Просмотров: 2

Обзор игры: ICONOCLASTS

Обзор игры: ICONOCLASTS

Iconoclasts: Чудо от одного человека

Все мы знаем, что разработка игры — задача не из легких. Есть компании, нанимающие сотни сотрудников только для того, чтобы выпустить в лучшем случае "ну такое" название. Меня всегда поражает, когда я играю в очень хорошую и отполированную игру, созданную маленькой командой из нескольких человек. Iconoclasts — совсем другой случай. Это невероятно качественно сделанная, продуманная и отшлифованная игра с великолепной графикой, геймплеем, саундтреком и сюжетом, и все это было задумано и воплощено... одним человеком. Да, вы не ослышались: одним-единственным человеком. Конечно, у игры есть свои недостатки, но я просто обязан снять шляпу перед Йоакимом Сандбергом, которому удалось в одиночку создать это маленькое чудо.

Визуальное великолепие

Графика, без сомнения, является лучшим, что может предложить Iconoclasts. Достаточно сказать, что игра поражает своим красивым пиксельным артом, отличным использованием цветов и первоклассной анимацией. Удивительно, как разработчику удалось передать столько эмоций на крошечном лице главной героини, хотя это всего лишь маленький шарик с двумя полосками вместо глаз. Это действительно работа высочайшего качества.

Не совсем Metroidvania

Игровой процесс тоже довольно хорош, и хотя он не полностью новаторский, он старается немного отойти от все более перенасыщенного жанра метроидваний. Iconoclasts не является метроидванией в прямом смысле слова. Это скорее смесь исследования открытого мира и линейного продвижения. Карты полностью доступны для исследования и требуют определенных предметов для дальнейшего прохождения, как в обычной метроидвании, но вся глобальная карта не открыта с самого начала для свободного перемещения. Вместо этого вам позволяют исследовать отдельные фрагменты по мере линейного продвижения, что напоминает, например, более современные игры серии Uncharted. Игра в значительной степени опирается на хорошо продуманные головоломки. Как и положено хорошему платформеру с акцентом на загадки (привет, Limbo), Iconoclasts не выдает очевидные подсказки с самого начала. Обычно вы ошибаетесь один раз, возвращаетесь, анализируете ситуацию, находите решение сами в стиле "Эврика!" и только потом двигаетесь дальше. Повторяете этот процесс до самых титров.


Боссы и история

Битвы с боссами довольно легкие, но при этом увлекательные.

От метроидваний (или как там технически называется Iconoclasts) обычно ожидаешь какого-то сюжета, но тебе, в общем-то, все равно, если история не вызывает особого восторга, лишь бы геймплей был на высоте (сердцераздирающая Ori and the Blind Forest — редкое и яркое исключение). В Super Metroid есть сюжет, но играешь ты ради геймплея. В Symphony of the Night есть сюжет, но его сложно воспринимать всерьез из-за дурацкой озвучки. А в Iconoclasts есть сюжет, и, черт возьми, я к этому был совершенно не готов! Игра рассказывает историю с равными долями комедии и эмоциональной драмы. История девушки-механика Робин и ее команды эксцентричных друзей оказывается куда глубже, чем кажется, затрагивая такие темы, как свобода самовыражения, религия, предрассудки и многое другое. Я даже не хочу вдаваться в подробности, потому что вы просто обязаны пережить это сами.


Есть ли недостатки?

Прежде чем продолжить, скажу прямо: Iconoclasts — обязательная покупка. Это не значит, что игра идеальна. Хотелось бы, чтобы так было, потому что я получил от нее огромное удовольствие, но у нее есть несколько недостатков, которые, хоть и не портят игру или впечатления, все же стоит упомянуть. Помимо нескольких мелких претензий к звуковому оформлению (я имею в виду простые звуковые эффекты, сам саундтрек – просто великолепен), мои основные замечания касаются некоторых аспектов геймплея.

Во-первых, в игре есть диагональное прицеливание, но оно полностью автоматическое, когда вы находитесь рядом с врагом под углом выше или ниже вас. В целом это работает неплохо, но все равно немного запутанно, и я бы предпочел ручное прицеливание, как в Metroid. Iconoclasts не использует слишком много кнопок, так что это легко можно было бы реализовать. В игре также наблюдаются колебания сложности головоломок. Сам по себе бой прост и никогда не доставляет особых хлопот, но сложность загадок скачет туда-сюда, превращаясь в американские горки: легко – бесит – легко – бесит.

Вердикт

Iconoclasts затронула меня во многих аспектах, которых я ожидал, и во многих, к которым я совершенно не был готов. Я был почти уверен, что мне понравятся графика и геймплей, напоминающий метроидванию, но не ожидал встретить настолько глубокую и заставляющую задуматься историю. И это не говоря о том, что все это сделал всего один человек! Будь то на Vita или Switch (эта игра просто просится на портативные консоли, это точно), Iconoclasts стоит того, чтобы ее купить. У нее есть пара недостатков, но ничто не способно омрачить ее общее качество.

Визуальная составляющая получает высокую оценку, это один из самых красивых и ярких пиксельных миров, что я видел за долгое время. Анимация тоже на высоте. Геймплей с его отзывчивым управлением в стиле метроидвании оценивается высоко, несмотря на странноватую функцию автоматического прицеливания. Звуковое оформление неплохое, хотя саундтрек значительно превосходит звуковые эффекты. Общий фактор удовольствия очень высок: несмотря на несколько раздражающих головоломок и неидеальные элементы геймплея, Iconoclasts увлекает от начала до конца благодаря отличному игровому процессу и удивительно глубокой истории.

Финальная оценка: 8.5. Игра была протестирована на Switch, также доступна на PS4, PS Vita и PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив