимум прокачать приличный набор стоек и приемов. Все на максимум прокачать не выйдет, так как это требует очень редкой реликвии. Придется решать, какие стойки и атаки станут для вас основными. Этот выбор встает довольно далеко в игре, так что к тому моменту вы, скорее всего, уже определитесь со своим стилем.

Еще одна уникальная грань Clash: Artifacts of Chaos — это сами артефакты силы. Это не просто красивое название; они играют важную роль в Zenozoik. Эти артефакты, считающиеся жизненно важными, диктуют правила для всей земли и определяют порядок разрешения конфликтов. Перед любым боем участники могут призвать Ритуал, и по законам этой земли его результаты обязательны для всех, независимо ни от чего. Ритуал — это, по сути, игра в кости, где каждый участник выставляет свой артефакт силы. Победитель получает возможность использовать свой артефакт. Цель игры — набрать больше очков на костях. Однако у каждого игрока есть свой набор приемов для Ритуала.

Эти приемы одноразовые за одну игру и варьируются от уничтожения костей и деления значений пополам до переворачивания костей. У них может быть область действия или они могут влиять только на кости по определенной линии. Также есть защитные приемы, которые блокируют попытки врага повлиять на защищаемые вами кости. В этом, безусловно, есть своя стратегия, и победа в Ритуале может кардинально повлиять на исход сложных боев. Если выигрываете вы, то используете свой артефакт, а если проигрываете — принимаете эффект артефакта противника. Эффекты артефактов разнообразны: от пчел, оглушающих врага, и медленного отравления до привязки к одной точке, густого тумана или даже призыва побежденного вами ранее противника. Это интересная механика, которая нужна не в каждом бою, но она определенно спасает в некоторых самых тяжелых схватках. Ритуал — интересная механика, которая может кардинально изменить ход битвы.


Исследование, технические детали и выводы



Clash: Artifacts of Chaos определенно относится к более сложным представителям жанра экшен-приключений. Настроек сложности нет, так что готовьтесь к вызову. Бои никогда не казались мне несправедливыми, хотя пару раз, проиграв Ритуал, я оказывался пригвожденным к месту, пока трое врагов избивали меня. К счастью, я вернулся, выиграл Ритуал и разделался с ними. Игра предлагает хороший челлендж, но он никогда не казался непреодолимым или нечестным. Уровни имеют широкую линейную структуру, где со временем вы открываете короткие пути или альтернативные маршруты, которые значительно облегчают возвращение после смерти или исследование.

Многие такие короткие пути открываются благодаря еще одной уникальной механике Clash — ночному времени. Есть участки, заблокированные густыми колючими зарослями, доступные только ночью, когда вы превращаетесь в оболочку (husk). Причем не только вы, но и враги. В этих областях нужно найти босса, который сожжет колючие заросли и откроет путь для дневной формы Псевдо. Если вы погибнете днем, то сможете пробудиться в ночной форме, чтобы пробиться обратно к своему телу и вернуть потерянный прогресс. Гибель в ночной форме в любой момент означает Game Over и возвращение к последней точке сохранения. Варианты брони для ночной формы можно найти во время ночных исследований.

Визуально Clash: Artifacts of Chaos — настоящее пиршество для глаз. Мне абсолютно нравится художественный стиль и дизайн Zenozoik. Игра создана на движке Unreal Engine, но использует потрясающий художественный стиль, основанный на штриховке (crosshatch), что делает ее по-настоящему уникальной. Разработчики даже добавили анимированный режим, где штриховка немного движется, создавая ощущение текучести. Это трудно описать словами, но вы заметите это на скриншотах, хотя, к сожалению, движение линий они не передают. Из-за такого стиля отдаленные объекты могут выглядеть немного грубовато, но общий дизайн все равно фантастический. Я всегда любил дизайн серии Zeno Clash с его чрезмерным, порой безумным дизайном существ и уровней. В линейных эпизодах арт-дизайн направляет вас. Следуйте по цветному пути к цели.

Звуковой дизайн тоже великолепен, саундтрек порой бьет наповал в бою, а порой переходит на причудливые и забавные мелодии, идеально подходящие для безумно выглядящих торговцев. Каждая локация имеет свое уникальное звуковое оформление, а в игре есть полное голосовое озвучение, которое оказалось на удивление качественным. Актер озвучания Псевдо проделал фантастическую работу с его грубым, без лишних слов, тоном, а голос мальчика отлично передает детскую невинность. Я был поражен тем, насколько хорошо справились все актеры озвучания, учитывая, что это никогда не было сильной стороной серии. ACE Team определенно подняла планку.

Производительность на моей системе (i7-9700k и RTX 2070) была безупречной. Я играл на максимальных настройках без каких-либо просадок или тормозов. За двадцать часов прохождения случилось пара вылетов, но, к счастью, благодаря чекпоинтам у каждого лагеря, прогресс практически не терялся. Я также протестировал игру на Steam Deck, для которой она заявлена как полностью совместимая с облачными сохранениями и всем прочим. Около четверти игрового времени я провел на Deck. Получилось добиться 60 FPS на средних настройках. Единственным минусом стал внешний вид: при среднем уровне сглаживания (anti aliasing) штриховка выглядела слишком зубчатой. Тем не менее, игра была полностью играбельна и работала отлично.

Clash: Artifacts of Chaos — одна из тех игр, что встречаются нечасто. Она точно не всем зайдет, но она настолько уникальна своим миром, дизайном и геймплеем, а также предлагает по-настоящему отличный сюжетный опыт, что я могу смело рекомендовать ее всем. Если вы любите игры с упором на ближний бой и цените странные миры, которые будут вызывать восхищение на каждом шагу, то я не могу не порекомендовать Clash: Artifacts of Chaos. Просто не пугайтесь небольшого порога вхождения, потому что как только освоитесь, лупить врагов станет невероятно приятно.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив