Просмотров: 0

Обзор игры: CROSSCODE (SWITCH)

Обзор игры: CROSSCODE (SWITCH)

CrossCode на Nintendo Switch: Как будто всегда была здесь

Когда почти два года назад я делал обзор CrossCode, у меня были только похвалы для этой игры. Это был удивительный инди-хит, который в итоге стал одной из моих любимых игр того года, хотя до знакомства с ней я о ней даже не слышал. И вот наконец игра вышла на Switch, и, как и ожидалось, она просто идеально чувствует себя на платформе Nintendo.

Очаровательный мир и герои

Действие игры разворачивается в мире вымышленной MMORPG под названием CrossCode. Вы играете за Лию, аватар, которая потеряла память о реальном мире и не может говорить. Преследуемая загадочным антагонистом, она вынуждена вернуться в «Перекрестные миры» и двигаться по сюжету MMORPG, чтобы восстановить свои воспоминания.

Мир CrossCode буквально кишит очаровательными и интересными персонажами. Голосовой модуль Лии поврежден, из-за чего она может произносить лишь ограниченный набор слов, начинающихся с «Привет». Тем не менее, она — прекрасная главная героиня благодаря тому, как ее эмоции отображаются на портретах во время диалогов. Остальные персонажи тоже просто радуют своим присутствием. Эмили, ваша самая первая спутница, выступает в роли проводника, знакомящего вас, игрока, с окружающим миром. Она веселая и милая. Есть даже один такой противный тип, который постоянно обвиняет Лию в читерстве, потому что, как и в любой онлайн-игре, всегда найдется такой вот уникум.

Когда я впервые обозревал CrossCode, я не особо увлекался MMORPG, но с тех пор потратил немало времени на такие игры, как Elder Scrolls Online. Опыт игры в ESO заставил меня еще больше уважать CrossCode за то, как умело игра обращается со своей MMO-подобной обстановкой. «Перекрестные миры» ощущаются живыми: повсюду NPC и торговцы, а «игроки» заняты своими делами. Они тусуются в городах, бегают по миру и даже ведут собственные разговоры, которые вы можете подслушать. Единственное, чего вы не увидите — это как они сражаются с врагами. Даже система квестов и прокачки словно позаимствована из какой-нибудь MMORPG.


Наполнение и игровой процесс

CrossCode до отказа наполнена контентом: на прохождение основного сюжета и значительной части побочных заданий уйдет более 70 часов. Это отличное вложение средств, учитывая огромное разнообразие контента: здесь поровну боевых столкновений, решения головоломок, платформинга и исследования мира – всему уделено достаточно внимания. Хотя побочные задания — это, признаться, типичные для MMO задания-филлеры по сбору ресурсов, которые со временем могут немного наскучить.

Боевая система быстрая и очень увлекательная. Будучи сферомантом, Лия может использовать дистанционные атаки и комбинировать их с быстрыми ближними ударами. У Лии есть базовая атака ближнего боя, которая активируется кнопкой атаки. Наводка правым стиком превращает ее в дистанционную атаку сферами, которую можно заряжать для увеличения урона или отбивать от стен. Комбинирование этих атак с уклонениями позволяет выстраивать комбо, избегая урона. Наконец, можно использовать щит, который уменьшает получаемый урон. Это интуитивно понятная и затягивающая боевая система.

И это лишь основы геймплея. Он гораздо глубже, чем описано в предыдущем абзаце, благодаря обширной системе прокачки и древа навыков, позволяющей улучшать базовые характеристики Лии и открывать новые способности. Эти способности можно комбинировать с базовыми атаками и дальше улучшать по мере прохождения игры. Вы также получите доступ к другим стихиям, что еще больше углубит игровой опыт за счет новых модификаций навыков. И все это, благодаря простому управлению, совершенно не перегружает.

Секреты, платформы и головоломки

Платформинг довольно простой, но тем не менее очень увлекательный. Как и в более современных играх серии Zelda, прыжки автоматические, что убирает элемент точного тайминга, но не лишает испытаний. Задача заключается в том, чтобы понять, как добраться из точки А в точку Б. Часто, чтобы попасть к секрету, приходится искать скрытые пути, проходя через несколько зон. Это делает мир гораздо более связанным, а не просто набором отдельных маленьких карт. Единственное замечание: иногда может быть сложно определить высоту платформы. В худшем случае это означает, что вам придется снова пробегать через несколько зон, чтобы вернуться туда, где вы были.

По всей игре разбросаны большие подземелья, которые в основном состоят из головоломок. Используя способности Лии, вы будете в основном стрелять по переключателям, отбивая снаряды от стен и других объектов. Это отлично использует уже знакомые игровые механики. По мере прохождения игры головоломки становятся все более сложными, но они редко кажутся несправедливыми, поскольку игра интуитивно обучает вас этим механикам. Головоломки очень увлекательны и являются одним из лучших элементов игры. Эти невероятно затянутые эпизоды могут стать минусом для некоторых игроков, ищущих более прямолинейную RPG, но для меня они были одними из лучших моментов в CrossCode.


Живой мир и общие впечатления

CrossCode — это игра, где каждая отдельная механика впечатляет на каком-то уровне. Боевая система, головоломки, прокачка, мир и платформер — все это объединяется, создавая ролевой опыт, который оказался гораздо лучше, чем я изначально ожидал. Играть в нее на Switch потрясающе, она ощущается на этой платформе как родная. 16-битный пиксельный стиль радует глаз великолепным использованием цветов и отличным дизайном мира. Персонажи выражают удивительное количество эмоций через свои диалоги.

Два года назад я влюбился в CrossCode. Играя в этот совершенно новый порт на Switch, я просто вспомнил, почему так сильно любил эту игру в свое время. И, честно говоря, это, возможно, даже превосходная версия этой и без того безупречной игры. Она прекрасно играется в портативном режиме. Настоятельно рекомендуется фанатам RPG и ретро-игр в целом.

Оценки:

Графика: 9.5
Потрясающий ретро 16-битный стиль в красочном мире.

Геймплей: 9.5
Быстрый и плавный, в CrossCode очень приятно играть. Единственный небольшой минус в геймплее — количество повторяющихся побочных заданий.

Звук: 8.0
Как и в моем обзоре двухлетней давности, звуковое оформление очень качественное, с несколькими хорошими треками, хотя и менее запоминающимися, чем остальная часть игры.

Фактор удовольствия: 10
CrossCode — обязательна к прохождению для поклонников RPG, 16-битных игр и MMORPG. Она отлично чувствует себя на портативной системе вроде Switch.

Итоговая оценка: 9.5

CrossCode доступна на ПК, Switch, Xbox One и PlayStation 4.
Обзор проводился на Switch.
Копия игры была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив