Просмотров: 1

Обзор игры: CROSSCODE

Обзор игры: CROSSCODE

Взгляд на CrossCode: Инди-жемчужина, затмившая AAA-проекты?



В сезон выхода ААА-хитов, когда все взгляды прикованы к громким новинкам, всегда найдется место для хорошей инди-игры, способной удивить. И вот, CrossCode незаметно подкралась и, возможно, стала моей любимой игрой года.

CrossCode – это RPG в ретро-стиле, вдохновленная множеством жанров. Игра находилась в раннем доступе с 2015 года и только недавно вышла в релиз, что дало разработчикам достаточно времени для оттачивания основных механик.

Действие разворачивается в реальной MMO под названием CrossWorld. Вы играете за Лею, аватара, потерявшую память. В роли Леи вы отправляетесь в CrossWorld, чтобы вернуть воспоминания и раскрыть секреты древних.


Мир CrossWorld очарователен и интересен. Он самоиронично обыгрывает клише MMO-жанра, не скатываясь при этом в навязчивость. "Игроки" и NPC вокруг постоянно жалуются на жанр и дают подсказки, направляя вас по пути. Взаимодействовать можно не со всеми NPC, но эти мета-взаимодействия делают мир живым.

Почти каждый персонаж идеально вписывается в мир. У Леи поврежден голосовой модуль, ограничивающий ее словарный запас забавным и милым образом. Эмили – первая спутница, которую вы встретите, она станет вашим проводником и первым другом в CrossWorlds.

Боевая система динамичная и интуитивно понятная, сочетает в себе ближний бой и атаки на расстоянии. Перемещая курсор ближе к цели и кликая, вы выполняете атаку в ближнем бою, а перемещая курсор дальше, переключаетесь на дальние атаки, которые могут рикошетить от объектов. Сначала такая схема управления на клавиатуре кажется странной и требует привыкания, но потом от нее просто невозможно оторваться.

Боевая система обладает удивительной глубиной. Рывок во время комбо позволяет продолжать серию атак. Разнообразие врагов и их приемов не дают заскучать в бою.


Структура квестов и прогрессии напоминает MMO. К сожалению, это включает в себя утомительный сбор предметов и уничтожение определенного количества миньонов, что характерно для начала многих MMO. Благодаря захватывающей боевой системе это не так уж и плохо, но однообразие квестов может утомить. В начале игры вы можете наткнуться на квесты более высокого уровня, побуждающие вас развивать персонажа и выходить за рамки основного сюжета.

Прокачка позволяет улучшать способности и добавлять специальные атаки. После разблокировки специальную атаку можно изменить в любой момент, что дает большую гибкость. По мере развития дерева навыков и получения доступа к новым способностям и элементам, переключение между ними становится более стратегическим, но никогда не кажется сложным.

Спутники могут присоединяться к вам в бою и исследовании мира. Вам не придется о них беспокоиться, они вполне самостоятельны и оказывают неоценимую помощь в бою. Их наличие совершенно необязательно, но, на мой взгляд, они делают игру лучше.

Платформинг иногда бывает немного придирчивым. Бывает сложно определить высоту платформ, из-за чего приходится начинать последовательность заново, но в целом платформинг работает хорошо. Управление достаточно точное, а платформерные секции увлекательны. Прыжки выполняются автоматически, поэтому нет необходимости высчитывать время.

В игре множество головоломок, и это одни из моих любимых моментов. Они обычно не слишком сложны, но требуют знания механик и расчета времени. Они могут быть простыми, вроде прыжков, или сложными, требующими умения управлять шаром, чтобы он рикошетил определенным образом. Ответ часто приходит в голову последним, и это сделано невероятно хорошо. Только пара головоломок показалась немного сложной.

Действие происходит в MMO, поэтому мир огромен и полон секретов и подземелий. Подземелья – это длительные испытания (иногда даже слишком), проверяющие ваши навыки платформинга, боя и решения головоломок. По мере прохождения сюжета вы получаете доступ к ранее недоступным областям и предметам.

В CrossWorlds спрятаны десятки секретов, мотивирующие исследовать мир, даже если кажется, что вы видели все. Лучшие секреты – это те, которые отправляют вас в путешествие по нескольким локациям.

В CrossCode потрясающий 16-битный стиль с детализированным миром. Города заполнены NPC и другими "игроками", занятыми своими делами. Все выглядит потрясающе в движении, и нет переизбытка деталей, отвлекающих от процесса. Разнообразие дизайна врагов впечатляет. Единственная претензия к визуальной части – иногда можно потеряться за объектами окружения.

Звуковое оформление тоже неплохое, музыка хорошая, но немного однообразная. Голосовой озвучки нет, и это правильное решение. В целом звуковое оформление хорошее, хотя и не слишком запоминающееся.

CrossCode – один из самых больших сюрпризов 2018 года. Захватывающая боевая система, очаровательный мир и много часов контента. За ту цену, которую разработчики просят за эту игру, это просто подарок.



Оценка:

* Графика: 9.5 - Великолепный 16-битный стиль с удивительно детализированным миром.
* Геймплей: 9.5 - Быстрый и плавный бой – один из лучших в своем роде.
* Звук: 8.0 - Звуковое оформление – самое слабое место, но все равно хорошее, хоть и немного однообразное.
* Удовольствие: 10 - CrossCode никогда не перестает быть интересной.

Итоговая оценка: 9.5

CrossCode уже доступна на PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив