Просмотров: 0

Обзор игры: UNDERTALE (SWITCH)

Обзор игры: UNDERTALE (SWITCH)

Undertale: Нежданный шедевр или переоценённый бриллиант?



В конце сентября 2015 года, словно гром среди ясного неба, появилась игра Undertale и покорила сердца чуть ли не половины населения планеты. Такой бешеной популярности я давно не видел. В 2015 году Undertale получала награды "Игра года" чаще, чем такие мастодонты, как Witcher 3, Bloodborne и даже Metal Gear Solid V! Я тогда в неё не играл. Честно говоря, до написания этой рецензии я вообще ни разу её не запускал. Меня всегда привлекала её бешеная популярность, но и скепсис по поводу восторженных отзывов был, как и в случае с разочаровавшей меня Gone Home.

Что ж, свершилось! Undertale наконец-то на моём Switch, часы геймплея позади, и я должен признать, что игра оказалась намного лучше, чем я ожидал. Не думаю, что это второе пришествие, как многие утверждают, и, возможно, она даже немного переоценена, но это всё равно чертовски классная игра, тем более впечатляющая, учитывая, что её создал всего один человек.


Уникальный геймплей



Большинство из вас уже прекрасно знают, что такое Undertale и каковы её основные особенности. Это уникальный и уморительный взгляд на жанр пошаговых RPG, полный метаюмора, невероятных персонажей, таких как Папирус и Санс, и феноменального саундтрека в придачу. Её называют переосмыслением Earthbound, своего рода духовным преемником, но, хотя я и вижу влияние Earthbound в плане стиля и юмора, я считаю, что Undertale намного инновационнее и в целом лучше. Earthbound никогда не казалась мне механически совершенной.

Главное отличие Undertale от других RPG в том, что вам не обязательно убивать каждого встречного врага, включая боссов. Вы можете разговаривать с врагами и убеждать их прекратить бой. Каждый враг ведёт себя по-разному, что приводит к множеству различных ситуаций. Вы можете пройти всю игру, не убив ни одного противника и не получив ни одного очка опыта.


Не без ложки дёгтя



Мне никогда не нравилась идея системы боя в Undertale, но я с удовольствием играл в неё. Каждый бой ощущался не как сражение, а скорее как небольшая головоломка. Тот факт, что все враги атакуют в псевдо-bullet hell манере, давая вам шанс уклониться от атак, если вы обращаете внимание на их паттерны, делал каждую встречу ещё более приятной. Конечно, вы можете атаковать и убивать каждого врага, как в традиционной RPG, но моральные последствия, с которыми сталкивается ваш персонаж позже, делают игру гораздо менее приятной с точки зрения сюжета. Это один из моих главных недостатков Undertale.

У меня есть ещё две претензии к игре. Незначительная связана с управлением в мире. Интерфейс меню и боевая система в порядке, но игровой процесс в мире полон странных проблем с обнаружением столкновений, а также падений частоты кадров. Да, вы не ослышались. Падения частоты кадров. Для игры, которая выглядит такой старой, минималистичной и не использует весь экран в любое время, я удивляюсь, как она глючит во время исследования мира, но абсолютно не тормозит во время боевых сессий. Ну, знаете, тех, в которых куча bullet hell-подобных частиц заполняет экран.

Undertale – действительно хорошая игра? Да, без сомнения. Лучше, чем я ожидал? О да, безусловно. Считаю ли я её такой идеальной и великолепной, как половина интернета? Определённо нет. Слушайте, Undertale – это забавная и оригинальная игра, и тот факт, что она была полностью сделана одним человеком, делает её ещё более похвальной, но это всё ещё игра с некоторыми раздражающими проблемами. Я всё же рекомендую добавить её в свою библиотеку Switch. Просто не ждите, что это будет "новая Earthbound". Это на самом деле медвежья услуга творческой механике Undertale.


  • Графика: 6.0


  • Геймплей: 9.0


  • Звук: 9.0


  • Фан-фактор: 8.0




Финальная оценка: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив