Просмотров: 0

TABLETOP Обзор игры: WILDLANDS

TABLETOP Обзор игры: WILDLANDS

**Обзор Wildlands: Быстрый и Тактический Скирмиш**

Мартин Уоллес – имя, знаковое в индустрии настольных игр. Основатель издательской компании Warfrog Games (ныне Treefrog Games), он создает настольные игры с начала 1990-х годов и особенно известен своими европейскими стратегиями с американскими темами. После десятилетий разработки экономических и военных игр, анонс его новой соревновательной арены, Wildlands, стал сюрпризом для всей индустрии.

Wildlands – это тактическая игра-скирмиш для одного-четырех игроков, действие которой разворачивается в фэнтезийном мире, где зло поглотило землю и захватило столицу. Теперь фракции сражаются за осколки магических кристаллов и контроль над королевством. В Wildlands представлены четыре совершенно разные фракции: Почтенная Гильдия Магов, Стражи Порядка, Гномады и Бойцы Ямы. Каждая фракция состоит из пяти персонажей с соответствующими картами персонажей, колоды игрока, справочной карты, пяти цветных подставок и пяти цветных камней.


**Как играть в Wildlands**

После того, как игроки выбирают фракцию, каждый получает свою колоду и десять карт местности, соответствующих пронумерованным местам на поле. Затем игроки выбирают пять из этих карт, чтобы назначить каждому из своих персонажей стартовую позицию. Оставшиеся пять карт передаются игрокам слева. Затем каждый размещает свои осколки кристалла на тех местах поля, которые указаны на только что полученных пяти картах местности. Наконец, каждый игрок берет семь карт из своей колоды.

Цель Wildlands – первым набрать пять очков. Одно очко присуждается игроку всякий раз, когда он выводит из строя вражеского персонажа или возвращает один из своих пяти осколков кристалла. Однако ни то, ни другое не является легкой задачей. Персонажи в Wildlands, как правило, имеют довольно низкий запас здоровья, и атака противников почти всегда ставит вас в зону ответного удара. Слишком агрессивное поведение – верный способ быть убитым, но и собирать осколки не легче. Чтобы подобрать один из своих осколков, вы должны сбросить три карты одного вида, совпадающие с персонажем, поднимающим осколок, но каждая из этих карт содержит ценные действия, от которых будут зависеть другие персонажи, поэтому слишком долгое удержание карт может быть большим риском.


**Компоненты и Механика**

В каждый ход, когда у игрока есть персонаж, который не был показан и добавлен на поле, он должен сделать это в начале своего хода. Как только персонаж появляется на поле, карты действий могут быть разыграны, чтобы диктовать действия персонажа. Нет никаких ограничений на количество действий/карт, которые могут быть разыграны в ваш ход, но чрезмерное усердие может вернуться к вам. Чтобы обозначить конец хода игрока, он берет три карты, и игра переходит к следующему игроку.

Качество исполнения Wildlands просто фантастическое. Рисунок на двустороннем поле яркий и невероятно детализирован. Миниатюры фракций более прочные и детализированные, чем ожидалось. На миниатюрах есть небольшое затенение, которое придает глубину форме персонажей для тех, кто не занимается покраской. Осколки кристалла имеют очень угловатую форму и красиво отражают и преломляют свет, что делает их простым, но знаковым элементом игры. В то время как многие другие игры на основе миниатюр перегружены трекерами и жетонами, Wildlands очень легкая, содержащая только осколки и полупрозрачные красные кубики для отслеживания повреждений персонажей.

Каждая карта действий имеет три компонента: символы, баннеры и изображения персонажей. Советы мечей и символы слева от карты действий указывают, какой персонаж может переместиться на одну клетку при размещении этой карты. В приведенном выше примере символ молота присутствует на карте действия, и поэтому, когда она разыгрывается, Шив, персонаж справа, может переместиться на одну клетку. Баннеры справа от символов указывают, какие действия могут быть предприняты вместо перемещения при разыгрывании карты. И, наконец, изображение персонажа на карте действия указывает, какой персонаж может подобрать осколок, когда разыгрываются три карты действия с совпадающим рисунком.

Несмотря на свою простоту, я обнаружил, что макет колод игроков часто сбивает с толку игроков. Каждый раз, когда я играл в Wildlands, люди боролись с макетом карт. Хотя карты визуально привлекательны, они читаются вертикально и сосредоточены вокруг символов, которые соответствуют картам персонажей. Несмотря на простоту концепции, наш мозг обучен читать информацию определенным образом и имеет тенденцию следовать по горизонтальным путям, а не по вертикальным. Я упоминаю эту деталь, но она не мешает игровому процессу, она просто требует, чтобы игроки проигнорировали свой инстинкт и немного переучились.

Единственная моя претензия направлена на оформление рубашки карт колоды игрока. Несмотря на то, что каждая колода персонажей относится к определенной фракции, все они имеют одинаковые изображения на рубашках карт. Хотя это и небольшая деталь, в течение игры игроки настолько привыкают к системе цветового кодирования, что фиолетовые колоды игроков могут сбить их с толку. В конце концов, это скорее минутное отвлечение, чем недостаток, но я заметил, что большинство игроков сталкиваются с ним.

В остальном я совершенно влюблен в Wildlands. Все в игре просто, но открывает сложные стратегии для экспериментов. Например, атаки дальнего боя требуют прямой видимости, как и в большинстве игр. Однако Wildlands предельно ясно говорит о том, что подходит, а что нет. Прямая видимость должна проводиться от "ядра" (пронумерованного круга) занятого игроком пространства до края целевого пространства. Это дает игрокам возможность оставаться вне досягаемости, используя размещение ядра в своих интересах.

Существует два типа ядер, один тип представлен заполненными белыми кругами с черным текстом, а другие, укрытия, черные с белым текстом. Последние – это пространства, где персонажи могут укрыться от атак дальнего боя. Возвращаясь к предыдущему примеру, даже если пятнадцатое пространство находится в прямой видимости семнадцатого, ни одно из пространств не может стрелять в другое. Цели в пределах укрытия могут быть поражены атаками дальнего боя, но атаки не могут проходить через укрытие в другое. Занятие возвышенности также удваивается как укрытие.

Вот почему выбор карт местности в начале игры так важен. Хотя в десяти картах, сданных в начале игры, есть элемент случайности, использование знаний о прямой видимости и механике укрытия для назначения стартовых позиций персонажей за укрытием может дать вам дополнительную защиту в начале игры. Точно так же ту же тактику можно применить к передаче карт, которые диктуют, где противоборствующие фракции, заставляя их размещать свои осколки в уязвимых местах.

Каждая из фракций хорошо сбалансирована, разделяя сильные и слабые стороны между атрибутами здоровья, силы и движения, позволяя игрокам найти фракцию, которая соответствует их предпочтительному стилю игры. Лично я предпочитаю Гномадов, у которых мало здоровья, но они довольно быстры и в основном атакуют с расстояния. Их злейшим врагом являются Бойцы Ямы, которые обладают большим количеством очков здоровья и мощными ближними атаками. Между тем, Маги вряд ли могут сделать то или другое, и они загружены атаками по области, где они могут наносить урон каждому персонажу в пространстве, вместо того, чтобы сосредотачиваться на какой-либо одной цели, как это делают другие фракции.

Темп Wildlands масштабируется очень интересным образом. Чем больше у вас персонажей на поле, тем более тщательно вам нужно управлять своими руками, но по мере того, как персонажи уничтожаются, карты с их изображениями больше не актуальны/не стоит держать, потому что эти карты больше нельзя разыгрывать, чтобы подобрать осколки, что позволяет использовать их более свободно для других действий персонажей. Потеря персонажей означает отставание в счете, но также означает, что игрокам не нужно собирать три одинаковых для павших, предоставляя большую свободу выбора желаемых действий, не разрушая ту большую игру, над которой вы работали.

В основной коробке есть много разнообразия, но у Уоллеса уже есть три расширения на подходе. Первой выйдет новая фракция, Unquiet Dead, которая выйдет позже в этом году. Фракция Unquiet Dead представит уникальный способ игры, когда все шесть персонажей во фракции разделяют символы персонажей, что обеспечивает больший выбор действий. Во-вторых, появится The Adventuring Party, представляющая четырех персонажей классических RPG-архетипов, таких как вор, волшебник, священник и варвар. Оба этих набора фракций будут включать правила для введения их в игру в качестве захватчиков, даже если они не контролируются игроком. Как только все ознакомятся с новыми фракциями, мы получим новый набор карт, который может заменить существующее поле двумя новыми средами и макетами карт, чтобы сохранить свежесть стратегии.

Wildlands – это фантастическая быстрая игра-скирмиш, в которую можно сыграть за тридцать минут, максимум за час. Она доступна и проста в освоении, но не отказывает более опытным игрокам в возможности экспериментировать с более глубокой стратегией. Однако, если управление рукой вам не нравится, стоит держаться подальше. В противном случае Wildlands – отличное введение в настольные игры для новичков и обязательное для коллекционеров.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив