Просмотров: 0

Обзор игры: THE ELDER SCROLLS ONLINE: NECROM

Обзор игры: THE ELDER SCROLLS ONLINE: NECROM

Когда дела идут наперекосяк, возвращайтесь в Морровинд. Похоже, именно такой стратегии придерживается Zenimax Online, и их можно понять! Ностальгия сегодня правит бал на рынке, и это работает. Дополнение «Морровинд» стало для Zenimax переломным моментом – они отошли от традиционных DLC к ежегодным крупным расширениям (Chapters), и сказать, что это сработало – значит сильно преуменьшить. Вот мы здесь, шесть лет спустя! И теперь, когда Zenimax, похоже, переросла свою нынешнюю модель, они снова обращаются к краю грибов и фирменной надменности. The Elder Scrolls Online: Necrom – это отправная точка (простое подземелье-DLC никто не считает) для новой многолетней истории «Тень над Морровиндом». Работает ли это дополнение и как самостоятельный продукт, и как начало большой истории? Короче говоря, да. И довольно хорошо.

Если вы играете в Elder Scrolls Online давно, вы знаете, как работает эта модель. Новое крупное дополнение означает новые карты/локации, новые квесты, новые подземелья/вылазки (delves), новое испытание (Trial) и новое мировое событие (World Event). Сверху обычно добавляется новая механика, ветка навыков или, если мы хорошо себя вели, новый класс. Necrom не исключение и предлагает массу контента. Elder Scrolls Online и так одна из лучших MMO по соотношению цены и качества, и Necrom делает ее только лучше. Сорок долларов за совершенно новое приключение в мире Elder Scrolls – это просто шикарное предложение. Старые игроки уже купили его, а для новичков оно становится все более и более выгодным. И дело не только в цене, но и в качестве самого опыта.

Кругом грибы, грибы и снова грибы – это Морровинд 3.0.


Necrom знаменует начало новой многолетней истории под названием «Тень над Морровиндом». Все начинается с того, что Даэдрический Принц Знаний Хермеус Мора предостерегает вас о грядущей катастрофе. Неизвестная сила действует против самой судьбы, и Апокриф в опасности. Если падет Апокриф, падет и Нирн. Вместе с доверенным агентом Апокрифа, Лерамиль Мудрой, вы отправляетесь на Полуостров Телванни, где начинает сгущаться мрак. Дом Телванни славится своими безудержными амбициями, и весь регион – это пороховая бочка даже в лучшие времена. С соперничающими Даэдрическими Принцами и другими силами, действующими в тени, ситуация вот-вот станет намного хуже. Ваше приключение проведет вас через весь Полуостров и в сам Апокриф. Вы встретите компанию разношерстных спутников и сразитесь с силами, стремящимися поставить Тамриэль на колени. Снова.

Нарья возвращается, но, к сожалению, не в качестве спутника, и, что еще печальнее, без возможности романа.

С дополнением приходит совершенно новый класс. Учитывая, что последний класс мы получили три дополнения назад (Некроманта), появление нового класса – повод для праздника. Лично у меня всегда было неоднозначное отношение к системе классов в ESO. Конечно, она обеспечивает структуру, необходимую для MMO, и в рамках жанра достаточно свободна, но любая жесткость противоречит духу серии Elder Scrolls. Например, Драконий Рыцарь всегда является учеником Акавира, а не просто общим архетипом воина. Для серии, настолько ориентированной на свободу отыгрыша, это выглядит как противоречие. Однако у этой системы есть и свои преимущества, и Арканист – феноменальный пример того, как они могут быть реализованы. Это класс, полностью вытекающий из лора, насыщенный уникальной атмосферой, которая выделяет его среди других магических классов. Играть им невероятно весело, и его можно настроить для всех трех групповых ролей.

Навык-луч Fatecarver — одно из самых приятных заклинаний в игре. Нет ничего лучше, чем просто испепелять все вокруг.

Арканист – ученик Хермеуса Моры. Вы направляете силу Апокрифа, чтобы сокрушать врагов, лечить союзников или танковать как воин судьбы. Или делаете, как я, и комбинируете, чтобы создать своего собственного аколита знаний. Играть этим классом просто великолепно, у него масса опций, а уникальная атмосфера делает игру за него очень погружающей. Хранитель (Warden) всегда казался классом, который как будто не знает, кем хочет быть или как вписывается в мир. Арканист знает, и выглядит, и ощущается он при этом великолепно. Также есть простая система комбинаций «накопление/потрата» под названием Crux, которую можно использовать во всех ветках навыков. Лично мой Арканист был гибридом ДД/лекаря, но я вижу огромный потенциал и для танкования. Веселый класс, масса атмосферы, уникальные навыки и механики. Нам нужно больше такого!

В Necrom гораздо больше диалоговых опций для обладателей перков Убеждение/Запугивание, чем я видел раньше.


Увы, не все так гладко и идеально. Новые карты/локации, подземелья/вылазки, сюжет, испытание (Trial) и класс – все это великолепно. Новое мировое событие – провал. Оно называется Бастион Нимик и является абсолютно неверным направлением для развития контента открытого мира. Для тех, кто не знает, мировые события – это своего рода сюжетные боссы, которые случайным образом появляются на карте. В базовой игре есть Темные Якоря, которые падают с неба, и их нужно отражать, сражаясь с даэдра. В Эльсвейре были драконы, в Греймуре – Мрачные Бури, а в Блэквуде – фантастические Врата Обливиона. Это контент открытого мира, на который можно наткнуться во время исследования, поучаствовать вместе с другими игроками и спокойно уйти после завершения, получив удовольствие. Бастион Нимик – это ничего из перечисленного.

Ничего зловещего здесь нет.

Бастион Нимик – это, по сути, контент для заранее собранных групп. Он совершенно не ощущается как мировое событие, несмотря на то, что занимает именно эту нишу. Сначала нужно победить пять определенных мировых боссов, которые появляются в мире. После их смерти открывается портал в крепость в Апокрифе. Бастион Нимик имеет три возможных места появления внутри крепости. Затем нужно убить мини-босса и мирового босса после него. Хотя вы появляетесь в одном из трех мест, все они находятся в одном инстансе. Так что можно пойти и убить остальные два набора боссов, прежде чем победить обязательного. Это по сути инстансированное испытание (Trial) в открытом мире, и уж точно не то, на что можно наткнуться случайно. Одна из лучших сторон ESO – разнообразие контента открытого мира. Нам не нужно больше инстансированного контента.

К счастью, Zenimax усвоила урок и, в отличие от Deadlands, не дразнит нас будущим Апокрифом в грядущих DLC.

Кстати о разнообразии контента открытого мира, Necrom продолжает тенденцию горизонтального роста. Последние несколько дополнений добавили множество новых систем. Это Спутники, Сказания о Трибунах (Tales of Tribute) и Древности (Antiquities). Каждая система получает существенное обновление в Necrom. Появились два новых Спутника, которых можно нанять, один из них – сам Арканист. В Сказаниях о Трибунах появилась новая колода, посвященная Амалексии. На Полуострове Телванни и в Апокрифе разбросана горстка новых реликвий, которые нужно искать и раскапывать в стиле Индианы Джонса. В отличие от других MMO, которые бросают новые механики так же быстро, как вводят их, ESO продолжает развиваться и расширяться. Именно это делает Necrom полноценным крупным дополнением, а не просто рядовым обновлением контента.

Не думаю, что я когда-либо настолько проникался игровым персонажем.

The Elder Scrolls Online: Necrom вновь доказывает, что ESO – самая стабильная MMO на рынке. Ежегодно, как по часам, выходит новый качественный контент. Новые истории, новые миры для исследования, новые механики для игры. Не все из этих новых механик хороши – Бастион Нимик совершенно не попал в цель, на мой взгляд. Но даже при этом здесь так много всего, так много добавлено, что дополнение все равно полностью стоит своих денег. Учитывая, что новую основную игру Elder Scrolls мы, скорее всего, не увидим в ближайшее десятилетие, можно провести это время гораздо хуже, чем в с любовью созданной версии Тамриэля от Zenimax.

Графика: 9.0
Художники и дизайнеры просто превзошли себя. Как Апокриф, так и Полуостров Телванни – две самые яркие и визуально уникальные зоны во всей игре.

Геймплей: 8.0
Выполнение квестов и исследование подземелий по-прежнему увлекательны, а новый класс Арканист – абсолютный взрыв (в хорошем смысле), но новое мировое событие Бастион Нимик совершенно не соответствует тому, каким должен быть хороший контент открытого мира.

Звук: 10
Elder Scrolls Online продолжает лидировать среди MMO по качеству полной озвучки, которая делает каждую миссию уникальной и значимой. Саундтрек отсылает к классическому Морровинду, одновременно передавая потусторонность Апокрифа.

Фактор удовольствия: 9.5
Я никогда не откажусь от новой порции ESO, но Necrom мне особенно понравился. Сюжет интригует и закладывает основу для будущих событий, Арканист, возможно, станет моим новым любимым способом игры, и хотя я разочарован Бастионом Нимиком, остальная часть игры по-прежнему прекрасна.

Итоговая оценка: 9.0

The Elder Scrolls Online: Necrom уже доступен на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X|S.
Обзор написан по версии для PC.
Копия игры The Elder Scrolls Online: Necrom предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив