Просмотров: 0

Обзор игры: TYRANT’S REALM

Обзор игры: TYRANT’S REALM

Tyrant’s Realm сразу привлёк внимание своей ретро-пиксельной графикой, которая напоминает времена PlayStation One и классические данжен-кроулеры. Я большой фанат соулслайков с необычными врагами и боссами, а если добавить к этому случайность рогаликов — меня сразу можно записать в число желающих. Признаюсь, о Tyrant’s Realm я ничего не слышал до прошлой недели, но иногда заходить в игру "вслепую" бывает даже полезно. Удалось ли Tyrant’s Realm попасть во все мои предпочтения? И да, и нет. Давайте разбираться.

Как и в большинстве рогаликов и соулс-игр, сюжет меня, по большому счёту, волнует в последнюю очередь. К счастью, Tyrant’s Realm не тратит время на то, чтобы утомить вас долгими сюжетными вставками или объяснениями. Вы начинаете в подземелье и пробиваетесь сквозь уровни и боссов, чтобы в итоге убить Тирана. Оказывается, небольшой сюжет всё же есть — я нашёл его на странице игры и кратко перескажу. Судя по описанию, ваша семья поколениями ведёт бесконечную борьбу, чтобы положить конец правлению Тирана — древнего существа, стремящегося к абсолютной власти и знаниям. Что именно плохого он совершил, кроме того, что мир приходит в упадок и разруху, не очень ясно. Надо полагать, если его пытаются убить поколениями, то дела его, должно быть, совсем плохи.

В начале игры можно взаимодействовать с надгробием, чтобы увеличить сложность.

Tyrant’s Realm позиционируется как соулслайк, рогалик и данжен-кроулер, поэтому я ожидал увидеть много разблокируемых вещей и глубокую прогрессию. По большей части, да, с каждым забегом открывается немало нового. Однако в игре обнаружился базовый набор снаряжения, который оказался настолько мощным, что мне, по сути, ничего другого и не понадобилось для прохождения. На самом деле, я дважды прошёл игру без единой смерти, используя этот же билд, но об этом подробнее позже. Обычно в рогаликах вы начинаете довольно слабым и постепенно становитесь сильнее с каждым забегом, открывая лучшее снаряжение. Здесь же стартовое снаряжение оказалось более чем достаточным, чтобы пройти все три уровня сложности, не особо запариваясь с разблокировкой чего-либо.


Тем не менее, первыми вещами, которые я всё-таки разблокировал, стали дополнительные фляги для лечения. Больше фляг — больше здоровья можно восполнить по ходу забега. Это ключ к раннему успеху, и для этого лучше всего подходит броня вора, которая позволяет собирать больше золота с тел врагов. Как только я нашёл эту броню, я больше никогда её не снимал. Конечно, она не давала особой защиты, но зато я смог очень быстро прокачать фляги до максимума и разблокировать другие полезные вещи. А затем находится щит, который не тратит выносливость на уклонения — и это само по себе уже как чит-код. Возможность без проблем уворачиваться в любой момент просто убила значительную часть челленджа.

Первым делом — прокачать фляги. Остальное — приятные бонусы.

Не поймите меня неправильно, в игре есть классное уникальное оружие и броня, которую можно найти и разблокировать, каждое со своими перками. Просто я не видел смысла рисковать, пробовая что-то новое, когда у меня была проверенная комбинация, которая всех выносила: бесконечная выносливость и быстрое оружие. Пока вы улучшаете стартовые броню и оружие у алтарей, которые попадаются на уровнях, начальный комплект остаётся смертоносным. Как только вы пройдёте первый забег (который для ветерана соулслайков/рогаликов покажется лёгкой прогулкой), откроется дополнительный уровень сложности. Всего уровней сложности три, и для получения истинной концовки нужно пройти каждый из них. Вот тут моя броня вора и дала мне быстрый старт, потому что главное изменение в сложности связано с использованием фляг.

На первой сложности вы проходите уровень, останавливаетесь у торговца, чтобы пополнить фляги. Потом бьёте босса, а затем снова заходите к торговцу перед началом следующего уровня. На второй же сложности фляги пополняются только у каждого второго торговца, так что вам придётся пройти уровень и босса, прежде чем восстановить запасы. На третьей сложности за забег доступен только один заряд фляги, а все враги становятся элитными. Однако благодаря тому, что я награбил тонны золота и ни разу не умер на первых двух сложностях, к началу третьего забега у меня уже были полные фляги.

Лутать тела полезно не только ради золота, но и для поиска чертежей, открываемых у Торговца, но мне это, по сути, не понадобилось.

Я не особо касался геймплея, потому что это стандартный соулслайк. У вас есть лёгкая атака, сильная атака, перекат, блок, парирование и захват цели. Парирование временно оглушает врагов, пока вы не заполните шкалу "смерти". Как только шкала заполнится, вы можете провести специальную атаку, которая мгновенно убивает врага, которого вы только что парировали. По мере прохождения уровней вы будете находить алтари, где можно выбрать улучшение для одного из трёх разных наборов снаряжения. В зависимости от экипировки, ваши предметы относятся к зелёному, красному или жёлтому типу. У алтарей вам предложат выбрать один из трёх цветов, и вся ваша экипировка этого цвета получит улучшение уровня вместе с увеличением здоровья. Однако чем чаще вы выбираете один и тот же цвет, тем меньше бонус к здоровью получаете.

Мои улучшения, по сути, были одинаковыми в каждом забеге, потому что, как я уже говорил, я использовал одну и ту же комбинацию оружия и брони. Мне не нужно было заморачиваться с блоком, потому что был бесконечный перекат; мне не хотелось менять броню, потому что количество золота, которое я получал, того стоило. К тому же, меня не так уж часто били, а с максимальным количеством фляг уже после двух забегов это вообще не было проблемой. Я не хвастаюсь, я просто пытаюсь донести мысль, что игра, на мой взгляд, слишком лёгкая.

Удар Героя — простой способ справиться с мобами у этого босса.


Несмотря на излишнюю лёгкость, игра мне всё же понравилась, особенно бои с боссами. Дизайн уровней довольно простой, и мне бы хотелось видеть в них столько же креатива, сколько было в боссах. Пройдя первого босса, вам дают выбор между двумя дверями, каждая из которых ведёт к новому уровню и боссу. Всего в игре пять этапов: первый — вступительный уровень и босс, затем три этапа, где вы выбираете между левой и правой дверью, и, наконец, последний уровень и босс. Вам придётся пройти игру не один раз, чтобы увидеть все уровни. Всего в игре восемь уровней/боссов, и все боссы значительно превосходят уровни по дизайну.

У всех уровней свой визуал: гробницы, канализация, заснеженные лагеря, кузницы с огнём. Мне нравится, что у каждого уровня свой стиль, но их дизайн немного блеклый. Это очень простые сетчатые структуры без особого разнообразия от забега к забегу. Однако по-настоящему интересно становится в боях с боссами. У каждого босса есть какая-то изюминка, например, приходится сначала убивать Скрученного Алхимика, потому что он постоянно лечит своего огромного ездового Обезьяноподобного Карателя. Или Морское Чудовище, которое ныряет в воду и пытается атаковать врасплох.

Будьте готовы увернуться, когда этот парень выпрыгнет из воды.

Визуально мне очень понравилась ретро-пиксельная графика. В качественно выполненной ретро-графике есть особое очарование и стиль, который мне очень нравится, как, например, в играх вроде Crow Country или Signalis. Она идеально подходит к мрачной тематике игры, и в сочетании с хорошим художественным исполнением уровней и их разнообразием это выглядело здорово. Хотя дизайн каждого босса был действительно классным, мне бы хотелось большего разнообразия среди обычных врагов. Это, пожалуй, был главный недостаток.

Звуковой дизайн не произвёл особого впечатления; по сути, я мог бы играть в наушниках, слушая свою музыку, и ничего бы особо не потерял. Звуки очень простые — удары оружия, случайные стоны и рыки врагов. Честно говоря, я даже не могу вспомнить какой-либо запоминающейся, воодушевляющей или пугающей музыки ни для боссов, ни даже для финального.

У финального босса, технически, четыре полоски здоровья, но я всё равно победил его с первой попытки.

Tyrant’s Realm собрала много классных идей в неплохой упаковке. Однако есть аспекты, которые её сильно тянут вниз. Начиная с примитивного дизайна уровней и лёгких боёв, заканчивая, на мой взгляд, сломанной системой снаряжения — во всём этом просто не хватило челленджа, чтобы игра хоть немного ощущалась как соулслайк или рогалик. Не помню, когда в последний раз полностью проходил рогалик, умерев всего дважды. Потенциал у игры определённо есть, но её нужно доработать и не бояться бросить игрокам настоящий вызов, чтобы стимулировать их на многократные прохождения.

Оценки:

Графика: 7.5
Ретро-пиксельная графика хорошо дополняется неплохим дизайном боссов и локаций.

Геймплей: 6.0
Классический данжен-кроулер с примитивной боевой системой в духе соулслайков. Однако не хватает разнообразия и структуры рогалика.

Звук: 6.0
Ничего выдающегося или откровенно плохого, очень простенько.

Интерес: 6.0
Есть хорошие идеи в боях с боссами, но недостаток разнообразия врагов и локаций оставил ощущение незавершённости. А ещё игру слишком легко "сломать", поскольку я прошёл все три сложности до полной концовки менее чем за четыре часа и всего с двумя смертями.

Итоговая оценка: 6.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив