Просмотров: 0

Обзор игры: GHOST OF A TALE (PS4)

Обзор игры: GHOST OF A TALE (PS4)

Когда я играю в игры, разработанные одним-единственным человеком, я почти всегда остаюсь под сильным впечатлением. За исключением такого позора человечества, как Sword of Fortress, большинство этих проектов оказывались настоящими плодами страсти, превзошедшими все мои ожидания. Вспомнить хотя бы Iconoclasts, Undertale, Gorogoa или Stardew Valley. Ghost of a Tale, изначально вышедшая на ПК в 2018 году, пополнила этот список достижений. К счастью, это весьма достойная игра, хотя и не лишенная своих проблем.

Плюшевую бы такую…

Визуальное великолепие

С первого взгляда ни за что не угадаешь, что над Ghost of a Tale трудился всего один человек – настолько она потрясающе выглядит. Без преувеличения, это одна из самых красивых игр, что я видел. Визуальный ряд захватывает дух: детально проработанное окружение и невероятно живо анимированный главный герой. Когда узнаешь, что создатель игры, Лайонел «SeithCG» Галла, раньше работал анимационным директором над крупнобюджетными фильмами вроде «Гадкого Я» и «Лоракса», все становится на свои места. Этот человек явно умеет оживлять полигоны. Игра настолько роскошна графически, что даже PS4 едва справляется, выдавая порой нестабильную частоту кадров, особенно когда на экране много персонажей.


Теперь, навосхищавшись картинкой Ghost of a Tale, давайте поговорим о самой игре. Это смесь стелса и RPG с легкими отсылками к таким проектам, как Metal Gear Solid, Ico и, как ни странно, Dark Souls. Нет, ваш маленький мышонок не умеет уворачиваться, перекатываться, атаковать монстров или «славить солнце», но есть много общего в том, как игра подает историю через описания предметов. Ваш герой не может ни атаковать, ни убивать врагов; он одновременно мышонок и менестрель. Насилие ему чуждо. Все, что вы можете сделать, это избегать конфликтов, прячась в шкафах, убегая от стражников или, изредка, временно выводя врагов из строя бутылками или бочками. Вы маленький грызун, и мыслить нужно соответственно.

Нет, это не Храм Огня.

Стелс, RPG и Загадки

В Ghost of a Tale иногда встречаются и головоломки. Они довольно простые и быстрые – чаще всего нужно либо выкрасть ключ у стражника, либо отнести какой-то предмет дружелюбному персонажу, чтобы получить взамен другой предмет или ценную информацию. Ломать голову над их решением по ночам не придется, но дополнительная сложность в виде постоянно преследующих вас огромных крыс делает процесс немного напряженнее.


Звук – Ахиллесова пята

Ghost of a Tale далеко не идеальна. На самом деле, у нее есть одна серьезная и непростительная проблема – звук. Я не знаю, касается ли это только версии для PS4 или это какой-то легко исправляемый баг, но звука в игре почти нет. Постоянно кажется, что играешь с выключенным звуком, и не раз приходилось проверять настройки звука на консоли и телевизоре. Едва слышны какие-либо звуковые эффекты, а для стелс-игры, где успех полностью зависит от умения быть как можно тише, это почти грех. Я благодарен разработчику за наличие визуального индикатора, показывающего, насколько близко стражник к обнаружению – по сути, всю игру я полагался именно на него, а не на слух.

Если бы в этой игре были звуки тревоги из Metal Gear Solid…

В целом, Ghost of a Tale – это вполне достойный стелс и еще более впечатляющее достижение в разработке игр, особенно учитывая, что она создана практически в одиночку человеком с небольшим опытом в геймдеве. К сожалению, она страдает от заметных проблем, таких как нестабильная частота кадров и почти полное отсутствие звука. Но ее очаровательный визуальный стиль в сочетании с тем, что хороших стелс-игр сейчас не так уж много (чем быстрее мы забудем Thief, тем лучше), более чем достаточны, чтобы я мог ее рекомендовать. Визуально игра великолепна, хоть и подтормаживает. Геймплей – стандартный стелс с интересной механикой отказа от боя. Звук, увы, ужасен. Но несмотря на это, благодаря атмосфере и сеттингу, играть интересно.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив