Просмотров: 0

Обзор игры: ETRIAN ODYSSEY III HD

Обзор игры: ETRIAN ODYSSEY III HD

Должен признать, что, возможно, я никогда не сойдусь во мнении со всей фанбазой Etrian Odyssey. Во-первых, я не особо углублялся в серию, пропустив большинство игр для 3DS, за исключением Millenium Girl. Во-вторых, я люблю, когда мои данжен-кроулеры довольно "хардкорные", и это влияние старых игр типа TSR. Но по сути, мне просто не совсем нравится вся эта структура, и это нормально. Если честно, данжен-кроулеры от первого лица даже не входят в мою пятерку любимых жанров, хотя я все равно считаю себя их поклонником. Просто это не то, к чему я хочу и нуждаюсь возвращаться каждые несколько месяцев, в отличие от рогаликов или JRPG.

С **Etrian Odyssey III HD** трилогия переизданий для Switch завершается довольно громким аккордом, и мне почти жаль, что Atlus не потратила чуть больше времени и усилий на портирование других частей. Видите ли, первая и вторая игры — сами по себе неплохой опыт, но они словно две половинки целого, которые, соединившись, дают совершенно разные впечатления. Первая часть, **Etrian Odyssey I**, дает попробовать, что вас ждет: отличное исследование, неплохие враги, потрясающая история, ужасные карты и кое-как сделанный баланс отрядов. В **Etrian Odyssey II** карты значительно лучше, но сюжет менее захватывающий, есть тупейшие изменения механик (вроде врагов-F.O.E., которые не дают опыта) и внутриподземельные события, из-за которых ваш целитель постоянно умирает. Вот почему людям нравятся ремейки: они устраняют все проблемы, одновременно создавая более продуманную JRPG-основу.

Плюс, затрагиваются и масштабные сюжетные моменты.


Новое Приключение и Глубокие Перемены

**Etrian Odyssey III HD** же будто говорит: "Мы были под землей. Мы были в небе. Да к черту это: НЫРЯЕМ!" В городе Армороад обнаружилась огромная воронка и загадка на ее дне, и кто мы такие, чтобы избегать столь явной опасности? Так мы попадаем в одни из самых красивых подземелий в серии **Etrian Odyssey**, пока бравая гильдия WTMGuild решает выяснить, как далеко можно зайти, чтобы добраться до не-Атлантиды. Не проходит и секунды, как вы оказываетесь втянуты в какой-то немыслимый заговор, включающий другую гильдию с ниндзями, каких-то людей моря и некий Зловещий Голос™, который *совершенно точно* не раскроет нечто жуткое к тому моменту, как вы достигнете третьего слоя. На этом этапе, если вы начинаете с третьей части, пропустив первые две, вы оказываете себе медвежью услугу как в плане понимания контекста, так и в плане сравнения.

Например, **Etrian Odyssey III HD** выплескивает с водой и ребенка, полностью перестраивая классы персонажей. Привыкли использовать Ладскнехтов, Ронинов и Медиков, у которых был отличный баланс силы и идей для прохождения подземелий? Можете забыть все эти знания, потому что теперь все совершенно иначе! Ну, да, Монахи – это просто Медики, которые умеют драться кулаками, а Зодиаки – это просто Алхимики с другой прической, но на самом деле отличий достаточно. Арбалетчики обречены умирать в бою и, похоже, даже наслаждаются этим. Дикари (**Wildings**) – это ответ Etrian на Покемонов, потому что призывать существ веселее, чем сражаться самому. А еще есть Ниндзя, которые могут научиться убивать любого врага одним ударом. Создавать клонов-Ниндзя в бою? К черту это, **ОБЕЗГЛАВИТЬ – КОРОЛЬ**.

Извините, кто-то из ваших умеет **ОБЕЗГЛАВЛИВАТЬ РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ**? Так и думал, отвалите.

Если этого было недостаточно, теперь есть еще и Фермер (**Farmer**), потому что нет ничего лучше, чем когда разработчик игры бросает вам вызов сделать что-то глупое, а вы на него ведетесь. Фермеры плохо умеют абсолютно все, кроме сбора урожая и пустой траты времени, буквально. Это единственный класс, у которого есть способность, которая а.) использует очки TP и б.) просто пропускает час. Фермеры отлично подходят, чтобы оставаться скромным и избавляться от этой надоедливой Нити Ариадны. Носить с собой один предмет для выхода из подземелья? Нет уж, спасибо, я лучше возьму в отряд блондинку-соломенное пугало со склонностью к суициду, потому что она может телепортировать нас, *ЕСЛИ* я не потратил все TP, пытаясь просидеть на одном месте пять дней.

И все же, черт возьми, я бы ни за что не оставил Джессу Мэй позади в приключении.

**Etrian Odyssey III** кажется игрой, где кто-то крикнул: "Плохих идей нет!", и все восприняли это всерьез. Одновременно происходит так много всего, что невозможно собрать это воедино связным образом, и это одна из главных причин, почему игра вызывает столь полярные мнения у фанатов. Черт возьми, даже просто просмотр списка нововведений будто переворачивает все предыдущие игры с ног на голову. Забудьте о дереве навыков, вот все, что вам нужно держать в уме, двигаясь вперед.

Я либо улучшаю свое оружие, либо иду в один из этих центров снятия стресса. Оба варианта хороши.

**Лимитные навыки (Limit Skills)**: уникальные для каждого класса умения, которые заряжаются в долгих боях и либо делают что-то классное (значительный урон, небольшое лечение), либо что-то абсурдно сильное (превращает весь входящий урон в лечение на этот ход). **Ковка (Forging)**: вы можете добавлять дополнительные эффекты к своему оружию, если соберете материалы и вас не смущает, что оружие устареет через шесть секунд после этого. **Мореплавание (Seafaring)**: зачем спускаться в подземелье? Плывите по океану к куче мест и находите что-то, что поможет вам *вернуться* в подземелье! **Множественные концовки**: люди любят перепроходить игры снова и снова, чтобы получить "полную историю", так что давайте заставим их как следует потрудиться. Спойлер: настоящий победитель — Atlus, потому что вы потратите восемьдесят часов на тридцатичасовую игру!


Плюсы, Минусы и Вердикт

В итоге, когда игра работает, она работает по-настоящему и искренне, делая **Etrian Odyssey III** моей любимой игрой в трилогии на Switch. Графика и музыка кажутся особенно отполированными, и я был приятно удивлен, обнаружив, что саундтрек практически полностью сохранен с версии для DS. Наконец-то появилось небольшое тональное различие между слоями, придающее реальную значимость тому, что происходит по мере вашего продвижения в подземелье. Спрайты монстров отходят от стандартных фэнтезийных архетипов и принимают поистине потрясающие формы, связанные с морской жизнью и океаном – это то, что у Японии получается особенно хорошо. В Японии и вокруг нее такое богатое биологическое разнообразие, связанное с водой, что источником вдохновения становятся такие существа, как Пучина Смерти (**Abyssal Death**), а не что-то скучное вроде "Злой акулы".

К тому же, они выглядят так круто, что ими невозможно не восхищаться.

Кроме того, темп повествования позволяет сюжету развиваться естественным образом, что резко контрастирует с предыдущими частями. В **Etrian Odyssey I & II**, как ни иронично, мне постоянно приходилось "выныривать", чтобы двигать историю вперед. Если я не заходил поговорить с главой города, то просто бездельничал в подземелье. Здесь, в III, вы встречаете множество NPC, которые как продвигают основной сюжет, так и дают побочные квесты с контрольными точками и моментами завершения, не требуя взаимодействия ни с кем другим. Зачем мне тащиться обратно наверх, чтобы сообщить барменше, что я нашел три Ядовитых Хвоста или что-то там еще? Я могу просто принести медаль с трупа молодого солдата прямо его командиру!

И только сейчас до этого додумались? А как же те времена, когда я просто дурачился, играя по-своему?

Мореплавание, которое хоть и не полностью опционально, но и не кажется обязательным, создает резкий контраст с Лабиринтом Иггдрасиля в **Etrian Odyssey III**. Море — это открытая и богатая область с течениями, островами, скрытыми опасностями, торговцами и возможностью лучше увидеть мир наших персонажей, вместо того чтобы быть запертым в подземелье. Это первая попытка приоткрыть завесу и дать игроку лучшее представление о "большом мире", что очень важно для такой амбициозной игры. Если бы я не понимал, что на кону стоит нечто большее, чем просто этот город, мне было бы наплевать, какую сторону выбрать при сюжетном разветвлении. Море дает понять, что в жизни есть что-то помимо подземелья!

Поняли? ПОНЯЛИ? Мне так одиноко.

А затем вас снова бросают под землю, в подземелье, которое, без преувеличения, является самым запутанным в серии на данный момент, и это действительно выбивает из колеи. В первой и второй игре я хорошо справлялся с ориентированием и планомерным продвижением. В этой же игре я быстро перешел от "Лабиринты запутанные, как весело!" к "Я сейчас разобью голову об очередной тупик, пока не забуду свое имя." Мне ни разу не приходилось искать карты лабиринтов до этой игры, и даже с ними у меня уходило слишком много времени, чтобы понять, как пройти через определенные пути, открывающиеся по событиям. Это может серьезно отбить желание исследовать, когда вы выкидываете предметы из инвентаря на каждом шагу, лишь бы не телепортироваться домой и не начинать это тщательное изучение подземелья с нуля.

Сказав все это, я нахожусь в ужасно странном положении. **Etrian Odyssey III HD** — без сомнения, лучшая игра серии на Switch. Здесь огромное разнообразие в настройке персонажей через дерево навыков, различные составы отрядов, множественные концовки и захватывающие бои. Визуально все выглядит фантастически, музыкальное сопровождение звездное, и, несмотря на все проблемы с блужданием, прокачка достаточно увлекательна и приносит удовлетворение. Отличное разнообразие квестов, как необязательных, так и сюжетных, и мне действительно нравится понижать сложность до "Picnic", выносить особенно сильных врагов на автобое, быстро получать опыт, а затем возвращаться к нормальному уровню, будто я сам себя не обманул.

Ладно, не все названия идеальны.

Но я думаю, игроки *могут* и *должны* получить удовольствие от этой игры, не прикасаясь к первым двум. У тех есть свои ремейки, которые ждут своего часа, чтобы посмотреть, хорошо ли продастся эта коллекция с DS на Switch. Если игры с 3DS когда-нибудь появятся на Switch, то две трети этой изначальной трилогии станут излишними и не такими хорошими. Так что мой совет таков: если вы преданный фанат Etrian Odyssey, берите всю трилогию и получайте удовольствие. Однако, если вы просто хотите насладиться хорошим данжен-кроулером с отличными аспектами от начала и до конца, просто возьмите эту третью часть и отлично проведите время. Она достаточно феноменальна сама по себе, чтобы не требовать прохождения предыдущих двух.

**Оценка:**

* Графика: 9.0
Одно из самых чистых и сильных улучшений в играх серии. **Etrian Odyssey III** удается передать очарование первой части, одновременно грамотно и уместно сгладив углы.
* Геймплей: 7.5
Множество фантастических улучшений в бою, исследовании и деревьях навыков, плюс отличный баланс материалов, оружия и цен. Однако запутанность подземелий расстраивает настолько, что хочется просто бросить игру.
* Звук: 9.0
В то время как звуковые эффекты остаются такими же резкими и ретро, как и всегда, эмбиент и саундтрек будто затягивают вас, когда вы перемещаетесь из леса в океан, из магматических пещер в Атлантиду и дальше.
* Фактор удовольствия: 8.5
Зная, что есть множественные концовки, больше классов и еще больше оружия и брони для разблокировки, я обязательно вернусь, чтобы посмотреть, как далеко я смогу зайти с отрядом из пяти Фермеров.
* Итоговая оценка: 8.5

**Etrian Odyssey III HD** уже доступна на Nintendo Switch и Steam.

Рецензия написана на основе версии для Nintendo Switch.

Копия **Etrian Odyssey III HD** была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив