О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: DICK WILDE 2

Если есть жанр, ставший чуть ли не синонимом виртуальной реальности, то это, конечно, игры-тиры. Они не заставляют игрока двигаться по уровням, а лишь требуют метко стрелять, наводясь на цели. Такие игры были очень увлекательными, когда VR только появился, и разработчики только осваивались с механикой отслеживания движений и прочими нюансами. Но сейчас, когда VR шагнул далеко вперед и предлагает масштабные, многогранные проекты, игры-тиры начинают казаться немного однообразными.
К сожалению, первую часть игры мне оценить не довелось, но Bolvark Games любезно предоставили вторую. Посмотрим, удалось ли сиквелу оставаться свежим и интересным на фоне более комплексных VR-проектов.
Сюжет? Какой сюжет?
Сюжета в Dick Wilde 2 почти нет, но и играм-тирам он обычно особо не нужен. Реки в округе загрязнены токсичными отходами, и вам вместе с Диком предстоит очистить их от мусора и мутировавшей живности. Вот, собственно, и весь сюжет. Игра и не пытается быть чем-то большим, чем просто забавным, немного чудаковатым шутером.
Геймплей строится вокруг сплава по рекам на барже Дика, во время которого вам предстоит отстреливать разнообразный мусор и мутировавшую живность. В качестве мишеней выступают деревянные ящики, бочки, машины, автобусы, бобровые плотины и другие препятствия. Живность тоже не отстает: гигантские пираньи, лягушки, крысы на аллигаторах, огромные бегемоты, бобры и многие другие твари. Большинство врагов пускают в вас огненные шары, другие швыряют фиолетовые или самонаводящиеся синие сгустки, а некоторые и вовсе подбираются вплотную для укуса. Сгустки можно отстреливать меткими выстрелами, так что активная защита здесь не менее важна, чем нападение.

Прокачка и секреты
На каждом уровне есть контрольные точки и развилки. На контрольных точках можно потратить заработанные деньги на новое оружие, апгрейды или пополнение здоровья. Развилки предлагают выбрать левый или правый путь, но на определенных маршрутах спрятаны ключи, которые открывают доступ к новым уровням. Ключи часто попадаются на обоих маршрутах, подталкивая к повторному прохождению. Чтобы продвинуться дальше, открыть босса мира и перейти в следующий, нужно собрать определенное количество ключей.
Рекомендуется собирать все ключи с первых уровней, так как каждый найденный ключ открывает тренировочную миссию для нового оружия. Пройдя такую миссию, вы делаете это оружие доступным для покупки на уровнях. Ранний доступ к новому арсеналу значительно упрощает жизнь, ведь сложность нарастает довольно быстро. Повторное прохождение первых уровней полезно не только для сбора ключей, но и для получения трех звезд. За три звезды на уровне дают больше стартовых денег в этом мире. Это может кардинально изменить старт – вместо базовых пистолетов сразу купить, скажем, две улучшенные штурмовые винтовки.
Если усердно собирать ключи, не обязательно проходить *все* уровни в мире, чтобы добраться до босса. Используя описанную стратегию, сами боссы оказываются не такими уж сложными. На самом деле, некоторые обычные уровни доставили мне куда больше хлопот, чем боссы. Дизайн у них классный, и радует, что это не просто увеличенные копии обычных врагов. Хотелось бы только, чтобы они представляли большую угрозу, и чтобы их было больше одного на мир (а миров всего три).
Ощущения от стрельбы и арсенал
Стрельба реализована хорошо: точное прицеливание, никаких проблем с дрифтом, трекинг тоже на уровне. Единственное замечание – прицеливание показалось немного "плавающим", но это не критично и не портит впечатление. Само оружие тоже приятно использовать, у каждого свои плюсы и минусы. Есть четыре основные категории: Пистолеты, Дробовики, Автоматы и Спецоружие. Начинаете с базовых версий, но по мере прохождения открываете новые вариации. Спецоружие, как правило, футуристичное (лазеры и прочее), за исключением лука – тот совершенно бесполезен. Есть и временное усиление, которое активируется по заполнении шкалы – дает два взрывных гранатомета. Правда, обычное оружие мне показалось эффективнее.
А вот тут промах: дизайн уровней
Несмотря на добротную стрельбу, неплохой арсенал и разнообразие врагов, Dick Wilde 2 сильно проваливается в дизайне уровней. Как я уже говорил, есть три мира, и в каждом немало уровней (включая миссии на открытие оружия). Но что просто поражает – по сути, существует всего три *типа* окружения. Это лесная локация, индустриальная зона и канализационные тоннели. Первый уровень начинается в лесу, затем вы спускаетесь в канализацию, а потом цикл просто повторяется. Да, они не идентичны каждый раз – меняются лишь декорации, враги и чуть-чуть планировка. Уже к середине второго мира меня не отпускало ощущение "я же это уже проходил?", а к третьему я откровенно скучал от однообразия. Отстреливай мусор, стреляй по монстрам, повторяй, повторяй, повторяй – и все это в декорациях, которые выглядят почти одинаково. Иконки возле названий уровней прямо говорят, какой из трех типов локаций вас ждет.

Картинка и звук
Графика приятная: смелый мультяшный стиль, яркие цвета, забавные дизайны врагов. Оружие тоже хорошо детализировано, текстуры качественные. Интерфейс выполнен в 8-битном ретро-стиле – мне такое всегда нравится, если сделано хорошо, как здесь. Но провалом Dick Wilde 2 становится окружение. Локации выглядят размытыми, им не хватает детализации, текстуры низкого качества. Большую часть времени вы будете слишком заняты стрельбой и уклонениями, но на контрольных точках можно осмотреться – правда, делать это незачем.
Звуковое оформление здесь неоднозначно. Звуки выстрелов сделаны отлично и ощущаются весомо, но вот хорошего саундтрека не хватает. Игры-тиры часто способны зарядить энергией во время волн врагов бодрой, драйвовой музыкой, но здесь этого нет. Сам Дик Уайлд периодически комментирует происходящее. Часто у него проскакивают забавные ремарки, высмеивающие недавние промахи индустрии. Например, он говорит: "Если купите здесь немного прогресса, возможно, испытаете чувство гордости и удовлетворения". Эти фразы очень смешны в первый раз, но после многократного повторения (иногда даже подряд!) быстро надоедают и теряют весь юмор.
Вердикт
Dick Wilde 2 – ни в коем случае не плохая игра, но и не та, от которой будешь прыгать от радости и показывать всем друзьям. Это вполне компетентный тир, который, к сожалению, сильно подводит слабый дизайн уровней. Возможно, дело в бюджете, но иметь всего три типа локаций в игре, насчитывающей более тридцати миссий, – не самая удачная идея. Если вам нужен казуальный шутер для расслабления, то Dick Wilde 2 вполне может подойти, ведь в нем достаточно контента и даже есть кооперативный режим. Но если вы опытный VR-игрок, который уже "перерос" подобные проекты, то ничего, что заставило бы вернуться в игру снова, здесь нет.
Графика: 7.0
Приятный мультяшный стиль, яркие цвета и забавные враги. Окружению не хватает деталей и качественных текстур.
Геймплей: 8.5
Стандартный для тира, но управление сделано хорошо, без проблем с дрифтом. Прицеливание немного "плавающее", но не отвлекает.
Звук: 7.5
Звуки оружия и эффекты хороши, но не хватает интересного саундтрека, а фразы Дика Уайлда слишком часто повторяются.
Фактор фана: 5.0
Сама стрельба увлекательна, арсенал неплохой, но дизайн уровней сильно подкачал из-за постоянного повторения трех одних и тех же локаций с минимальными изменениями, кроме врагов.
Итоговый вердикт: 6.5
Игра Dick Wilde 2 доступна на PSVR, Oculus Rift и HTC Vive.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |