О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: OUTWARD

Введение: Не такой уж и родной дом
Часто в RPG-играх начальный город героя служит эмоциональной привязкой к миру. От Свечных Врат до Паллет Тауна – это база для ваших приключений, идиллическое место, которое вы защищаете и куда стремитесь вернуться в конце пути. Конечно, некоторые такие города быстро исчезают, служа лишь катализатором для эпической мести героя, но эмоциональный след остается. Outward, показывая свой истинный характер с самого начала, подходит к этому привычному приему совсем иначе.
После короткого пролога игра начинается с того, что вы приходите в себя в своем доме – маяке на побережье большого моря. Вы один из немногих, кто выжил в ужасном кораблекрушении. Но если вы ждете сочувствия, вас ждет неприятный сюрприз. Как только вы выходите из дома, вас окружает разгневанная толпа. Одни винят вас в катастрофе, другие – в смерти «более достойных людей», и все требуют вернуть долг.
Приятные люди, ничего не скажешь. Впрочем, с такой шляпой вам, очевидно, суждено добиться успеха.
Видите ли, на вашем роду лежит проклятие, известное как «Кровавый долг». Какой-то предок совершил нечто, оскорбившее клан, и в наказание весь ваш род обязан ежемесячно платить определенную сумму, пока вина не будет искуплена. К вашему несчастью, все семейное состояние находилось на том самом корабле и сейчас покоится на дне океана. Это, однако, не останавливает толпу – они просто требуют забрать ваш дом. Прямо перед тем, как вы оказываетесь на улице, вмешивается старейшина деревни. Она объявляет период траура и дает вам пять дней, чтобы найти деньги, иначе вы потеряете жилье.

Первые шаги и суровая реальность
Здесь вроде бы все начинает возвращаться в привычное русло: глоток свежего воздуха в этой ситуации. Вы проходите через стандартные для RPG этапы подготовки. Посещаете кузнеца за новым оружием и снаряжением, алхимика за зельями и ингредиентами, а тренеров – чтобы освоить новые навыки. Можно также поболтать с горожанами, узнать больше о мире, возможно, взять пару квестов. И вот, обретя уверенность в том, что вы именно тот великий RPG-герой, каким себя всегда считали, вы смело отправляетесь в дикие земли… только чтобы быть жестоко избитым и в итоге плененным первым же встреченным врагом.
Поражение здесь ведет не к смерти, а к тому, что вас грабят, забирают в рабство или просто избивают и бросают калекой посреди пустоши. Outward не убивает вас – это было бы слишком просто. Игра стремится унизить и научить.
Эта игра беспощадно сложна, и этого никак не избежать. Не в духе Dark Souls, где сложность сводится к бесконечным попыткам до успеха, а в том смысле, что глупые ошибки здесь фатальны. Мир опасен, и к нему нельзя относиться легкомысленно ни на секунду. Враги не прощают ошибок и обладают одним из лучших ИИ, что я видел за долгое время. К тому же, они бьют так же сильно, как вы (иногда сильнее), передвигаются стаями для численного преимущества и используют реалистичные тактики, чтобы вас одолеть. От обхода с флангов до использования «танков» для защиты хрупких лучников – они гораздо умнее, чем вы ожидаете. Игра требует от вас изобретательности, если вы хотите выжить.
И беспокоиться приходится не только о врагах: нельзя забывать и о себе. Вы должны следить за жаждой и голодом, иначе получите негативные эффекты, а также учитывать время, которое может влиять на текущие квесты. Тот пятидневный срок для спасения дома – лишь намек на ставки, с которыми вам предстоит столкнуться. Outward рекламировалась как симулятор приключенца, и это именно то, чем она является. Вы начинаете по-настоящему сопереживать всем трудностям, через которые проходит ваш персонаж, и это превращается в жгучее желание добиться успеха – хотя бы назло всем, кто встал у вас на пути.
К слову, редактор персонажа здесь явно не главное достоинство.

Механики, системы и общее впечатление
Бой и прокачка – два из трех столпов любой RPG, и здесь они реализованы хорошо, хотя и не идеально. Боевая система, по сути, напоминает Dark Souls, только не такая плавная. Это, пожалуй, самая слабая часть игры, и хотя ощущение неуклюжести со временем проходит по мере освоения, любая механика, требующая привыкания, просто не может считаться хорошо продуманной. Тем не менее, она не так уж плоха, и вы никогда не почувствуете, что она вас сдерживает. Система навыков и прокачки хорошо ее компенсирует.
Система прокачки в этой игре совершенно уникальна. Полностью отказываясь от привычных уровней, навыки здесь изучаются напрямую у тренеров за деньги. Есть ветки навыков для разных типов оружия, а также общие умения для разнообразия. У вас беспрецедентная свобода в выборе того, что изучать и когда, причем вы можете брать навыки из разных групп без каких-либо штрафов.
Две вещи, которые игра делает невероятно круто: живописные пейзажи и магическое оружие, которое просто КРИЧИТ о своей магии. Это не просто «Меч +1», это светящийся клинок, который можно использовать как источник света.
Но это еще не всё. Помимо боевой подготовки, есть магия – довольно сложная дисциплина для освоения. Однако усилия того стоят, потому что разница между подмастерьем, только активировавшим свою ману, и архимагом, по-настоящему освоившим свое ремесло, – это не просто бОльшие числа, а показатель реального понимания. Игра требует, чтобы вы действительно разобрались в механике и принципах ее работы, создавая одну из лучших магических систем, что я видел в играх.
Механики выживания тоже заслуживают отдельного упоминания. Когда я впервые увидел полоски голода и жажды, я представил постоянно убывающие показатели, требующие постоянного внимания. К счастью, это совсем не так. Мир щедр на базовые продукты питания и чистую воду, а полоски опустошаются с легко управляемой скоростью. Пока вы совершаете минимальную подготовку, у вас все будет в порядке. Они нужны, чтобы добавить элемент реализма, но не настолько, чтобы отвлекать от основного игрового процесса.
Сильно разрекламированной особенностью было наличие полноценного кооператива с разделенным экраном. Однако второй игрок настолько плохо интегрирован в остальную тщательно продуманную игру, что этой функции, по сути, и не должно было быть, не говоря уже о том, чтобы играть преимущественно в этом режиме.
Outward – игра, которую трудно описать, потому что игровой опыт в ней – это самое главное. Читая о ней или просто просматривая информацию, вы видите все то, что, казалось бы, не должно работать. Избыток механик, высокая кривая обучения, которая никогда не выравнивается, графика, которая далеко не впечатляет, кажущиеся неуклюжими механики и отсутствие чего-то явно выделяющегося. Играя же, вы своими глазами видите, как механики и особенности бесшовно сочетаются, как игра позволяет игроку расти не только за счет повышения характеристик, и как все, что казалось избитым, здесь обретает новую жизнь.
Оценки
Графика: 5.0
Хотя пейзажи и эффекты в лучшем случае невпечатляющие, модели персонажей откровенно плохи. Интересный дизайн мира и существ помогает, но это просто некрасивая игра.
Геймплей: 7.5
Outward – это набор множества систем, которые поначалу кажутся неуклюжими и плохо сочетающимися, но в итоге объединяются в единое целое. Бой разнообразен, а прокачка значима.
Звук: 9.0
Музыка просто феноменальна. Есть как большое разнообразие треков, так и идеальная динамическая реализация, оживляющая мрачный мир.
Фактор фана: 9.0
Это игра, которая по-настоящему проверяет вас. Не только сложностью боя, но и теми вещами, на которые отваживаются только лучшие RPG. Независимо от того, сколько раз игра сбивает вас с ног, вы всегда хотите встать и продолжить.
Итоговый вердикт: 7.5
Outward доступна сейчас на PS4, Xbox One и в Steam.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.