О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TERRA NIL

Мы все знаем и стараемся помочь миру, придерживаясь более экологичных практик, будь то простые вещи вроде отказа от пластиковых соломинок и пакетов, или переход на более долговечные светодиодные лампы. Тем не менее, иногда этот разговор кажется чересчур высокомерным для обычных людей. От надменных владельцев электромобилей, хвастающихся их превосходством, до идиотских протестующих, которые обливают краской произведения искусства, якобы доказывая что-то – у меня порой возникает ощущение, что эко-дискурс не всегда попадает в цель. Подобные действия могут даже вызвать обратную реакцию и оттолкнуть людей от эко-идей. Сразу скажу, я с ними не согласен.
Но тут возникает вопрос: как сделать так, чтобы больше людей стали сознательнее относиться к окружающей среде, используя понятное, тонкое и, самое главное, доступное послание? Ну, а что если создать видеоигру, в которой основной геймплей — это восстановление загрязненных пустошей, превращая их в пышные зеленые поля, полные рек и лесов? Именно такова основная задумка игры Terra Nil от студии Free Lives и издателя Devolver Digital.

Начинайте с малого. Например, с оживления реки.
Terra Nil представляет собой совершенно утопичную и упрощенную идею восстановления природы, где все выглядит легко и приятно. Конечно, в реальном мире все не так, но я ценю замысел. У Free Lives была цель: научить людей кое-чему о восстановлении мира, при этом развлекая их. Им нужно было найти способ сделать процесс появления травы на пустошах по-настоящему приятным и мотивирующим. Честно говоря, думаю, у них это получилось.
Игра выглядит и ощущается как градостроительный симулятор, но я бы скорее отнес ее к гибриду головоломки и стратегии. Основной геймплей таков: вам дают унылый, безжизненный участок земли, где все мертво и жизнь не может существовать. Почва загрязнена, реки высохли, животные исчезли. С помощью экологичного оборудования вам предстоит оживить эту землю. Делается это путем выполнения несколько, прямо скажем, бюрократических шагов.
Лучшая награда: прекрасные оттенки зеленого и синего, сменяющие унылую серость постапокалиптической коричневой пустоши.
Прежде всего, нужно построить источник энергии. Для этого ищете скалистую местность и ставите там ветряную турбину. Затем главная задача — возвести несколько совершенно утопичных машин, которые "оживляют" почву чистой водой и, не знаю, силой дружбы или еще чем-то. Когда реки снова потекли и деревья начали расти, можно задуматься о создании экосистем. Создавайте болота, опыляйте территорию с помощью генетически модифицированных пчел. Устраивайте контролируемые лесные пожары, чтобы обогатить почву питательными веществами, и постройте несколько увлажнителей атмосферы, чтобы вернуть дожди. Сочетание дождей и плодородной почвы приведет к образованию лесов, что позволит животным снова заселить эти земли.
Головоломный аспект проявляется на следующем этапе игры. Terra Nil была бы совершенно примитивной и скучной "эко-игрой", если бы вам нужно было просто понастроить зданий для спасения природы и на этом успокоиться. Нет, вам предстоит всерьез задуматься о том, как ИЗБАВИТЬСЯ от всех этих построек после того, как природа восстановлена. Вам поручат построить что-то вроде ракеты, которая будет работать на переработанных обломках всех использованных вами ранее зданий. Для этого понадобятся перерабатывающие заводы и лодки, способные собирать материалы, если они расположены рядом с рекой.
Выжигайте участки контролируемым огнем, а остальное сделает дождь. Вскоре здесь зацветет лес.
Если же они не рядом с рекой, возможно, придется использовать машину, создающую русла. Но они загрязняют окружающую среду, так что, возможно, придется снова повторять все предыдущие шаги. В этом и заключается головоломный элемент Terra Nil. Вам нужно тщательно использовать ресурсы и продумывать способы избавиться от всех построек логичным и экологичным способом. Чертовски бюрократично, если честно. Это уникальный геймплейный цикл, но он не из тех, что заставил бы меня сидеть за компьютером часами. Я проходил одну карту-головоломку и заканчивал на сегодня. На следующий день — еще одну, почему бы и нет? И так далее.

Катарсис приходит в форме, или вернее, в цвете оживленных территорий. Сначала вам дают отвратительную, унылую, коричневую пустошь, на которую неприятно смотреть намеренно. В противовес этому, поля наполняются прекрасными оттенками зеленого, реки сияют искрящимся синим. Вы жаждете увидеть эти красивые цвета, чтобы избавиться от уродства загрязнения. Почти как будто Terra Nil учит нас экологии, просто используя контраст цветов. Если такова была задумка, браво.
Работа выполнена.
Есть что-то очищающее в геймплейном цикле Terra Nil. Возможно, это не самый захватывающий или аддиктивный гибрид стратегии и головоломки на рынке, но я хвалю Free Lives за то, что они сделали сам акт желания очистить пустошь веселым и увлекательным. Это далеко не самая реалистичная экологическая игра, но, по-моему, ей удается донести свое послание "спаси мир" лучше, чем большинству песен, фильмов, твитов или активистов. Игра не пытается вызвать чувство вины, не давит своим посланием. Напротив, это приятное маленькое развлечение, которое почти подсознательно заставляет вас больше заботиться об окружающей среде благодаря простому геймплейному циклу и мастерскому использованию цветовых контрастов.
Графика: 8.0
Красивый контраст между унылой коричневой и яркой зеленой палитрами. Игра намеренно выглядит неприглядно, когда карта загрязнена, и становится очень приятной для глаз по мере восстановления.
Геймплей: 7.5
Немного бюрократично, но при этом довольно легко освоить. Каждая карта ощущается как головоломка, которую нужно решить за несколько шагов. Уникальный геймплейный цикл, хотя и не тот, что увлечет каждого на часы.
Звук: 6.0
В основном это звуки окружения. Ничего плохого или хорошего. Спокойно и безмятежно, но несколько забывается.
Интерес: 7.0
Удовольствие приносит награждающее ощущение превращения загрязненной пустоши в зеленое поле, полное травы, воды и живности. В геймплейном цикле Terra Nil есть нечто катарсическое, хотя я не могу сказать, что играл в нее часами без перерыва.
Итоговая оценка: 7.5
Terra Nil доступна на PC.