Просмотров: 0

Обзор игры: MR. SUN’S HATBOX

Обзор игры: MR. SUN’S HATBOX

Вступление в мир абсурда

Представьте: вы попадаете на любую вечеринку в Северной Америке. Оглядываетесь. Есть знакомые? Если да, план отменяется. Чисто? Ни одного знакомого лица? Отлично. Теперь оцените возраст собравшихся. Если им меньше двадцати, не могу гарантировать результат, но можете попробовать. А вот если кто-то в возрасте от 30 до 45 – вы попали в идеальную аудиторию. Прокашляйтесь, привлеките к себе хоть немного внимания, желательно как раз тех самых ранних миллениалов или поздних представителей поколения X. Высоким голосом заявите: «Моя ложка слишком большая!» Оцените реакцию. Если встретили лишь недоумение и пустые взгляды в ответ на отсутствие у вас ложки, срочно ретируйтесь. Но если хоть кто-то сдержанно усмехнулся – контакт установлен. Они готовы ко второму этапу: вы знакомите их с Mr. Sun’s Hatbox.

На всякий случай поясню предельно четко: ни при каких обстоятельствах не делайте того, что я только что описал. Хотя короткометражка «Отменено» (Cancelled) Дона Херцфельдта – это одна из истинных жемчужин интернета начала 2000-х, идея вести себя как «случайный» восьмиклассник в реальной жизни ужасает и заставляет меня хотеть напиться так, чтобы забыть годы с восьмого класса до выпускного. Тем не менее, влияние этого момента неоспоримо, и он дал понять, что станет краеугольным камнем юмора в мультфильмах, комиксах, фильмах и играх на долгие годы вперед.

Люди ценят юмор нонсенса, когда он уместен и используется в правильной дозировке. А если его еще и обогатить более глубоким контекстом или смыслом, получаются такие потрясающие произведения, как «Гравити Фолз», «Время приключений», Octodad и South Park: The Stick of Truth. Абсурд в сочетании со смыслом или попыткой логики – это блестящая комбинация, и именно с такой смесью я столкнулся в истории о Мистере Солнце.

Первое, на что я обратил внимание в настройках… Это что-то необычное будет, да?


Шляпные дела

Mr. Sun’s Hatbox начинает с того, что Мистер Солнце пытается получить доставленную ему новую шляпу. Увы, его немедленно грабят под дулом пистолета Мистер Луна и его приспешники, которые забирают шляпу и запечатывают ее в своей огромной крепости. Однако Мистер Шляпа (видимо, курьер?) выбрал правильную курьерскую службу, и они клянутся вернуть его шляпу любой ценой. Все, что им нужно для начала – это занять подвал Мистера Солнца, чтобы развернуть там свою оперативную базу.

В конце концов, возвращение шляп – дело непростое, и для этого требуется пространство и ресурсы для казарм ваших юнитов, исследований новых технологий кражи шляп, промывания мозгов захваченным вражеским солдатам, чтобы они сражались на вашей стороне, и самодостаточного черного рынка. Если ваша служба доставки не разворачивает логистическую поддержку в вашем подвале, чтобы украсть вам несколько шляп, которые вы даже не заказывали, лишь бы компенсировать ту, что вы заказали, значит, вы пользуетесь услугами неправильной компании.

Это же правило, кстати, действует и для большинства заказов с eBay. Ну, попробуйте поспорить с ними!

Механика безумия

Рогаликовый платформер в наши дни звучит довольно привычно, и теоретически Mr. Sun’s Hatbox кажется обманчиво простым. Каждый уровень включает в себя какой-то платформер, будь то вертикальная или боковая прокрутка, и у вас есть цель: доставить объект, украсть объект, похитить NPC, «обезвредить» NPC или просто остаться последним выжившим в тотальной зачистке. Вы можете выбрать персонажа для каждого этапа из своего состава наемных или похищенных бойцов, а также взять с собой шляпу и/или оружие. Преуспели – получаете награды в виде опыта, денег и/или предметов; провалились – отправленный на миссию боец потерян навсегда. Мое кладбище на момент написания обзора уже занимает несколько страниц и заполнено именами типа «Хромой» Бродерик или «Манекен» Томпсон.

Да, ломайте их морально, но в веселой и милой форме!

Геймплей тоже незамысловат: двигайтесь, прыгайте, подбирайте, кладите или бросайте предметы, которые находите. Оружие ближнего и дальнего боя имеет ограниченный запас использования, причем огнестрельное оружие имеет преимущество в том, что его можно бросить, когда закончатся патроны. Прыжок на врагов обычно их оглушает, а затем вы нажимаете ZR, чтобы свернуть им шею (стоп, что?). Мертвые NPC роняют золото, а живых можно похитить, привязав к их ногам воздушный шар в стиле Metal Gear Solid 5 и эвакуировав их с уровня.

На самом деле, вы можете привязать воздушный шар к чему угодно (шляпе, оружию, пустой коробке) и отправить это обратно на базу для использования в будущих миссиях, но количество шаров на уровне ограничено. Завершение уровня приносит вам опыт, а также бонусы за то, что вас не заметили враги, вы никого не убили, не получили урона и так далее. По сути, чем лучше вы играете, тем лучше награды получаете, и вы можете становиться все точнее и точнее.

Ах да, и милая картонная коробка в качестве шляпы, которая нисколько не мешала моим прекрасным навыкам стрельбы из лука.


Как всегда, дьявол кроется в деталях, и здесь этот демонический присутствие велико, заметно и просто впечатляюще. У каждого полученного вами персонажа есть ряд «причуд», которые напрямую влияют на стиль игры. Некоторые просты: может целиться только по прямой, не может свернуть шею врагу. Но другие – это такие вещи, как испражнение при получении урона (фекалии могут стать шляпой или дальнобойным оружием), паническая атака при убийстве кого-либо (начинает неконтролируемо прыгать несколько секунд) или сухость глаз (постоянно моргает, создавая эффект медленного стробоскопа на экране).

Повышение уровня может означать устранение некоторых из этих причуд или добавление положительных, таких как каннибализм (съесть врага один раз за уровень для восстановления здоровья) или некромантия (возродиться в виде скелета-NPC после смерти). Это делает ставки на получение новых бойцов захватывающими и непредсказуемыми, сочетая в себе риск/награду отправки вашего любимого рядового на миссию с вероятностью потери кого-то, кого вы растили несколько игровых дней.

Случайная генерация причуд может создать действительно бесполезные комбинации (этот персонаж слишком легкий, чтобы оглушить врага, слишком слабый, чтобы свернуть ему шею, и падает в обморок каждый раз, когда убивает моба). К счастью, у них есть светлое будущее в исследованиях и разработке, потому что Mr. Sun’s Hatbox – это еще и симулятор управления ресурсами. Это не самый мой любимый аспект в играх, но Кенни Сан отлично справился с задачей стимулировать меня проводить здесь время, не требуя слишком многого. Добавляйте комнаты по мере повышения уровня, вкладывайте больше NPC, чтобы пополнить ряды, и получайте награду за внимание к деталям.

Некоторые комнаты, вроде комнаты поддержки, становятся бесценными по мере игры (наличие дополнительного бойца наготове для замены, если выбранный рядовой погибнет/получит слишком много урона во время миссии). Возможность увеличить количество установок для промывки мозгов или медицинских коек означает, что вся машина будет работать слаженнее. А черный рынок ежедневно вознаграждает вас за наличие определенного количества предметов на складе (600 золота, если у вас есть три кастрюли), так что это может стать пассивным источником дохода по мере усложнения уровней.

Черт возьми, еще две подушки-пердушки – и я получу скелета, который может стрелять только по прямой. Ка-цзин!

Уровни действительно становятся намного сложнее, и это небольшая проблема. Вначале я был очарован глупостью и прямолинейностью Mr. Sun’s Hatbox. Было легко отправиться на миссию из одного этажа, попрыгать, свернуть пару шей, похитить нескольких болванов, а затем сбежать с новенькой шляпой-турелью (стреляет при прикосновении к чему-либо) и получить награду. Я купался в золоте, находил кучу забавных предметов – подушки-пердушки, шляпы из ядовитых грибов, багет в качестве оружия ближнего боя – и просто дурачился. Я быстро собрал карты для двух «Шляпных ограблений» – миссий, продвигающих сюжет. Затем получил крутые короны, угодил Мистеру Солнцу (вроде как) и все было отлично.

Ежедневные отчеты каждый раз напоминают мне, какой я монстр.

Однако со временем наступает некоторое однообразие, когда вы упираетесь в стену. Я стал тратить больше времени на выполнение мелких миссий просто ради сбора золота, необходимого для дальнейшего расширения базы, что иногда приводило к еще более фрустрирующим потерям, когда приходилось проходить этапы из трех, четырех, пяти уровней. Когда генератор случайных чисел был особенно злобен, я почти не собирал золота, заставляя меня лишь скрещивать пальцы в надежде пройти простой уровень относительно бесполезным рядовым. Даже когда я преуспевал, немного удручало осознание того, что собранные деньги ничего не значат, потому что мне все еще нужно было больше живой силы для дальнейшего расширения исследовательского отдела или цели поддержки.

Плюс были глюки и баги, этого нельзя скрыть в общем обзоре. Mr. Sun’s Hatbox порой восхитительно чудаковат, но случались ошибки, когда мой персонаж просто исчезал – не умирал, а просто пропадал с экрана – и я не мог ничего сделать, кроме как принудительно выйти из игры, в результате чего мой персонаж просто «дезертировал» из команды.

В других случаях я внезапно попадал в зацикленную секцию, где не мог двигаться из-за шляп с боксерскими перчатками, упавших крайне неудачно, в результате чего меня нокаутировали, я приходил в сознание, а затем снова нокаутировали в ту же секунду, как я делал шаг или пытался перепрыгнуть через них. Или когда у меня была миссия по возвращению, а NPC подобрал то, что мне нужно было вернуть, и сбросил это со скалы, уничтожив. Это был серьезный момент, заставивший меня недоуменно почесать в затылке. Состояния провала существуют в играх, это факт, но когда они возникают так, что никто, даже компьютер, не выигрывает, это кажется огромным просчетом со стороны игры.

Но потом появился этот лягушонок.

К счастью, это не было большей частью моего времени, проведенного в Mr. Sun’s Hatbox. Иногда нелепость кажется не столько случайной, сколько гениальной по задумке. Я превратил врага в лягушку, привязал к ней воздушный шар, и прежде чем она улетела, лягушка преспокойно проглотила меня. Лягушку эвакуировали из миссии, так что это засчиталось, будто я выжил в этой миссии, потому что сбежал в животе лягушки, которая мгновение назад была кроликом. Это уровень нелепости, возможной в Nethack, и это вызвало у меня улыбку до ушей. Таких моментов становится больше, чем дольше вы играете: враги, случайно стреляющие друг в друга, турели, которые вы выводите из строя, бросая в них мертвые тела, двуствольные шляпы, обрывающие жизни всем... это вся концепция «можно, но не нужно», воплощенная в грандиозном масштабе.

По крайней мере, попробуйте впечатлиться, Мистер Солнце! Мы делаем это РАДИ ВАС!

Я обнаружил, что говорю «да» на все, словно оказался в песне Дэвида Бёрда или в какой-то странной мантре позитивного утверждения от кого-то гораздо менее жуткого, чем Тони Роббинс. Кто-то в моем подземном бункере готов заплатить мне за покупку шляпы из флана и резиновой уточки? Да. Я не могу выполнять никакие другие миссии, потому что кто-то ворвался и похитил одного из моих персонажей из медпункта И украл шляпу-акулу, и главный приоритет – вернуть их обоих? ДА. Шляпа Мистера Солнца отсутствует уже восемьдесят четыре дня, но это не беда, потому что я отдал ему четыре совершенно разные шляпы, ценой жизни тридцати восьми моих бойцов, но зато, по моим подсчетам, убил девяносто девять врагов? ОЧЕНЬ ДА.

Думаю, это еще одна большая победа для жанра рогаликов, которая перемешивает существующие концепции и выдает нечто новое, нечто, требующее внимания к тому, что игрок может контролировать, в сочетании со слепой удачей. В Mr. Sun’s Hatbox есть огромный список оружия, шляп, причуд и концепций, который кажется бесконечным водопадом идей. Я до сих пор не открыл все возможные причуды (иммунитет к животным оказался приятной находкой) и полный спектр исследовательских разблокировок (я могу отправлять медицинские коробки на шарах, чтобы лечить людей в медпункте??), но я планирую найти и открыть еще много всего.

В океане игр, как великих, так и малых, Mr. Sun’s Hatbox прорывает поверхность и являет удивительное зрелище радости, раздражения, непочтительности и тончайших деталей. Я искренне рад, что сыграл в нее, и очень надеюсь найти еще больше причин, чтобы продолжить погружение в глубины этих безумных миссий.

Графика: 9.0
Идеальный пиксель-арт. Mr. Sun’s Hatbox – это бесконечный буфет из спрайтов персонажей, диковинных головных уборов и оружия всех видов, моделей и эффективности.

Геймплей: 9.0
Как в игре Го, Dwarf Fortress или Calvinball – идея, что ты понимаешь базовую концепцию, а дальше может произойти что угодно, постоянно повторяется. Суть остается: прыгай, собирай, беги, сбегай. А вот как ты это делаешь – вот это настоящий экшен.

Звук: 9.0
Яркая, оптимистичная нелепость одновременно соответствует и контрастирует с поставленной задачей раз за разом. Да, персонажи милые и безобидные, но кровь на руках у всех, и, кажется, тот парень только что взорвался (о чем мне сообщил соответствующий звуковой эффект).

Фактор веселья: 9.0
Команда «А» в стиле Looney Tunes и Пендлтона Уорда. Я не мог оторваться от игры достаточно долго, чтобы как следует разозлиться на весь тот абсурд, который пережил. Я хихикал, рассказывал семье, они тоже хихикали, а потом я снова нырял обратно в игру. Порой это выходит за рамки моего собственного воображения.

Итоговый вердикт: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив