Просмотров: 0

Обзор игры: THIS WAR OF MINE: FINAL CUT (PS5)

Обзор игры: THIS WAR OF MINE: FINAL CUT (PS5)

Война на экране: как игры показывают ужасы конфликта

Ужасы войны – это не то, к чему стоит относиться легкомысленно. Казалось бы, прописная истина, но факт остается фактом: многие видеоигры, которые мы включаем в свободное время, чтобы «сбежать от реальности», так или иначе связаны с военными событиями. Есть совсем оторванные от жизни, ураганные шутеры вроде Overwatch или Fortnite, которые увлекают динамичным геймплеем и яркими эффектами. Некоторые военные игры уходят в научную фантастику, например, Halo или Gears of War, предлагая сражаться с диковинными врагами из других миров. Удивительно, но даже более реалистичные серии, такие как Call of Duty, часто создают дистанцию от настоящей войны (возможно, отчасти из-за зомби). И все же, несмотря на бесчисленное множество игр о войне, лишь сыграв в This War of Mine от студии 11 Bit Studios, я почувствовал, что тема раскрыта по-настоящему правильно.

Действие This War of Mine разворачивается в вымышленном городе Погорень, что в Гразнавии. Традиционного сюжета здесь почти нет. Все, что вам нужно знать: началась война, и вы вместе с другими мирными жителями должны выживать любой ценой. Здесь нет места героизации сражений. Вместо этого This War of Mine реалистично показывает, как обычные люди борются за жизнь в разоренном войной городе.

Если вы не играете в сюжетные дополнения (Stories DLC), то вводной информации получите именно столько.



Механика выживания и стратегическое планирование

В отличие от большинства игр на военную тематику, которые являются шутерами, This War of Mine – это игра про выживание. Каждое прохождение начинается с группы от одного до четырех выживших, между которыми вы можете переключаться. В оригинальной игре было двенадцать играбельных персонажей, но версия This War of Mine: Final Cut благодаря дополнению The Little Ones дает возможность иметь в группе ребенка. Честно говоря, наличие ребенка делает выживание гораздо сложнее, так как он не может выполнять те же задачи, что и взрослые. Такой уровень испытаний может как увлекать, так и расстраивать – это сильно зависит от того, какие еще персонажи оказались с вами в группе.

Балансировка команды – один из ключевых аспектов, который превращает This War of Mine из чистого «выживача» еще и в стратегию. У каждого персонажа есть свои сильные и слабые стороны, а также уникальные таланты. Например, Бруно – «Хороший повар». Это значит, что при приготовлении еды он тратит меньше воды и топлива, что крайне полезно, особенно на поздних этапах игры, когда ресурсы в дефиците. Катя, напротив, слаба в бою, но обладает отличными «Навыками торговли», что делает ее лучшим выбором для обмена припасами.

Простите, но я не могу не упомянуть Бруно. Он очень ценный член команды, хотя для вылазок он не идеален.

Важно понимать, что вы не можете выбирать, кто именно окажется в вашей группе – каждое прохождение генерируется случайным образом. Это касается не только стартового состава. Продолжительность игры до объявления перемирия тоже случайна. Каждое прохождение может длиться от двадцати одного до пятидесяти дней, пока война не закончится. Это примерно от четырех до десяти часов реального времени, в зависимости от вашего стиля игры и длительности конкретного «ранда».

В This War of Mine реализована смена дня и ночи, и именно здесь элементы стратегии и выживания проявляются в полной мере. Днем ваши выжившие не могут покинуть убежище из-за вражеских снайперов. В это время приходится заниматься крафтом и улучшением своего жилища. Печки, сборники дождевой воды, обогреватели – все это необходимо для базового выживания. А кровати, радио, стулья нужны для отдыха и поддержания морального духа. Даже если ваша группа сыта и не испытывает жажды, усталые или подавленные персонажи могут просто уйти или провалить ночную вылазку.

Улучшение убежища – важнейшая часть стратегии выживания. Время от времени к вам могут приходить торговцы, предлагая ценный обмен.

Если день посвящен обустройству, то ночь – это время для вылазок за припасами. Каждую ночь вам придется назначать кого-то из группы, чтобы он отправился в этот страшный мир на поиски ресурсов. Некоторые персонажи немного лучше подходят для этой задачи, но даже им нужно спать, поэтому придется тщательно планировать, кого и куда отправить ночью. Определенные локации опаснее других, и это важный фактор, который нужно учитывать. Не менее критичны и индивидуальные черты каждого выжившего: они сильно влияют на успех ночной вылазки. Отправляйте лучших торговцев в места обмена, а самых быстрых или хорошо подготовленных к бою – в опасные районы.

Будьте готовы к тому, что иногда и этого будет недостаточно. This War of Mine постоянно подбрасывает вам что-то неожиданное, заставляя быть начеку. Например, ночью есть шанс, что ваше убежище подвергнется нападению. Чтобы не лишиться ценных припасов, жизненно важно иметь в убежище рабочее оружие, а также назначить кого-то в караул, пока остальные спят или находятся на вылазке.

Иногда ночью на ваше убежище могут напасть, если вы не подготовились.



Final Cut: Дополнения, визуал и главный посыл

Одно из главных отличий This War of Mine: Final Cut от оригинала – это включение всех выпущенных дополнений. Сюда входит The Little Ones (о котором уже говорилось) и три сюжетных расширения: Father’s Promise, The Last Broadcast и Fading Embers. Мне сюжетные миссии показались даже интереснее основной игры, потому что они сфокусированы на одном или двух персонажах. Это позволяет их историям раскрыться глубже и дает больше возможностей по-настоящему проникнуться их судьбой.

Например, в Father’s Promise я искренне переживал за Адама, помогая ему найти дочь Амелию и вернуть ее в безопасность. Нельзя сказать, что персонажи основной игры мне были безразличны, но режим Stories вызвал совершенно иной уровень эмоциональной привязанности. События ощущались более личными, потому что я гораздо лучше узнал героев.

Все сюжетные дополнения входят в состав This War of Mine: Final Cut, и все они очень увлекательны.

Визуальная часть в This War of Mine: Final Cut тоже улучшена: теперь игра поддерживает разрешение 4K, локации переработаны, интерфейс изменен. Игра использует мрачный, как будто нарисованный от руки стиль, который прекрасно передает атмосферу разрушенного войной мира. Каждая локация выглядит грубой, грязной и едва ли не готовой рухнуть – именно так все и должно выглядеть в такой обстановке. Некоторые области могут показаться довольно похожими, но этого стоит ожидать от игры, посвященной разрушительности войны.

Звуковой дизайн великолепен. Даже без диалогов This War of Mine: Final Cut умудряется создать ощущение полного погружения в войну. Во многом это заслуга звуковых эффектов: выстрелы, взрывы и обрушения зданий звучат почти постоянно. Неважно, происходит ли насилие прямо рядом с вами или где-то вдалеке, This War of Mine: Final Cut отлично передает чувство, что ты никогда не находишься в полной безопасности.

В дополнении Father’s Promise Адам идет по следам, чтобы найти свою пропавшую дочь Амелию.

This War of Mine: Final Cut – очень хорошая игра, но не то, что я бы назвал «веселой». Стратегические элементы, безусловно, увлекательны и заставляют мозг работать, но в целом игра крайне гнетущая. Опять же, такова задумка. Это не игра, призванная дать вам отдохнуть от серости будней, а скорее заставляющий задуматься опыт, показывающий войну во всей ее полноте. This War of Mine: Final Cut подталкивает игроков к размышлениям о вещах, выходящих за рамки простой победы или борьбы за «славу». Она заставляет задуматься о реальной цене войны. Когда идут бои, больше всего страдают мирные жители – невинные жертвы, попавшие под перекрестный огонь. Главная мысль This War of Mine: Final Cut в том, что, когда обрушиваются ужасы войны, даже хорошие люди могут превратиться в монстров от отчаяния.

Оценки:

* Графика: 7.5
Мрачный стиль "от руки" отлично передает атмосферу разрушенного войной мира. Некоторые зоны похожи друг на друга, но этого и стоишь ждать от игры о военных разрушениях.

* Геймплей: 7.0
Выживание, сочетающее элементы стелса, экшена и стратегии. Управление персонажами не всегда самое удобное, что порой может раздражать.

* Звук: 9.0
Звуковой дизайн великолепный, даже без диалогов. Звуки войны присутствуют постоянно.

* «Фактор веселья»: 7.0
Будьте готовы к суровому, депрессивному опыту, ведь в этом и суть. Каждое прохождение уникально и ставит новую задачу по выживанию. Хотя спустя время некоторые идеи могут показаться повторяющимися и слегка монотонными.

Итоговая оценка: 7.0
This War of Mine: Final Cut доступна на PC, PS5 и Xbox Series S/X.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив