О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GETSUFUMADEN: UNDYING MOON

Когда разработчик анонсирует игру, а потом выпускает ее в "Раннем доступе", я почти всегда вздыхаю от досады. Не то чтобы я был категорически против самой концепции раннего доступа. Я понимаю, что это действительно полезно для студий с ограниченными ресурсами, а также позволяет более тесно взаимодействовать с сообществом. Проблема в том, что этот метод стал чересчур популярным и используется повсеместно, из-за чего тонны игр застревают в "Раннем доступе" на долгие, долгие годы. Очень редко встретишь проект, который быстро и по плану выходит из этого состояния. **GetsuFumaDen: Undying Moon**, неожиданный релиз от самой Konami, стал ярким исключением.
Если бы только скриншоты на Switch не ограничивались разрешением в 720p, я бы с удовольствием поставил визуальный стиль этой игры в качестве обоев на свой ноутбук.
Я попробовал первую сборку **GetsuFumaDen: Undying Moon** в "Раннем доступе" в прошлом году, сразу после анонса. Обычно я не люблю писать о играх в таком формате, потому что количество контента и механики могут измениться в любой момент, делая любой предварительный обзор бесполезным, но эту игру мне очень хотелось попробовать. Сочетание элементов "рогалика" и "метроидвании", как в **Dead Cells**, и невероятно безумной визуальной составляющей, которую я когда-либо видел в 2.5D-игре, выглядело слишком заманчиво, чтобы пройти мимо. Поиграв, я просто влюбился. Мне хотелось большего, но я не знал, когда выйдет полная версия. К тому же, я очень хотел опробовать ее на Switch, ведь рогалики и портативный формат – идеальное сочетание.
Затем наступил февральский Nintendo Direct 2022 года. Как обычно, игры от Konami не были представлены с особой помпой. Их либо выпускают незаметно, либо анонсируют скромным пресс-релизом, либо показывают в быстрых нарезках. Релиз **GetsuFumaDen: Undying Moon**, назначенный на тот же день, промелькнул именно в такой нарезке. Я буквально не видел ни одной живой души, которая бы об этом говорила. Мне казалось, что я единственный человек, который хотел сыграть в эту чертову игру немедленно. Так я и поступил, и ни о чем не жалею. **GetsuFumaDen: Undying Moon** – без преувеличения, один из лучших рогаликов, в которые я когда-либо играл.

Игровой процесс
По сути, **GetsuFumaDen: Undying Moon** следует схеме, заложенной **Dead Cells**: это рогалик, в котором вас забрасывает на случайно сгенерированную карту в стиле **Castlevania**. Вы исследуете локации, сражаетесь с врагами, улучшаете снаряжение, пока не найдете портал к боссу. Сражаетесь с боссом, собираете добычу, переходите в следующую область, где повторяете тот же цикл до тех пор, пока не погибнете, после чего возвращаетесь в начало игры.
Технически игра, скорее, является "рогалитом", так как вы можете разблокировать определенные навыки, которые будут доступны с самого начала каждого нового забега, но получить их не так-то просто. Улучшать основные характеристики персонажа можно только после победы над боссами или в главном хабе, общаясь с определенными персонажами, и для этого требуется колоссальное количество ресурсов. Это создает небольшую дилемму: стоит ли продолжать рискованное путешествие с текущими ресурсами, рискуя потерять все, что было заработано в этом забеге, или лучше закончить его, сохранив добычу и таким образом улучшить характеристики для будущих попыток? Это интересная система риска и награды, которая, конечно, не революционна, но отлично вписывается в атмосферу игры и динамичный геймплей.
Система боя
**GetsuFumaDen: Undying Moon** буквально подталкивает вас к максимально агрессивному стилю игры против всего, что попадает в поле зрения – от монстров до разбивающихся ваз на заднем плане. Предметы и ресурсы для улучшения характеристик и оружия можно получить, только уничтожая врагов и разрушая объекты. Игра поощряет это, предлагая вкуснейшую боевую систему: она проста в основе, но дает массу возможностей для экспериментов благодаря огромному арсеналу оружия.
Вы можете носить с собой два вида оружия ближнего и два – дальнего боя одновременно, каждое со своими преимуществами и недостатками. Катана – универсальный вариант, доступный в начале каждого забега, и ее относительно легко усилить навсегда, но она и близко не сравнится по разрушительной силе, например, с гигантской дубиной Они. Лук – стандартное дальнобойное оружие, но не такое мощное, как ружье. Однако лук выигрывает в скорости применения и имеет больше боеприпасов. Именно такое стратегическое разнообразие предлагает игра. Конечно, вы получаете предметы и оружие случайным образом, но игра достаточно щедра, чтобы вы всегда находили что-то полезное. Кроме того, на каждом уровне есть небольшие лавки, где при желании можно купить новое оружие.
Визуальный стиль
Боевая система напоминает вдохновленные souls-like игры, вроде **Dead Cells**, но в более упрощенном и брутальном виде. Хотя есть враги, чьи атаки легко уклониться, давая время для контратаки, лучшая защита в **GetsuFumaDen: Undying Moon** – это нападение. Действуйте без стеснения. Убивайте противников как можно быстрее. С боссами тоже. Изучайте их паттерны, чтобы использовать их слабости. Становитесь сильнее. Умирайте в конце концов, но благодаря чистой силе воли продолжайте улучшать свои навыки, забирая с собой часть ресурсов после смерти, пока не победите игру упрямством.
Единственная претензия к геймплею, который в целом превосходен, связана с прыжками. При нажатии кнопки B ощущается небольшая задержка, что иногда приводит к нелепым провалам в платформинге. Вы можете не попасть на платформу или уступ должным образом. К счастью, **GetsuFumaDen: Undying Moon** НЕ ориентирована на платформенные элементы. Да, прыгать приходится много, но суть игры – это рубить и кромсать. Надеюсь, патч исправит неуклюжие прыжки в будущем, но на данный момент это далеко не критично.
Когда ад стал таким… артистичным?

Художественное оформление и звук
Мне удалось дойти до этого места, не упомянув очевидного, но дольше молчать нельзя: главная причина, по которой ваше внимание привлекла, привлекает или привлечет **GetsuFumaDen: Undying Moon** – это ее визуальный стиль. Это одна из самых художественно уникальных игр, в которые я когда-либо играл, сочетающая традиционные японские гравюры в стиле укиё-э с великолепными анимациями, ярчайшими палитрами цветов и огромным количеством крови. Есть что-то по-настоящему завораживающее в том, чтобы перемещаться по уровню, созданному по мотивам "Большой волны в Канагаве", и заливать его кровью нежити.
Я играл в эту игру на ПК раньше, и она выглядела и работала прекрасно, но мне очень хотелось пройти **GetsuFumaDen: Undying Moon** на Switch. Мне нравится играть на ПК так же, как и всем, но рогалики и портативные консоли – идеальное сочетание. При этом Switch, конечно, не самая мощная консоль. Очень не мощная. Ей с трудом даются даже самые простые игры сегодня, так что я беспокоился, что **GetsuFumaDen: Undying Moon** будет работать с оговорками. Это оказалось не так… почти. Частота кадров ограничена 30fps, но картинка выглядит четкой (особенно в портативном режиме), тайминг кадров безупречен, а уровень детализации просто идеален. Осмелюсь заявить, что это, возможно, самая визуально привлекательная игра, в которую я играл на Switch… когда-либо. Я действительно не могу назвать ей конкурента.
Звуковое сопровождение
Звуковое оформление почти так же хорошо, как и визуал, особенно благодаря странному, но забавному контрасту, который оно создает в зависимости от ситуации. Когда вы находитесь в главном хабе, вас встречают редкие традиционные инструменты. Это спокойно, умиротворяюще и расслабляюще. При исследовании уровня музыка становится эпической, но по-прежнему в основном сосредоточена на традиционных инструментах, таких как флейты и сямисэн. А вот при встрече с боссом традиционализм отбрасывается в сторону, и на первый план выходят контрабасы и сильно дисторшированные гитары. Это призвано создать напряженный и наполненный адреналином момент, и что может лучше нагнетать азарт, чем добрый старый хэви-метал?
Незначительные шероховатости и итог
Если честно, очень мало что мне не понравилось в **GetsuFumaDen: Undying Moon**. Помимо уже упомянутых неуклюжих прыжков, а также периодического ощущения несправедливости, присущего жанру рогаликов (что лично для меня проблемой не стало, но может стать для кого-то), меня немного раздражала плохая локализация на английский язык. Также хотелось бы видеть чуть больше разнообразных звуковых эффектов. По сути, это все. Я умирал много, я снова и снова сражался с одним и тем же первым боссом, пока он не стал легче, чем играть в Guitar Hero на любом уровне сложности, кроме эксперта, но я был зацеплен. Более того, я до сих пор зацеплен. Я пишу этот обзор, одновременно играя в игру на телевизоре, обычно делая по небольшому забегу после каждого написанного абзаца. Эта зависимость реальна.
Я знал, что в **GetsuFumaDen: Undying Moon** есть что-то особенное, но не ожидал, что она превратится в такого монстра среди рогаликов, который захватит меня так, как ни одна другая игра в этом жанре не смогла, и вряд ли сможет в обозримом будущем. Дело не только в сногсшибательном визуальном стиле укиё-э; это еще и аддиктивный сбор добычи, ультражестокая боевая система, дизайн врагов и ощущение триумфа, когда проходишь целый уровень, ни разу не получив урона от огромного босса. Все это вместе создает, возможно, мой самый любимый рогалик всех времен. Если вам нравятся игры в таком стиле, сделайте себе одолжение и купите эту. Черт возьми, если у вас есть Switch и вы не боитесь сложных игр, берите прямо сейчас. Она того стоит и поглотит все ваше свободное время.
Рейтинг
Графика: 10
Живое, дышащее, захватывающее дыхание полотно в стиле укиё-э, приправленное щепоткой крови. Визуальный стиль **GetsuFumaDen: Undying Moon** — настоящее пиршество для глаз, каких мало на Switch.
Геймплей: 8.5
Прыжки ощущаются немного неуклюже, но, к счастью, платформенные элементы не являются главной целью игры. Боевая система — вот что важно, и она великолепна: масса оружия и комбинаций. Улучшение снаряжения довольно понятно, но из-за слабой локализации может показаться немного запутанным.
Звук: 9.5
От отличных фольклорных мелодий во время исследования до наполненного адреналином метала в битвах с боссами — саундтрек игры заслуживает всяческих похвал.
Фактор удовольствия: 9.5
В игре есть несколько мелких недостатков, вроде ужасной локализации, но в целом **GetsuFumaDen: Undying Moon** — один из самых увлекательных и затягивающих рогаликов, в которые я когда-либо играл.
Финальный вердикт: 9.5
**GetsuFumaDen: Undying Moon** доступна сейчас на PC и Switch.
(Рецензия написана на основе версии для Switch. Копия игры предоставлена издателем.)