Просмотров: 1

Обзор игры: UNDYING

Обзор игры: UNDYING

Надежда в Апокалипсисе

Ирония Undying кроется в самом его названии и концепции. В целом, жанр зомби пережил свое рождение, смерть и возрождение в почти фениксоподобном цикле, пока медиа неуклюже движутся вперед. В своей жизни я наблюдал расцвет The Walking Dead, Left 4 Dead и безумие One Cut of the Dead. Параллельно я видел, как игры про выживание и крафт выжимают последние капли терпения у игроков: выходит очередной проект, обещающий уникальность, но при этом все так же заставляющий рубить деревья, мародерствовать на трупах и постоянно что-то с чем-то смешивать, чтобы остаться в живых. Так что, когда все эти избитые тропы объединяются, результат может быть двояким: либо по-настоящему захватывающее приключение, либо знакомая и утомительная рутина.

Действие разворачивается посреди довольно типичного зомби-апокалипсиса. Энлинг пытается благополучно привести своего сына Коди к какому-то будущему, если оно вообще существует. Неожиданно их убежище захватывают, и во время побега Энлинг кусают. Зная, что болезнь медленно возьмет свое, Энлинг отчаянно пытается расставить приоритеты в пользу будущего сына, одновременно беспокоясь о себе. Коди мал, и все неопределенно, но одно совершенно ясно в этом ужасающем конце, ожидающем мать и дитя. Не теряя времени, Энлинг делает все, что в ее силах: ищет место, где Коди сможет выжить, учит его всему, что может, и старается скрыть надвигающуюся угрозу, которой она сама вскоре станет. Но хватит ли у нее сил уйти, когда придет время, или Коди придется самому положить конец своей матери?


Уроки Выживания

Вот в чем новизна Undying с самого начала. Из-за заражения Энлинг у вас есть 60-дневный таймер, чтобы обеспечить наилучшее будущее для Коди (к слову, 60 дней для зомби-болезни — ОЧЕНЬ щедрый срок). Со временем симптомы Энлинг будут усиливаться, и в начале каждого дня вы должны решать, как будет развиваться инфекция. Поскольку надежды на помощь нет, игра предлагает множество вариантов, как двигаться дальше ради Коди. Можно объединиться с другими выжившими и попытаться создать убежище. Можно затаиться вдвоем и надеяться, что вы сможете научить его всему сами. Или просто бесцельно бродить, исследуя процедурно генерируемую карту, где локации постепенно открываются через события и время.

Честно говоря, в Undying есть невероятное количество вещей, которые я просто не успел увидеть, потому что игра поразительно обширна. Хотя по виду это выживание с зомби, здесь есть элемент «рогалика», влияющий на генерацию карт, лагерей и предметов. После того как вы выберетесь из дома Энлинг, ближайшее поселение может быть забито едой, выжившими, предметами или оказаться совершенно пустым. Каждый раз, просыпаясь в очередной ужасный день, я выбирал «симптомы», которые казались наиболее полезными для продления игры, например, возможность есть сырое мясо без последствий. А поскольку главной целью было сохранить Коди жизнь и дать ему хоть какой-то шанс на выживание, мне приходилось постоянно думать не только о том, что хорошо для него сейчас, но и что понадобится в будущем.

Книга Кормака Маккарти «Дорога» — отличное сравнение по тону и концепции Undying, как в исполнении, так и в суровой реальности. Для Энлинг и Коди каждый день — это медленное продвижение к завтрашнему дню, пропитанному болью и потерями. Каждое действие Энлинг — от готовки на плите до взлома сундука монтировкой — Коди может наблюдать, но это не пассивный процесс. Игрок должен побуждать Коди обращать внимание, чтобы он учился, а затем решить поручить Коди повторить это действие в будущем, чтобы повысить его навык. Вначале это утомительно и медленно, особенно потому что Коди не может делать многие вещи быстро или эффективно. Вам может показаться проще сделать все самому, как и любому родителю.

В другой жизни Энлинг учила бы его выуживать монетки, а не очищать воду.

Но время — и учитель, и каратель, оно гарантирует, что вы пожнете то, что посеяли в самом начале. Постоянная зависимость Коди от еды и воды, не говоря уже о его врожденном страхе перед миром, может сильно раздражать и легко привести к проигрышу в первых прохождениях. Скажу так: несмотря на то, что уровень сложности назван «спокойный», в Undying нет ничего расслабляющего даже на самой легкой настройке. Ваш инвентарь ограничен, время уходит, а поддержание жизнедеятельности и Энлинг, и Коди — питание, отдых, медикаменты (которых хронически не хватает) — может довести до ручки. Если вы пришли сюда исключительно за крафтом или зомби, вас неприятно удивит уровень симуляции, который нужно постоянно поддерживать. В первых прохождениях большая часть времени уходит на поиск баланса.

И все же становится лучше, медленно, но верно. Как бы ни были душераздирающи последствия, Коди становится все более независимым, более закаленным, все меньше боится. Мальчик, который раньше прятался от зомби и отчаянно нуждался в вашей руке даже дома, теперь может исследовать и собирать припасы сам, и справляется с нежитью так же умело, как и мать. Он будет все больше взаимодействовать с другими выжившими, у каждого из которых свои цели и мотивы (и, к счастью, в игре нет персонажей, злых без причины). Вы начнете понимать, что Коди, вероятно, справится, но не будете уверены, хватит ли ему стойкости сделать то, что необходимо, до самого последнего момента, когда последние крохи человечности в Энлинг исчезнут.


Шероховатости и Суть

С технической точки зрения, у Undying есть как попадания, так и промахи, особенно при игре на Nintendo Switch. Время загрузки между локациями заметно, но не критично и не раздражает меня слишком сильно. Большая часть изображения рисуется на экране без задержек, хотя небольшое замешательство видно в бою, который происходит чаще, чем хотелось бы. Тем более что прицеливание за Энлинг немного корявое, вам придется поэкспериментировать, чтобы понять, насколько хорошо она справляется с зомби (и редкими людьми, желающими оторвать вам голову). Я не сталкивался с чем-то, что полностью ломало бы игру, но бывают моменты, когда из-за автосохранений вы можете попасть в ситуацию, где Энлинг обречена умереть без шанса спастись. Это случается нечасто, но неприятно.

А с чисто геймплейной точки зрения, меня очень раздражают присущие играм жанра выживания с крафтом ограничения. Всегда кажется, что недостаточно места в инвентаре. Материалы заканчиваются, оружие ломается, топливо (для вас и транспорта) расходуется быстрее, чем находится, и у вас наверняка будет пара прохождений, где жизнь покажется бессмысленной, потому что вы просто не можете ничего собрать воедино. Есть этот парадокс: два человека зависят друг от друга, но каждому было бы гораздо лучше, если бы один из них просто ушел или умер. Однако Коди восемь лет, он эмоционально не может расстаться с единственным членом семьи в это время. Вся цель Энлинг — обеспечить Коди жизнь; обрывать его жизнь, чтобы продлить свою уже ограниченную, бессмысленно.

Именно эти ключевые идеи Undying заставляют меня возвращаться к ней и проходить снова и снова. Конечно, есть ошибки перевода, но бьющееся сердце игры — создать будущее для своего ребенка вопреки вою клинка времени — вот что ощущается сильнее всего. Мрачно, грустно, но это микрокосм того, что мы делаем каждый день. Играйте на Nintendo Switch, играйте на ПК, столкнитесь с ней как угодно. Она не идеальна, но чертовски хороша и имеет благие намерения. Как минимум, приготовьтесь немного прослезиться и насладиться историей. Энлинг отдаст последнее ради Коди, и она это сделает. Как сказал Маккарти: «Когда ничего не осталось, твори обряды из воздуха и вдыхай их».




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив