О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TYRANT’S BLESSING

Введение и концепция
Жанр тактических ролевых игр уже прошел проверку временем. Такие игры, как Fire Emblem, Final Fantasy Tactics и Triangle Strategy, оставили заметный след в жанре, не внося при этом по-настоящему кардинальных изменений. Tyrant’s Blessing стремится внести небольшие коррективы в привычные механики, создавая при этом сложный и увлекательный опыт. Вдобавок к тому, что это тактическая RPG, Tyrant’s Blessing является еще и roguelite, что сильно подталкивает к многократным попыткам, чтобы добиться настоящего успеха.
Fire Emblem выделилась тем, что предоставила игроку сетку для перемещения персонажей, где позиционирование (спереди, сзади, сбоку) не имело значения, зато было важно понимать «треугольник оружия». Final Fantasy Tactics и Triangle Strategy развили эту идею, добавив позиционные преимущества. Стрелять из лука с возвышенности или атаковать врага со спины выгоднее, чем идти в лобовую. Tyrant’s Blessing подходит к этому вопросу чуть иначе, и при правильном подборе команды, хорошем понимании способностей и небольшой доле удачи можно пройти большинство, если не все, бои не получив урона.

Подбор команды и основы боя
Возможностей для формирования команды предостаточно. В начале каждого забега игрок выбирает свою команду. Команда состоит из трех персонажей и питомца. Вначале доступны всего четыре персонажа и один питомец, так что выбор не велик. Новые персонажи и питомцы открываются за золотые звезды, которые выдаются за выполнение достижений. Есть простые, вроде отмены вражеских атак, и сложные — например, пройти весь забег за двадцать боев или меньше.
В каждом забеге вам предстоит выбирать бои на разветвленных путях, каждый из которых предлагает свои испытания для получения серебряных звезд и золота, которые можно потратить у торговца. Торговец продает предметы для персонажей и материалы для улучшения: они делают атаки мощнее, увеличивают здоровье или дальность перемещения за ход.
Бой поначалу кажется привычным для тактических RPG: вам дается карта-сетка с врагами, и вы расставляете свою команду на доступных клетках. Однако порядок ходов здесь отличается: враги двигаются первыми и показывают, что собираются делать. Если переместить персонажа, который находится под прицелом, он оставит «тень», и если атака врага попадет по ней, «тень» (а значит, и персонаж) все равно получит урон.
Есть несколько способов обойти эту механику. Первый, самый очевидный, — просто убить врага. Ваши атаки мгновенны, так что если враг умирает, проблема решена. Кроме того, перед атакой врага срабатывают эффекты окружения. Так, если у врага осталась единица здоровья, а клетка под ним загорелась, он умрет до того, как успеет атаковать.
Второй вариант — переместить врага. Это своего рода трюк в стиле «Матрицы», когда вы можете переместить врага на другую клетку сетки, заставив его промахнуться. Многие атаки отталкивают или притягивают врагов, так что главное — правильно спозиционироваться, чтобы направить их куда нужно. И последний способ — использование предметов. Есть предметы для телепортации или рывка, а есть и такие, что позволяют просто избавиться от «тени».
Одна из главных угроз в каждом бою — вы сами: в игре есть дружественный огонь, и он ощутимо бьет. Если персонаж «умирает», он на самом деле не погибает окончательно. У вас есть фиксированное количество воскрешений, и вы можете найти больше по ходу забега. Но вы не одни такие. В бою может быть всего четверо врагов, но и у них есть воскрешения. Будьте осторожны, чтобы не оказаться внезапно окруженным, когда трое врагов вернулись к жизни рядом с вашим лучником. Также по ходу путешествия другие открытые вами персонажи могут «позавидовать», что их не взяли в команду, и попросить присоединиться. Лично мне не нравилось менять выбранную в начале команду, особенно когда предлагали присоединиться персонажа, которого я ни разу не пробовал, да еще и на восьмом бою забега.

Выживание и впечатления
Когда вы исчерпали запасы воскрешений в бою (что, скорее всего, случится при первом столкновении с боссом, когда еще не знаешь, как с ним справиться), потеря одного члена команды означает конец. Здесь нельзя отсидеться и выжить одним танком — каждый член команды должен остаться в живых. Это касается и вашего питомца. Вначале ваш питомец — собака, но на самом деле доступно удивительное разнообразие питомцев, включая ежика. Уже за одно это игру почти можно назвать идеальной, но вот что мне не понравилось.
Карты/локации показались немного однообразными. Разнообразия в них не так много, разве что расположение водных клеток отличается. Сама кампания тоже довольно похожа каждый раз — вы часто будете встречать одни и те же миссии на одних и тех же картах.
С другой стороны, игра выглядит очень приятно. Визуальный стиль идет игре на пользу: каждый персонаж выглядит по-настоящему по-своему, а враги легко различимы. Это ключевой момент, ведь последнее, чего хочется, — это думать, что в тебя полетят стрелы из лука, а враг внезапно окажется готов проткнуть тебя копьем. Музыка тоже хороша. Она не вызывает восторга, но идеально подходит игре. Схватки с боссами кажутся пугающими — и они действительно такие. Первая битва с огненным магом станет настоящей проверкой вашего понимания игры.
Tyrant’s Blessing — одна из самых интересных тактических RPG за последнее время. Все в игре направлено на то, чтобы сделать жанр интереснее, чем он был до этого. Конечно, у игры есть недочеты: прежде всего, недостаток разнообразия карт и некоторая повторяемость миссий. Но они не делают игру менее увлекательной. Это отличное начало для потенциально долгоиграющей серии. Надеюсь, заложив такую основу, Tyrant’s Blessing покажет, как делать не просто очередной клон Fire Emblem.
Визуальный стиль: 8.5
Персонажи и карты хорошо детализированы. Персонажи, как союзники, так и враги, легко узнаваемы. Может быть, картам не хватает разнообразия, но те, что есть в игре, выглядят отлично.
Геймплей: 9.0
Тактические RPG — не самый редкий жанр в играх. Tyrant’s Blessing удалось взять знакомый стиль геймплея и сделать его уникальным.
Звук: 7.5
Отличный саундтрек. От спокойной музыки в лагере между боями до напряженной и интенсивной музыки битвы с боссом.
Фактор удовольствия: 9.5
Tyrant’s Blessing — одна из самых интересных и изобретательных тактических RPG за последнее время. Она не поражает воображение чем-то сверхъестественным, но способна вернуть интерес к жанру, который начал казаться немного устаревшим.
Итоговая оценка: 9.0
Tyrant’s Blessing доступна на PC и Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для PC.
Копия игры предоставлена издателем.