Просмотров: 0

Обзор игры: WIZARDRY: THE FIVE ORDEALS (SWITCH)

Обзор игры: WIZARDRY: THE FIVE ORDEALS (SWITCH)

Когда Digital Eclipse вернули самую первую часть Wizardry в современность, я был невероятно взволнован тем, что это могло означать для всей серии. Конечно, *Proving Grounds of the Mad Overlord* по сегодняшним меркам довольно прост, но он заложил основу для прекрасного будущего фэнтезийных данжен-кроулеров. Более того, улучшения и доработки от Digital Eclipse сделали его одним из лучших игровых впечатлений 2024 года для меня, так что это был блестящий союз прошлого и настоящего. Студия 59 Studio решила сделать следующий шаг, но отклонилась от основной линейки игр. Вместо этого они обратились к каталогу, который до сих пор был эксклюзивом для Японии. В результате весь мир теперь может ощутить всю прелесть Wizardry: The Five Ordeals.

Теоретически, если вы играете только в современные доступные игры, The Five Ordeals — это феноменальный скачок для серии. В то время как Proving Grounds создавался в 1980-х, содержание The Five Ordeals датируется серединой 2000-х, более чем через двадцать лет после появления франшизы. Wizardry имеет устойчивую базу фанатов в Японии, гораздо более долговечную, чем на Западе, и в результате многое добавлялось еще долго после выхода *Crusaders of the Dark Savant* (к *Nemesis* я не особо расположен). Японские игроки в целом придерживаются принципа "если работает, не трогай", что может привести к отсутствию изменений годами, если не десятилетиями. Тем не менее, учитывая, что части The Five Ordeals выходили на PlayStation 2, можно было бы ожидать определенного уровня проработки.

И он есть, безусловно. У вас есть возможность исследовать подземелья либо в режиме полного арта с детализированными стенами и текстурами, ЛИБО в очень ретро-стиле линейной графики. Оба режима предлагают хорошее разнообразие, и результат очень радует. Конечно, это не полная переработка, как мы видели в случае с Mad Overlord, но я постараюсь очень, очень сильно их не сравнивать. Это совершенно разные проекты, и я немного запутался, ассоциируя их, когда только начал играть в The Five Ordeals. Digital Eclipse взяли знаковую классику и капитально ее обновили, сохранив при этом ядро игры, что делает ее в равной степени произведением искусства и историческим артефактом, как и полноценным данжен-кроулером от первого лица.


В отличие от этого, The Five Ordeals нацелена на представление игр аудитории, которая могла о них не знать ранее. Это довольно рискованный шаг, особенно если учесть, что происходит под капотом. Помимо основной игры, 59 Studio приложили усилия, чтобы портировать еще две части Wizardry, которые также были эксклюзивами для Японии, и сделали их в виде DLC к основной игре. Хотя это может показаться немного грубоватым с точки зрения релиза, это имеет смысл, когда понимаешь, что главная фишка The Five Ordeals — возможность переносить персонажей между сценариями, которых, собственно, пять (плюс один вступительный, чтобы начать). Теоретически, вы можете хорошо стартовать в *The Price of Deception* (первой доступной истории) и к моменту, когда доберетесь до *The Wheels of Flame*, стать настоящим монстром.

Первые шаги в подземелье

Так что же это значит для самой игры? The Five Ordeals бросает вас без какого-либо вступления или объяснений. Вы буквально появляетесь как безликое, безымянное существо, которое не может сделать ровным счетом ничего, пока не спустится в таверну и не наберет группу героев, которым даже имена не обязательны. Вы можете пойти по пути грубой силы и набрать одних самураев и воинов, можете играть осторожно со сбалансированной партией, или придумать любое другое сочетание. Каждый персонаж начинает с недостаточным количеством денег, чтобы купить много снаряжения, и вы не узнаете, что делать дальше, пока не попробуете, так что отправляйтесь в замок, послушайте краткий рассказ о происходящем, а затем ныряйте в подземелье. Убивайте монстров, находите лут и продолжайте, пока все они или все вы не погибнете. Чаще всего, погибаете вы: вы умираете первыми.

Хотя это может звучать так, будто я принижаю игру, уверяю вас, я даю вам ровно столько же информации, сколько получил бы среднестатистический новичок в Wizardry. 59 Studio практически ничего не добавили в саму игру, чтобы вам помочь, хотя в *Price of Perception* есть полезное подземелье-класс, где можно почерпнуть всякую информацию от ученых профессоров. Имейте в виду, эта "школа" странно устроена, и есть шанс быть атакованным монстрами при перемещении между комнатами, так что это точь-в-точь моя средняя школа. Если у вас все еще остались вопросы, у 59 Studio есть полное руководство, которое можно прочитать в меню опций, и, к счастью, теперь оно доступно на английском (некоторое время после запуска этого не было). Оно помогает с важными вещами, например, с тем фактом, что вы НЕ будете получать уровни, пока не посетите гостиницу.

На этом этапе, я считаю, стоит сделать большое предупреждение всем входящим игрокам: The Five Ordeals не работает как современный данжен-кроулер. От Etrian Odyssey до этой неприлично сексуальной пиратской игры, у вас есть определенные концепции и предубеждения относительно того, что вы можете увидеть или испытать. Например, многие игроки сегодня не подумают, что им нужна миллиметровка рядом во время игры. Но The Five Ordeals показывает вам карту только тогда, когда маг накладывает заклинание, и эта карта исчезает, как только вы возвращаетесь к исследованию. Лучше всего просто рисовать свою собственную карту по ходу дела, как для удобства доступа, так и для возможности детализировать ее так, как заклинание карты просто не позволяет.


Эта карта по сути просто стопка бумаги, так что я стою на своем.

Преодолевая испытания

Кроме того, эта игра чертовски сложна. Я не имею в виду "научись играть и уворачиваться" сложность, я имею в виду, что она настолько сильно полагается на то, что вы сами вытащите себя из болота, надеясь на лучшее. Монстры наносят приличный урон с самого начала, и, как я уже сказал, у вас никогда не хватает денег, чтобы полностью экипироваться сразу же. Лучшее, что можно сделать, это находиться в Price of Deception, использовать бесплатные исцеляющие источники вокруг обучения, чтобы максимально прокачаться, а затем броситься вперед и надеяться, что RNG на вашей стороне. Смерть поджидает за каждым углом, и смерть может быть довольно окончательной, если вы провалите попытки воскрешения в соборе. Плюс, у меня не было запасной партии, так что смерть означала сбор команды первоуровневых новичков и надежду, что я запомнил, где умер.

The Five Ordeals отлично щекочет ностальгические струны, и я ценю общую подачу и то, что она означает. Музыка wonderfully атмосферна, с подходящими, немного китчевыми звуковыми эффектами, которые действительно погружают в атмосферу меча и магии. Ловушки карают, если у вас нет вора, вероятность провала высока без священника, а объяснения всегда короткие и по делу, хотя иногда немного сбивают с толку из-за перевода. Было захватывающе находить оружие и броню в сундуках с сокровищами, а затем спешить на поверхность, чтобы попытаться их идентифицировать и узнать, означают ли они лучшее будущее для моей партии. Мне также очень понравилось, что каждая из глав The Five Ordeals ощущалась самодостаточной, но при этом была одинаково интересной при последовательном прохождении.

Моменты с очень странным английским всегда вызывали смешок, даже когда я понимал, насколько сильно попал.

И выбор того, как улучшить свою партию, часто сопровождается огромными трудностями. В мире, где в большинстве игр выбор мировоззрения означает совершенно разные сюжетные ветки и квесты, Wizardry ясно дает понять, что определенные люди просто не будут играть вместе. Так что вы не можете просто превратить своего священника в ниндзя и ожидать, что он все еще сможет находиться в партии с очень благородным самураем. Да, есть крутые бонусы, но теперь у вас нет лекаря, и никто не хочет с вами тусоваться. Возможно, вам стоит потратить некоторое время на создание и удаление персонажей, просто чтобы увидеть, как все это работает и какой стиль игры лучше всего соответствует вашим принципам.

В конечном итоге, улучшения качества жизни в The Five Ordeals кажутся очень поверхностными и формальными, почти как afterthought. Конечно, есть три разных настройки интерфейса для удобства игроков на портативном и стационарном режимах, а выбор скорости анимации ходьбы или тряски монстров — приятные штрихи. Но это почти как украшать гарниром пережаренный стейк. Да, это приятное визуальное дополнение, которого раньше определенно не было, но само мясо все равно невероятно жесткое. Если вы уже не были фанатом того, что происходит за кулисами (игры Wizardry, почти первобытной в своем назначении), эти обновления вряд ли вас переубедят.

"Если вам в руки попадет катана", — это означает "нет, вы не купите ее в местном магазине".

Подводя итог

Wizardry: The Five Ordeals стоит похвалить за то, что она принесла и как это сделала. Порты этих игр создавались в первую очередь для оригинальной аудитории (японских энтузиастов Wizardry), а все остальные были на втором плане. Цена адекватная, и возможность добавить еще больше игр в эту коллекцию за небольшую плату — умный ход. Версия для Switch, к сожалению, не имеет редактора уровней или возможности добавлять фанатские подземелья, так что имейте это в виду и рассмотрите ПК-версию, если интересуетесь "домашней кухней". Тем не менее, люди часто жалуются на то, какими игры были раньше по сравнению с сегодняшними. The Five Ordeals — это первобытный крик из прошлого, и он сделан со всей громкостью будущего, результатом чего является оглушительное, вызывающее признательность настоящее.

Графика: 6.5
Обновления мира и самих подземелий выполнены хорошо и создают солидную декорацию. Монстры довольно неприятны, намеренно, но отсутствие анимации, кроме легкой тряски, делает бои визуально скучными. Возможность переключиться на линейную графику забавна, но определенно не для меня, так как мое детство началось после выхода 386-го.

Геймплей: 6.0
Исследование подземелий всегда рискованно и буквально единственное, что вы делаете всю игру. Чтобы понять определенные приемы и хитрости для успеха, необходимо читать руководство. Отсутствие постоянного отображения карты намеренно, но сильно выбивало меня из погружения. Сюжетные моменты сносные, но весьма скудные, а вот разнообразие магии и оружия хорошее.

Звук: 8.0
Стоит зайти в новую локацию и просто посидеть минутку, наслаждаясь саундтреком, так как он может очень быстро меняться между местами и событиями. Музыка хорошо скомпонована и дает цельную перспективу мира, которую иначе можно и не получить. Рекомендуется использовать наушники, а не динамики.

Фактор удовольствия: 6.0
The Five Ordeals доставляет такое же удовольствие, как и освоение игры в "ножички": сначала больно и медленно, но постепенно становится легче и лучше. Как только вы освоитесь, это может быть захватывающе и весьма приятно, но одно неверное движение отбрасывает вас еще дальше, чем раньше, вплоть до кровопотери.

Итоговый вердикт: 6.0

Wizardry: The Five Ordeals доступна сейчас на ПК и Switch.
Рецензия основана на версии для Nintendo Switch.
Копия Wizardry: The Five Ordeals была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив