О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: EVER 17: THE OUT OF INFINITY

Ever 17: Осмысляя бесконечность жизни
Ever 17: The Out of Infinity — это новый шаг в попытках Котаро Утикоси осмыслить ценность жизни. Жизнь уникальна тем, как каждый из нас ее проживает. Несмотря на циничные заявления, каждый человек воспринимает реальность, думает и чувствует по-своему, даже если вырос в точно такой же среде, как и кто-то другой. Свет, который мы излучаем за время нашего существования, является самым уникальным отражением нас самих; к лучшему или худшему, никогда больше не будет никого похожего на нас, как только мы сделаем свой последний вдох. Мы не можем надеяться когда-либо полностью описать, какой была наша жизнь, потому что, несмотря на прозу и самые изобретательные медиа, мы как мыльные пузыри, танцующие в лучах летнего солнца. Красивые, бесцельные и исчезающие, прежде чем вы это заметите.
Но мы все равно стремимся делиться этими моментами откровений, восхищения, горя со всеми, с кем можем, ведь это тоже большая часть общего сна, имя которому — бытие. Идеи, бьющие ключом из нашего разума, способны утолить и напитать важную часть души – ту, что отчаянно жаждет знать, что мы не одиноки в конечном итоге. Ever 17: The Out of Infinity берет зародыши идей из Never 7: The End of Infinity – о смысле, человечности, жертвенности – и разворачивает их под гораздо более широким и захватывающим углом. Исчезли натужные попытки завязать романтические отношения, чтобы продвинуть сюжет. Теперь перед нами каркас, который, несмотря на фантастический сеттинг, содержит все элементы незабываемого игрового опыта: интригу, шок и безудержное замешательство, причем игрока ни разу не пытаются утешить или подсказать.
Внимание: если вам не по душе внезапно нахлынувший экзистенциальный ужас, играйте ответственно.

Добро пожаловать в LeMU
Действие Ever 17: The Out of Infinity разворачивается в подводном приключенческом комплексе LeMU, парке, который обещает воплотить все ваши мечты и желания. Сбудутся ли они – узнать не получится, потому что примерно через шесть минут после вашего прибытия там случается внезапная катастрофа. Пытаясь прийти в себя, вы быстро осознаете: комплекс отрезан от поверхности, а его системы жизнеобеспечения повреждены. В запасе осталось всего 117 часов и 17 минут кислорода, и вы вместе с товарищами должны объединиться и найти выход. За менее чем пять дней вы узнаете многое о LeMU и тех, кто оказался с вами в ловушке, и постепенно начнете осознавать, что по крайней мере один человек может иметь отношение к произошедшему, и, что еще важнее, может не хотеть, чтобы все выжили.
Вы заметите, что мой первоначальный синопсис несколько расплывчат, и это сделано намеренно – я не просто разучился писать. Ever 17: The Out of Infinity – довольно странный зверь с точки зрения краткого описания, и вот почему.
Сложности визуальных новелл и выборов
Во-первых, как и Never 7, этой игре уже больше двадцати лет, и спойлеры о сюжете и темпе разбросаны повсюду. Во-вторых, игра по-прежнему представляет собой типичную визуальную новеллу с разветвленными выборами и нюансами, которые приводят к очень шокирующим моментам. Например, был момент где-то на моем пятом прохождении, когда я наконец добрался до новой локации и мне понадобилось вспомнить одно из мест, где я бывал раньше. Все, что вело к этому моменту, оказалось несущественным: назвав одно место, я получил хорошую концовку; назвав другое – плохую. Учитывая, что мы умираем под водой, я весь во внимании, Коко.
В отличие от Never 7, путь к успешному завершению в Ever 17 гораздо менее очевиден и более запутан. Конечно, можно сделать несколько очевидных выборов вроде «пойти с человеком А вместо человека Б», но некоторые из них превращаются в целую ветку, способную распутать структуру игры.
Знакомство с персонажами (и с вами)
Для ясности: вам нужно запомнить пять человек: Сора, Ю (You), Цумуги, Коко и Сара. Приготовьтесь к тому, что персонажа зовут Ю (произносится как 'Ё'), и это постоянно сбивает с толку. Есть еще двое, о ком особо беспокоиться не стоит: Такеси и Малыш. У Малыша есть имя, но вы узнаете его лишь в самом-самом конце игры. Они общаются и разговаривают, но на этом всё. Вам не нужно о них заботиться, потому что в каком-то смысле они — это вы.
Новая версия и взгляд Такеси
Вот тут становится немного запутанно, даже для давних фанатов. Пришло время объяснить, что же привнесла студия Spike Chunsoft. Эта версия Ever 17 – сплав лучших элементов из всех выходивших когда-либо версий игры. 2D-спрайты из первой версии были отполированы и выглядят идеально, но часть 3D-анимации из версии для Xbox 360 осталась в качестве наполнителя. 3D-модели персонажей убраны, саундтрек остался нетронутым, и игра теперь разворачивается так, как изначально задумал Утикоси. Суть в том, что вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны пройти игру сначала за Такеси, прежде чем сможете увидеть историю глазами Малыша.
Пройдя приключение за Такеси по комплексу LeMU, вы заметите много интересного. Прежде всего, большинство взаимодействий и диалогов кажутся невероятно естественными. Разговоры с Сорой, главным гидом LeMU, поначалу немного роботизированы и фактологичны, но затем превращаются в захватывающие размышления о том, что значит существовать. Ю добродушна и жизнерадостна, но очевидно скрывает боль под поверхностью. Наоборот, Цумуги невероятно холодна и колюча (и у нее есть на то причины), постепенно открывается, но никогда не полностью. А Коко так жизнерадостна и весела, чудесный пример дружелюбного, оптимистичного персонажа, который, вы знаете, вот-вот столкнется с чем-то ужасным. Разговоры Такеси с Малышом кажутся неестественными, но так задумано, ведь у Малыша амнезия. У меня, с другой стороны, нет амнезии, я просто плохо помню, что кто-то сказал тридцать секунд назад.
Наука, философия и отдых под водой
Ever 17: The Out of Infinity продолжает научный подход, обрушивая на игрока массу фактов, информации и исторических отсылок, которые поначалу кажутся незначительными, но имеют огромное значение для развития сюжета и атмосферы игры. Вам внезапно могут выдать биологический анализ рыб, объяснить древнегреческие идеи о судьбе и философии, и постоянно напоминать о законах Архимеда. Да, вы находитесь в стальной смертельной ловушке под водой, и нет надежды всплыть на поверхность без риска получить смертельную кессонную болезнь, но как насчет того, чтобы по-настоящему разобраться в схемах приготовления тунца к ужину? Опять же, несмотря на массированные информационные сбросы, ничто никогда не кажется неуместным – как только вы понимаете, что ни одно слово не сказано зря или по ошибке.
В Zero Time Dilemma постоянный натиск мрачной реальности вынуждает персонажей придерживаться либо исключительно важной информации, либо довольно мрачных наблюдений. Напротив, команда, застрявшая в LeMU, понимает, что у них бывают долгие промежутки времени, когда, ожидая откачки воды или ремонта, они просто ничего не могут делать. Вместо паники они находят моменты человечности и веселья: играют в заброшенном магазине сувениров (что звучит ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО) или отдыхают в горячих источниках, которые там есть, потому что, конечно, игра сделана в Японии, и в подводной вилле просто обязаны быть горячие источники. Это показывает, что даже игра с очень напряженным развитием событий может делать нужные перерывы в общей мрачности, чтобы напомнить вам, почему стоит жить. Иногда персонажи озвучивают мой внутренний монолог из средней школы, и это цепляет.

Путь Малыша и странности
Как только вы успешно завершите маршрут Такеси, Ever 17: The Out of Infinity позволит вам сыграть за Малыша, и вот тут-то все становится... странным. Во-первых, теперь вы играете за подростка с амнезией, у которого к тому же бывают видения и головные боли. Во-вторых, сам маршрут немного другой. То есть Коко попросту нет, и ее заменяет девушка по имени Сара. Сара тоже веселая и жизнерадостная, но она не Коко, а Малыш постоянно видит Коко в галлюцинациях. Никто другой ее не видит, никто не знает о ее существовании, а Цумуги, похоже, теперь в лабораторном халате? Я знаю, что недостаток кислорода влияет в реальном времени, но я не могу поверить, что я просто выдумал розоволосую девушку, которая постоянно отпускает ужасные шутки.
Путь к истине: долго и нелегко
Чтобы полностью понять, что происходит в Ever 17: The Out of Infinity на самом деле, вам потребуется несколько прохождений, что сегодня стало почти стандартом для визуальных новелл. Однако вы должны понимать, что эта игра 2002 года не будет вас ни в чем вести за ручку. Чтобы добраться до истинной концовки, придется пройти ее несколько раз, каждый раз двигаясь в другом направлении, а затем сыграть еще раз, чтобы вас окончательно сбило с ног. В отличие от Never 7, "истинная" концовка Ever 17 ощущается убедительной и завершенной, но при этом очень обнадеживающей и позитивной. Все получает объяснение, у людей светлое будущее, а корпорации несут наказание – именно то, что и должно случиться после того, как Подводный Диснейленд чуть не пошел ко дну.
Длина и погружение
Однако это путешествие может быть довольно изнурительным, потому что Ever 17 – ШОКИРУЮЩЕ длинная. За время прохождения возникает сильное чувство привязанности, ощущение, будто вы переживаете эти четыре дня почти в реальном времени, двигаясь вперед. Один-единственный выбор может увести вас на новую ветку, чтение которой займет больше часа, пока вы будете наблюдать, как Сора борется с вопросом о том, что значит существовать, или как Цумуги раскрывает темную часть своего прошлого. В первый раз, когда я играл, я погиб в момент, который считал кульминацией, и быстро перезагрузился. Но даже когда я не погиб там, у меня оставалось еще ДВА ДНЯ под водой, прежде чем я добрался до "хорошей" концовки. Еще два дня внутренних монологов, научных выкладок и самой быстрой и наименее детализированной сцены секса, что когда-либо была в визуальных новеллах.
Такеси против Малыша
Если честно, мне гораздо больше понравились истории Такеси, чем Малыша. Мне показалось, что Такеси лучше взаимодействовал со всеми, разговаривая с ними как с равными, а не как с надзирателями/опекунами. Поскольку у Малыша амнезия, все относились к нему мягче и говорили нежнее, что ощущалось менее искренним, чем добродушные подтрунивания и жестокая честность, с которыми сталкивался Такеси. Более того, у Такеси есть шанс на романтические отношения, пусть они и развиваются в периоды горя и отчаяния, в то время как у Малыша есть лишь очень неловкий намек со стороны Сары (который становится НАМНОГО более неловким позже). Однако из-за необходимости показать историю с обеих сторон (и подчеркнуть полную странность исчезновения Коко), маршрут Малыша технически оказывается более интересным. Пришлось это признать, но после прохождения игры я вижу, насколько это важно.
Музыка, которая останется с вами
Ever 17: The Out of Infinity – это еще и игра, которая окончательно влюбила меня в композитора Такеси Або. Музыка, использующая геометрические элементы и идеально вписывающаяся в подводный сценарий и научно-фантастический фон, выделяется и будто танцует на стволе моего мозга, как гроза. Музыка затягивает и держит вас, как злополучных пассажиров LeMU, помогая создать звуковую картину любопытства, увлечения и суровых реалий. Треки названы в честь разных секций комплекса (и все на немецком, что ли?), саундтрек экспериментирует с электронным шумом и синтетическими реверберациями, которые завораживают. Або, похоже, выложил свои полные работы на стриминговые сервисы, так что обязательно послушайте сами как можно скорее.
Ценность жизни и борьба
Самая большая ложь, которую нам рассказывают – насколько не важна отдельная жизнь, если она не приносит чего-то миру, сообществу или любой другой микросреде, в которую ее помещают. Люди по всему миру начинают принимать нигилизм как оправдание происходящего, и легко уйти во мрак, вместо того чтобы искать свет. Цумуги, трагическая героиня на борту LeMU, воплощает эту идею от начала и до конца, и борьба Такеси за изменение ее мировоззрения – не приторными утверждениями, а реальными поступками – это трудный и честно выигранный бой. Его влияние сказывается на Цумуги до конца игры, в обоих сюжетных линиях, и видеть это – невероятно обнадеживающе.
Игрок как часть истории
Для вас, игрока, борьба за то, чтобы добраться до самого конца, может показаться непреодолимой. Выборы в Ever 17: The Out of Infinity могут быть очень тонкими с точки зрения выживания или смерти. Необходимость возвращаться и пересматривать свои решения и слова снова и снова может быть изматывающей, и вы можете решить, что увидели достаточно. Вы видели, как Такеси сбежал. Вы видели, как сбежал Малыш. Допустим, другие тоже спаслись, и этого должно быть достаточно, верно? Вы сделали то, что должны были: получили «хорошую» концовку, где можете твердо верить, что персонаж, за которого вы играли, достиг своей цели, и это все, что имеет значение. Черт возьми, Ю, прости меня.
Если вы уже взялись за Ever 17: The Out of Infinity и понимаете, почему нужно продолжать, – идите и сражайтесь. Если же вы понятия не имеете, почему я так на этом настаиваю, просто поверьте мне немного и найдите ответ сами. Иногда речь не только о персонажах игры: речь об игроке. Буквально о вас, и о том, что вы можете сделать, чтобы изменить судьбы всех, что вы можете сделать, чтобы помочь построить лучшее завтра для целой планеты, которую вы, возможно, никогда не увидите, но на которую все равно можете повлиять. И невероятное чувство осознания того, что игра может ударить вас под дых, лишить дыхания и распахнуть ваш внутренний взор, – это сокровище даже сегодня.
Не нужно чистить бэклог прямо сейчас. Отложите его, выделите немного времени каждый день, но не спешите. Вы не закончите Ever 17: The Out of Infinity сегодня, или завтра, или, возможно, даже через неделю. Но вы ее закончите. Вы поглотите ее целиком, до косточек, и будете сыты. Вы запомните слова и фразы. Вы будете восхищаться великолепной озвучкой и тем, как развернулась история. Вы никогда не забудете хомяка Чами или пса Пипи. И вы будете думать об этой игре всякий раз, когда окажетесь у моря. Несмотря на предупреждение игры, вы, на самом деле, не находитесь в бесконечном цикле. Время идет вперед, и мы несем наши воспоминания с собой. И однажды мы выпустим их всех в небо. В тот момент мы, наконец, вернемся в бесконечность, оставляя позади лишь то, что помнят о нас другие. Оставляем улыбки.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |