О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: LAYERS OF FEAR VR (PSVR)

Помните, я буквально пару обзоров назад говорил, что виртуальная реальность способна превратить даже самые заурядные вещи в нечто гораздо более увлекательное, чем они того заслуживают? И помните, как я говорил это про Star Wars Pinball VR, который благодаря этому оказался даже хорошим? Что ж, видимо, я ошибался. По большей части, конечно, VR действительно делает глупые игры более приятными и погружающими. Однако это правило не работает, когда вы пытаетесь перенести скучный хоррор-симулятор ходьбы в эту новую игровую реальность. Яркий тому пример — Layers of Fear VR. Лучше оригинала? Безусловно. Делает ли это его хорошей игрой? Категорически нет.
«Сделайте это правильно на этот раз». Вот что я хотел сказать разработчикам перед запуском Layers of Fear VR.
Когда я впервые знакомился с Layers of Fear, я совершил ошибку, начав с версии для Switch. Это означало, что у меня был вариант с заметно худшей графикой и некоторыми звуковыми глюками. Я тогда подумал, что, возможно, базовая игра все же имеет шанс на успех, и если запустить ее на более мощной консоли, она окажется неплохой. Но это было не так. Я попробовал ее на PS4, и хотя визуально она выглядела заметно лучше, в итоге это все равно оказался скучный симулятор ходьбы с предсказуемым сюжетом, унылым коридорным дизайном уровней и дешевыми скримерами.
Layers of Fear VR – это абсолютно та же игра, просто с новым ракурсом и схемой управления. Тот же сюжет, те же головоломки, те же невыносимо раздражающие скримеры. Все, что вы любили (или не любили) в оригинальной Layers of Fear, вернулось, но с небольшими изменениями, которые делают игру чуть более погружающей, но никак не более страшной. Часть основных проблем проистекает из того, что игра запускается на PSVR – VR-системе, которая не очень хорошо справляется с навороченной графикой и свободным перемещением. Но большинство проблем кроется в том, что, в конечном счете, Layers of Fear просто не очень хороша.

Бульк.
Одно надо отдать Bloober Team должное: они очень старались заставить эту игру работать при таком количестве ограничений. Контроллеры Move не имеют аналоговых стиков, поэтому большинство игр для PSVR используют механизм «телепортации» (вы указываете место, и вас туда переносят). Но Layers of Fear VR предлагает полноценную систему свободного перемещения, использующую одну из главных кнопок Move с одного контроллера, а также большинство лицевых кнопок для стрейфа и поворота камеры. К этому нелегко привыкнуть, и это до глупости громоздко, но, эй, это погружает. Это ощущается естественнее, чем телепортировать свое тело. А учитывая, насколько медленно ваш персонаж движется по коридорам особняка, морской болезни вы не почувствуете вовсе.
Ограниченная мощность сказалась и на визуальной составляющей. Картинка ярче и детальнее, чем на Switch, но хуже, чем на любой другой версии, включая Oculus Rift. Поле зрения довольно ограничено, из-за чего в больших комнатах появляется туман в духе Nintendo 64, а качество текстур оставляет желать лучшего. Есть, правда, один плюс: игра большую часть времени работает при 60 кадрах в секунду. Это маленькая победа, но на данном этапе я готов взять то, что дают.
Это не кровь, это просто вино. Нууууууу.
К сожалению, что касается геймплея, Layers of Fear VR просто не выдерживает критики. Это все тот же простой симулятор ходьбы с раздражающей механикой дверей, которые переносят вас в новые области особняка, чтобы создать видимость того, что ваш протагонист — полный псих. Это предсказуемо, скучно и обычно сопровождается громкими скримерами, которые просто бесят.
К слову, хоть сюжет мне и кажется совершенно неинтересным, должен уточнить, что это игра времен «старой» Bloober Team. Это было до того, как они взялись за ум с Observer — их лучшей игрой и, пожалуй, одним из самых любопытных «симуляторов ходьбы» на рынке. Не говоря уже о The Medium, которая, возможно, слишком уж сильно пытается быть Silent Hill, но, черт возьми, она интересная и увлекательная. А про игру по Blair Witch я буду и дальше притворяться, что она никогда не существовала.
Теперь вы можете взаимодействовать с этой каруселью своими собственными руками... и, по сути, это максимум погружения, который предлагает игра...

Здесь также встречаются досадные глюки, которые портят общее ощущение погружения. Например, если дважды нажать кнопку приседания, вы не вернетесь к нормальному росту стоя. Вместо этого вы превратитесь в восьмифутового гиганта, порой проваливаясь сквозь потолок. Сначала это раздражало, так как я не знал, как это исправить, пока не догадался зажать кнопку Options на несколько секунд, чтобы перецентрировать поле зрения. В итоге это привело к возвращению моего персонажа к нормальному, более человеческому росту.
Что ж, эта картина с зомбированной собакой отлично подошла бы для обложки дэт-метал альбома.
Виртуальная реальность превращает рутинные занятия в нечто более интересное, чем должно быть. То же самое частично применимо к Layers of Fear VR, но не так, как задумывали разработчики. Я испытывал моменты случайного веселья с игрой, но это было не из-за простеньких головоломок или бессмысленного сюжета. Нет, я изредка радовался, ковыряясь в ее кривой физике, швыряя предметы и просто взаимодействуя со всем подряд без видимой причины. Мне пришлось буквально выцарапывать крупицы удовольствия из этой игры, и хотя я находил их в очень небольших дозах, это было только потому, что в VR-играх я будто возвращаюсь к пятилетнему возрасту. Эта технология для меня до сих пор слишком нова, чтобы не удивляться ей, даже играя в одно из самых разочаровывающих ее воплощений.
Ох. Отлично. Куклы. Никогда не видел, чтобы их использовали в хоррорах раньше.
Могу с уверенностью сказать: если бы мне пришлось назвать свою любимую версию Layers of Fear, то Layers of Fear VR забирает первое место. Не потому, что она делает псевдохоррор более погружающим, а потому, что я мог изредка забыть о ее скучном сюжете и глупых скримерах и просто дурачиться с ее дурацкой физикой и глюками в виртуальной реальности. Иногда она выглядит неплохо, и разработчики приложили максимум усилий, чтобы реализовать свободное перемещение на контроллерах Move, но основная игра в итоге слишком скучна.
Графика: 6.5
Ограниченная мощность PSVR сказывается на поле зрения и качестве текстур, да и изредка случаются проблемы с частотой кадров. Тем не менее, смотреть на нее все равно интересно.
Геймплей: 6.0
Я аплодирую Bloober Team за попытку создать схему свободного перемещения, но отсутствие аналоговых стиков у Move делает управление гораздо более громоздким, чем следовало бы.
Звук: 4.0
Немного лучше, чем на Switch, но скримеры и глюки все равно портят погружение.
Фактор веселья: 4.5
Игра чуть более увлекательна, чем базовая версия, потому что можно иногда дурачиться со своими плавающими в воздухе руками, но это все равно скучная попытка создать психологический хоррор с предсказуемой историей и глюками, убивающими погружение.
Итоговый вердикт: 5.5
Layers of Fear VR доступна сейчас на PSVR, Oculus Rift, HTC Vive и Oculus Quest.
Обзор написан на основе версии для PSVR.
Копия Layers of Fear VR была предоставлена издателем.