Просмотров: 0

Обзор игры: LAYERS OF FEAR VR (PSVR)

Обзор игры: LAYERS OF FEAR VR (PSVR)

Помните, я буквально пару обзоров назад говорил, что виртуальная реальность способна превратить даже самые заурядные вещи в нечто гораздо более увлекательное, чем они того заслуживают? И помните, как я говорил это про Star Wars Pinball VR, который благодаря этому оказался даже хорошим? Что ж, видимо, я ошибался. По большей части, конечно, VR действительно делает глупые игры более приятными и погружающими. Однако это правило не работает, когда вы пытаетесь перенести скучный хоррор-симулятор ходьбы в эту новую игровую реальность. Яркий тому пример — Layers of Fear VR. Лучше оригинала? Безусловно. Делает ли это его хорошей игрой? Категорически нет.

«Сделайте это правильно на этот раз». Вот что я хотел сказать разработчикам перед запуском Layers of Fear VR.

Когда я впервые знакомился с Layers of Fear, я совершил ошибку, начав с версии для Switch. Это означало, что у меня был вариант с заметно худшей графикой и некоторыми звуковыми глюками. Я тогда подумал, что, возможно, базовая игра все же имеет шанс на успех, и если запустить ее на более мощной консоли, она окажется неплохой. Но это было не так. Я попробовал ее на PS4, и хотя визуально она выглядела заметно лучше, в итоге это все равно оказался скучный симулятор ходьбы с предсказуемым сюжетом, унылым коридорным дизайном уровней и дешевыми скримерами.

Layers of Fear VR – это абсолютно та же игра, просто с новым ракурсом и схемой управления. Тот же сюжет, те же головоломки, те же невыносимо раздражающие скримеры. Все, что вы любили (или не любили) в оригинальной Layers of Fear, вернулось, но с небольшими изменениями, которые делают игру чуть более погружающей, но никак не более страшной. Часть основных проблем проистекает из того, что игра запускается на PSVR – VR-системе, которая не очень хорошо справляется с навороченной графикой и свободным перемещением. Но большинство проблем кроется в том, что, в конечном счете, Layers of Fear просто не очень хороша.

Обзор игры: LAYERS OF FEAR VR (PSVR)

Бульк.

Одно надо отдать Bloober Team должное: они очень старались заставить эту игру работать при таком количестве ограничений. Контроллеры Move не имеют аналоговых стиков, поэтому большинство игр для PSVR используют механизм «телепортации» (вы указываете место, и вас туда переносят). Но Layers of Fear VR предлагает полноценную систему свободного перемещения, использующую одну из главных кнопок Move с одного контроллера, а также большинство лицевых кнопок для стрейфа и поворота камеры. К этому нелегко привыкнуть, и это до глупости громоздко, но, эй, это погружает. Это ощущается естественнее, чем телепортировать свое тело. А учитывая, насколько медленно ваш персонаж движется по коридорам особняка, морской болезни вы не почувствуете вовсе.

Ограниченная мощность сказалась и на визуальной составляющей. Картинка ярче и детальнее, чем на Switch, но хуже, чем на любой другой версии, включая Oculus Rift. Поле зрения довольно ограничено, из-за чего в больших комнатах появляется туман в духе Nintendo 64, а качество текстур оставляет желать лучшего. Есть, правда, один плюс: игра большую часть времени работает при 60 кадрах в секунду. Это маленькая победа, но на данном этапе я готов взять то, что дают.

Это не кровь, это просто вино. Нууууууу.

К сожалению, что касается геймплея, Layers of Fear VR просто не выдерживает критики. Это все тот же простой симулятор ходьбы с раздражающей механикой дверей, которые переносят вас в новые области особняка, чтобы создать видимость того, что ваш протагонист — полный псих. Это предсказуемо, скучно и обычно сопровождается громкими скримерами, которые просто бесят.

К слову, хоть сюжет мне и кажется совершенно неинтересным, должен уточнить, что это игра времен «старой» Bloober Team. Это было до того, как они взялись за ум с Observer — их лучшей игрой и, пожалуй, одним из самых любопытных «симуляторов ходьбы» на рынке. Не говоря уже о The Medium, которая, возможно, слишком уж сильно пытается быть Silent Hill, но, черт возьми, она интересная и увлекательная. А про игру по Blair Witch я буду и дальше притворяться, что она никогда не существовала.

Теперь вы можете взаимодействовать с этой каруселью своими собственными руками... и, по сути, это максимум погружения, который предлагает игра...

Обзор игры: LAYERS OF FEAR VR (PSVR)

Здесь также встречаются досадные глюки, которые портят общее ощущение погружения. Например, если дважды нажать кнопку приседания, вы не вернетесь к нормальному росту стоя. Вместо этого вы превратитесь в восьмифутового гиганта, порой проваливаясь сквозь потолок. Сначала это раздражало, так как я не знал, как это исправить, пока не догадался зажать кнопку Options на несколько секунд, чтобы перецентрировать поле зрения. В итоге это привело к возвращению моего персонажа к нормальному, более человеческому росту.

Что ж, эта картина с зомбированной собакой отлично подошла бы для обложки дэт-метал альбома.

Виртуальная реальность превращает рутинные занятия в нечто более интересное, чем должно быть. То же самое частично применимо к Layers of Fear VR, но не так, как задумывали разработчики. Я испытывал моменты случайного веселья с игрой, но это было не из-за простеньких головоломок или бессмысленного сюжета. Нет, я изредка радовался, ковыряясь в ее кривой физике, швыряя предметы и просто взаимодействуя со всем подряд без видимой причины. Мне пришлось буквально выцарапывать крупицы удовольствия из этой игры, и хотя я находил их в очень небольших дозах, это было только потому, что в VR-играх я будто возвращаюсь к пятилетнему возрасту. Эта технология для меня до сих пор слишком нова, чтобы не удивляться ей, даже играя в одно из самых разочаровывающих ее воплощений.

Ох. Отлично. Куклы. Никогда не видел, чтобы их использовали в хоррорах раньше.

Могу с уверенностью сказать: если бы мне пришлось назвать свою любимую версию Layers of Fear, то Layers of Fear VR забирает первое место. Не потому, что она делает псевдохоррор более погружающим, а потому, что я мог изредка забыть о ее скучном сюжете и глупых скримерах и просто дурачиться с ее дурацкой физикой и глюками в виртуальной реальности. Иногда она выглядит неплохо, и разработчики приложили максимум усилий, чтобы реализовать свободное перемещение на контроллерах Move, но основная игра в итоге слишком скучна.

Графика: 6.5
Ограниченная мощность PSVR сказывается на поле зрения и качестве текстур, да и изредка случаются проблемы с частотой кадров. Тем не менее, смотреть на нее все равно интересно.

Геймплей: 6.0
Я аплодирую Bloober Team за попытку создать схему свободного перемещения, но отсутствие аналоговых стиков у Move делает управление гораздо более громоздким, чем следовало бы.

Звук: 4.0
Немного лучше, чем на Switch, но скримеры и глюки все равно портят погружение.

Фактор веселья: 4.5
Игра чуть более увлекательна, чем базовая версия, потому что можно иногда дурачиться со своими плавающими в воздухе руками, но это все равно скучная попытка создать психологический хоррор с предсказуемой историей и глюками, убивающими погружение.

Итоговый вердикт: 5.5

Layers of Fear VR доступна сейчас на PSVR, Oculus Rift, HTC Vive и Oculus Quest.

Обзор написан на основе версии для PSVR.

Копия Layers of Fear VR была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив