О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: MASS EFFECT: LEGENDARY EDITION

Возвращение легенды: Обзор Mass Effect: Legendary Edition
Mass Effect – это целая игровая эпоха. Франшиза, стартовавшая в 2007 году, стала одним из символов седьмого поколения домашних игровых консолей. И всё благодаря потрясающему сюжету, запоминающимся персонажам и, конечно же, великолепному геймплею, который естественным образом сочетал в себе механики шутера от третьего лица и RPG. Даже несмотря на то, что Andromeda оказалась довольно большим разочарованием, многие до сих пор хранят тёплые воспоминания об оригинальной трилогии. Благодаря новой коллекции-ремастеру от Bioware, получившей название Mass Effect: Legendary Edition, у нас теперь есть возможность пережить эти воспоминания с улучшенной графикой и изменениями, повышающими удобство игры. Проще говоря, это лучший способ сыграть в эти классические игры.

Первое знакомство или ностальгия?
Для меня игра в Mass Effect: Legendary Edition стала особенным событием, потому что я был неверующим, который никогда раньше не играл во вторую и третью части. Это означало, что мне предстояло познакомиться с обновлённой версией оригинальной Mass Effect, которая получила наибольшее количество улучшений как в плане графики, так и геймплея, а также впервые сыграть в две фантастические игры. И, боже мой, это того стоило. О чём я только думал, не играя в Mass Effect 2 и 3 в своё время?
Но давайте не будем забегать вперёд. Прежде всего, давайте поговорим об оригинальной Mass Effect. Выпущенная в 2007 году, она на короткое время была самой технически продвинутой игрой, когда-либо выпущенной на консоли. Я помню, как играл в неё тогда и думал, что графика не может быть лучше. Моё четырнадцатилетнее "я" было наивным, я знаю, но я определённо играл в одну из лучших игр своего времени.
Однако, одной вещью, которая явно не была хороша в этой игре, было управление лунным вездеходом/танком – "Мако". Mass Effect: Legendary Edition включает в себя новую схему управления, которая делает эти исследовательские сегменты гораздо более терпимыми, чем раньше. Если вы пурист, вы можете вернуться к оригинальному управлению "Мако", но давайте посмотрим правде в глаза, вы не захотите этого делать. Не сходите с ума.
Оригинальная Mass Effect больше всего устарела с точки зрения графики и управления. Mass Effect: Legendary Edition значительно улучшила и то, и другое, но некоторые элементы можно было бы доработать ещё немного. Мне до сих пор кажется странным отсутствие выделенной кнопки для укрытия, которая есть в Mass Effect 2 и 3. Кроме того, как бы я ни старался отредактировать лицо своего Коммандера Шепарда, он/она никогда не выглядит хоть сколько-нибудь похожим на человека. Эта небольшая проблема также присутствует в ремастерах второй и третьей частей, но она немного более заметна в оригинальной Mass Effect.

Новые горизонты и старые споры
Перепройти Mass Effect было весело, но больше всего я ждал возможности впервые сыграть в Mass Effect 2 и 3. Боже мой, они так хороши. Я пришёл, совершенно ничего о них не зная. Ну, или почти ничего, знал только, что Мартин Шин озвучивает персонажа в обеих играх, и что по какой-то причине люди так ненавидели концовку последней игры, что Bioware пришлось выпустить расширенную версию концовки в качестве бесплатного DLC, чтобы угодить своим потребителям. На протяжении всего моего прохождения мои коллеги из WayTooManyGames, а также другие друзья постоянно спрашивали меня о моих мыслях по поводу сюжета игры. Некоторые из них даже говорили, что завидуют тому, что я играю в эти игры впервые.
Сюжет Mass Effect 2 захватил меня с первой минуты. Конечно, он немного абсурден, но это научная фантастика, и я, конечно, не ожидал, что в сеттинге этой франшизы будут участвовать фактические законы физики. Должен сказать, я не был большим поклонником всеобщей любимицы Миранды, как и большая часть Интернета, но в итоге полюбил почти всех остальных, за единственным исключением – Джейкоба и Заида. Почему-то все мужчины-люди во всех играх Mass Effect оказались самыми пресными и наименее вызывающими симпатию персонажами в каждой из своих игр. Никто не может победить Гарруса и Тали, это точно.
Mass Effect 2 отличается улучшенной графикой и значительно улучшенной боевой системой, чем её предшественница, но и у неё есть свои недостатки. А именно, уменьшение акцента на элементах RPG (никогда не знаешь, за что дают очки опыта и почему) и то, что, за исключением нескольких моментов в некоторых DLC-миссиях, каждое сражение с боссом во всей игре оказывалось очень скучным, а финальный босс всей игры стал огромным разочарованием. К счастью, главы DLC, которые можно проходить в любое время (хотя миссию Arrival, безусловно, следует оставить напоследок во всей игре), стали яркими моментами с точки зрения повествования и геймплейных эпизодов. Такими же были и миссии лояльности, конечно, при этом миссия Тали, на мой взгляд, стала главным моментом всей основной игры.
Затем идёт Mass Effect 3. Я знаю много людей, которые любят её, и много людей, которые её ненавидят. Я понимаю, почему она вызывает столько споров. Даже с новой концовкой игра всё ещё чертовски противоречива. Но это не значит, что в ней нет совершенно блестящих миссий, а также огромных улучшений как в бою, так и в графике. Без сомнения, это самая красивая из всех трёх игр и игра с лучшей боевой механикой. Отдавать приказы своему отряду кажется более плавным, перекаты для уклонения от атак очень полезны, а кастомизация оружия позволила мне ещё больше поэкспериментировать со своим арсеналом.
Некоторые моменты в Mass Effect 3 были как удар под дых. Я не могу отрицать, что этот сюжет довольно хорош, по крайней мере, до самой последней миссии, и даже противоречивая концовка не может этого изменить. Возможно, пункт назначения не самый лучший, но, чёрт возьми, путешествие стоило каждой секунды. Не буду врать, игра местами кажется немного скомканной, так как она стала немного более линейной, с меньшим количеством планет для исследования, меньшим количеством компаньонов для путешествий и значительно упрощёнными побочными квестами, но история более чем компенсировала эти недостатки. Миссии DLC также ещё больше подняли игру.
В целом, я считаю, что Mass Effect 3 лучше Mass Effect, но не так хороша, как вторая часть. В чём я уверен, все и так говорили последние лет десять. Я был в шоке от того, как малейшие действия, которые я совершил в Mass Effect 2, повлияли на результаты Mass Effect 3. Интересно, как странно было людям играть в Mass Effect 3 на Wii U, где нельзя было импортировать предыдущий файл сохранения.
У всех трёх игр есть свои сильные и слабые стороны, но если есть что-то общее у всех, так это то, что их звуковое оформление безупречно. Эти игры не только содержат одни из лучших песен, когда-либо написанных для научно-фантастической франшизы, но и одни из самых знаковых выступлений по озвучиванию в истории игр. От роботизированных, но героических реплик Шепарда до того факта, что все саларианцы звучат как Азиз Ансари, а также первоклассные выступления голливудских звёзд, таких как Мартин Шин и Кэрри-Энн Мосс, трилогия Mass Effect – это благословение для ваших ушей.
Мне понравилось, как я мог легко импортировать файлы сохранения между играми прямо из главного меню Mass Effect: Legendary Edition. Я высоко оценил простоту выбора игры для игры (и установки) из меню запуска. Кроме того, одной вещью, которая мне очень понравилась в этой коллекции, было включение фоторежима. Очень редко я трачу время на создание отредактированных скриншотов в играх в наши дни, Ghost of Tsushima – редкое исключение, но я потерял счёт тому, сколько раз я прекращал делать какое-либо действие в любой из этих игр, просто чтобы сделать самые крутые снимки с эксклюзивного ракурса. Mass Effect: Legendary Edition пробудила моего внутреннего (и разочарованного) директора по фотографии.
Те немногие проблемы, которые я нашёл в этой коллекции, абсолютно тривиальны по сравнению с цунами улучшений, разбросанных по всем трём играм. Mass Effect: Legendary Edition просто фантастична. Она возвращает жизнь этим трём классическим играм, улучшая их графику и производительность до такой степени, что трудно вспомнить, что третья часть была выпущена почти десять лет назад. Они постарели как хорошее вино, содержат одни из лучших персонажей, историй, миссий и геймплейных разделов в любой игре. Независимо от того, новичок вы или ветеран, Mass Effect: Legendary Edition – это обязательная вещь. Она возродит вашу любовь к франшизе, если вы ветеран, или превратит вас в нового преданного фаната, если вы, как и я, новичок.
Оценки:
* Графика: 9.0
Все три игры выглядят намного лучше по сравнению со своими оригинальными аналогами, с улучшенными световыми эффектами и текстурами. Едва можно заметить, что они были созданы два поколения назад. Тем не менее, некоторые анимации по-прежнему выглядят отталкивающе, и вашему титульному Шепарду никогда не удастся выглядеть человеком, сколько бы вы ни редактировали его/её внешность.
* Геймплей: 9.5
К геймплею оригинальной Mass Effect требуется некоторое время, чтобы привыкнуть, но, по крайней мере, они обновили ужасное управление Мако. Mass Effect 2 и 3 невероятно веселые и интуитивно понятные, особенно последняя.
* Звук: 10
Культовая озвучка, разбросанная по всем трем играм, а также одни из лучших саундтреков во всей научно-фантастической франшизе.
* Фактор удовольствия: 9.5
Некоторые миссии могут быть немного скучными в некоторых из этих игр, но в целом вы получаете три лучшие ролевые игры всех времен в одном пакете. В комплекте со всеми ранее выпущенными DLC, значительно улучшенной графикой и некоторыми приветственными улучшениями качества жизни.
Итоговая оценка: 9.5
Mass Effect: Legendary Edition уже доступна на PS4, Xbox One и PC.
Обзор сделан на PC.
Копия Mass Effect: Legendary Edition была предоставлена издателем.