Просмотров: 0

Обзор игры: TOM CLANCY’S THE DIVISION 2

Обзор игры: TOM CLANCY’S THE DIVISION 2

После не самых удачных первых шагов Destiny 2 и откровенно провального старта Anthem, планка для Tom Clancy’s The Division 2 была, мягко говоря, невысока. К счастью, это не помешало Ubisoft задать новый уровень для всех остальных. В отличие от Bungie, Ubisoft использовала дорожную карту и обновления из первой части The Division как необходимый чертеж для сиквела.

Не поймите меня неправильно. Это все еще игра-сервис, которой пошли бы на пользу непрерывные обновления. По определению, сиквел заставляет вас начать с нуля и вновь проходить контент до эндгейма, чтобы достичь максимального уровня. Но оценивать стоит то, что игра собой представляет, а не то, чего ей не хватает, и для The Division 2 это, возможно, совсем не плохо. Хотя прыжок в игру ощущался как возвращение домой, многое пришлось переучивать или менять привычный образ мышления из первой части. К тому же, прокачка на удивление не ощущалась утомительной.

Как я уже говорил, по-настоящему такие игры раскрываются только в эндгейме. После победы над главным боссом/выполнения основной миссии и, будем надеяться, достижения 30-го уровня, игры этого жанра обычно показывают весь свой потенциал. Но независимо от этого, первые 29 уровней тоже должны стоить потраченного времени. И, что удивительно, The Division 2 на ранних этапах никогда не кажется пустой тратой времени. Лута много, а миссии всегда рядом.

Прекрасный день на Национальной аллее

Прощайте, нью-йоркские пейзажи с бесконечными заснеженными улицами, магазинами и зданиями. Вместо них — теплый и пышный Вашингтон, округ Колумбия, с мгновенно узнаваемыми достопримечательностями и памятниками. Первая Division предлагала суровый и безжизненный мир, где фокус был исключительно на выживании. Теперь же есть активные поселения, которые сосредоточены на жизни. Разница может быть тонкой, но она ощутима и приветствуется. Я много раз натыкался на перестрелки прямо на улицах: иногда это бандиты против других бандитов, а иногда — бойцы поселенцев, дающие отпор. Возникало мгновенное желание вмешаться, а не просто пробежать мимо к своей цели.

Сюжет Division 2 разворачивается спустя 7 месяцев после событий в Нью-Йорке и эпидемии "долларового гриппа". Во время защиты гражданского поселения сеть SHD выходит из строя, и по всем агентам отправляется сигнал бедствия с призывом направиться в Вашингтон, округ Колумбия. Хаос, вызванный вирусом, привел к нападениям банд на Белый дом, Национальную аллею и другие национальные достопримечательности. Из-за перекрытия линий снабжения гражданские сформировали свои территории поселений. Преступники поступили так же, образовав фракции вроде Гиен, Изгоев и Истинных Сынов, стремящихся грабить поселения ради припасов и контроля. У каждой фракции своя предыстория и классы персонажей.

Как и первая часть, игра начинается с прелюдии, быстро демонстрирующей базовые механики. Вас учат двигаться, карабкаться, прыгать, стрелять, использовать укрытия и оживлять напарников. После этого и кат-сцены начинается основное вступление. Используя полученные навыки, вы быстро пробиваетесь к Пенсильвания-авеню, 1600. Это ваша новая операционная база и отправная точка для настоящей игры.

Отсюда вы сможете открывать свои Навыки (Skills) и Бонусы (Perks). Навыки — это знакомые по первой части турели и поисковые мины, но есть и пара новых идей вроде дронов и химических пусковых установок. Бонусы же — это RPG-улучшения для вашего агента: дополнительное место в рюкзаке, дополнительные гранаты, аптечки и т.д. Первый Бонус обязателен — он позволяет носить дополнительное основное оружие, к чему мы уже привыкли. Далее вы можете улучшать любые Бонусы по желанию, если выполнены требования. Задолго до 30-го уровня у вас будут открыты все доступные Бонусы, а по достижении 30-го уровня у вас будет более чем достаточно Технологий SHD, чтобы открыть оставшиеся.



Ваши миссии… если вы решите их принять…

МИССИИ

Все это подводит нас к собственно миссиям в The Division 2. После открытия вашей Операционной базы карта расширяется, показывая разбивку округов Вашингтона. Первая миссия — добраться до Поселения. Поселения — это мини-операционные базы. Выполнение проектов для каждого поселения улучшает качество жизни в нем, но, что важнее, открывает доступ к новым специалистам для вашей Операционной базы. Это, в свою очередь, дает вам доступ к большему функционалу: крафт, контракты, стрельбище, операции в Темной зоне и т.д.

После открытия первого Поселения вы получаете первую основную миссию. Они именно такие: главные миссии, необходимые для продвижения по сюжету. Миссии, к которым можно вернуться и пройти в любое время на более высоких уровнях сложности. В дополнение к основным миссиям, есть и побочные. Побочные миссии быстрее и проще, их можно пройти в одиночку. Помимо сюжетной необходимости, главное отличие побочных миссий от основных в том, что побочные нельзя перепройти после выполнения. Также, если основная миссия дает фиксированное количество опыта в зависимости от выбранной сложности, то побочные дают процент от вашего текущего уровня. Об этом стоит помнить на ранних этапах. Выполняйте как можно больше основных миссий, которые позволяет ваш уровень. А побочные оставьте на тот случай, когда понадобится буст опыта.

Помимо основных и побочных миссий, в каждом районе есть две-три Контрольные точки. Это особые зоны, контролируемые вражескими бандами. Вам нужно добраться до точки и выстрелить из сигнальной ракеты, чтобы вызвать на помощь ближайших бойцов ИИ, пока вы зачищаете волны врагов, пока не появится босс. Зачистка босса не только открывает кладовую с очень хорошим лутом, но и превращает контрольную точку в столь необходимую точку быстрого перемещения. Добавьте сюда контракты (bounties), публичные казни (public executions), территориальные войны (territory wars), трансляции (broadcasts), сбор Технологий SHD — и мир Division 2 постоянно живет миссиями, которые ждут своего агента.

Наконец-то ТЗ!

ТЕМНАЯ ЗОНА

Ubisoft потратила много времени на доработку и полировку Темной зоны в первой части, и их усилия видны в Division 2. Вместо единой Темной зоны, где у всех одинаковый страх или преимущество, в Division 2 три отдельные Темные зоны. Две из них более ограниченные, а третья — тот самый Дикий Запад, который знают и любят хардкорные агенты и стримеры.

Под "более ограниченными" я подразумеваю попытку сделать Темную зону более привлекательной для обычных агентов. И, честно говоря, это работает. Теперь вы не можете стать ренегатом (rogue), если только не сделаете это намеренно. Например, украв лут из ящиков, перерезав веревку с зараженным снаряжением других агентов или активировав специальные киоски в зоне. Как только вы становитесь ренегатом, любой может вас атаковать, и начинается таймер. До этого момента вы не можете открыть огонь по агентам, не являющимся ренегатами. Продолжение ренегатской активности не только увеличивает оставшееся время, но и сужает координаты убежища ренегатов (Rogues Den). Места, которое дает доступ к торговцам ТЗ и полностью сбрасывает ваш таймер ренегата.

В ТЗ теперь выпадает и незараженное снаряжение. Отсутствие этого было большой проблемой в первой части. Можно было провести ночь в ТЗ и буквально уйти ни с чем. Лучшее снаряжение по-прежнему нужно эвакуировать, но, по крайней мере, теперь есть хоть что-то после тяжелой ночи. Урон от оружия также стандартизирован, за исключением модификаций. Если у одного игрока ПП наносит X урона в секунду, то у другого он нанесет столько же. Игровое поле выравнивается, и вам не нужно беспокоиться о хардкорщиках, которые уже на максимальном уровне силы и имеют все именное снаряжение.

Для хардкорных PVP-игроков третья Темная зона — это тот же беззаконный Дикий Запад, который вы помните. Войти в нее — значит подтвердить, что вы согласны быть расстрелянным кем угодно. Вы можете открыть огонь по любому в любое время. Оружие не стандартизировано. Это та ТЗ, которую вы знаете и любите. Или ненавидите.

Еще одно преимущество трех отдельных Темных зон — их меньший размер. Ничто не кажется слишком далеким, если вы решите туда отправиться, к лучшему или худшему. Это ускоряет игровой процесс, если вы предпочитаете PvE, но также держит в напряжении, зная, что случайный PvP-игрок тоже может быть совсем рядом.



Перестановка фигур на шахматной доске

ЭНДГЕЙМ

Как только вы достигаете 30-го уровня и проходите финальную миссию в Капитолии, The Division 2 немного меняется, чтобы представить вам эндгейм. Встречайте: Черные Бивни (The Black Tusks). Пока вы празднуете победу, частная военная компания Черные Бивни вторгается в город. Многие достопримечательности Вашингтона, которые вы только что освободили, снова захвачены и находятся под контролем Черных Бивней.

Это отличный способ "перезагрузить шахматную доску", не сбрасывая все фигуры и не начиная заново. Мягкий перезапуск истории для входа в эндгейм и перефокусировки ваших ожиданий. Как и во всех стандартных "сессионных шутерах с общим миром", вы больше не играете ради повышения уровня персонажа, а ради повышения его уровня силы (power level). Снаряжение теперь дает вам уровень силы; уровень силы позволяет получать доступ к событиям и миссиям. Прохождение событий и миссий позволяет получить доступ к следующему Мировому уровню (World Tier), который дает лучшее снаряжение. Процесс повторяется по мере необходимости, чтобы проходить события и сюжеты контента Первого года (Year One).

Division всегда была настолько глубокой RPG, насколько вы хотели, и Division 2 позволяет погрузиться еще глубже. Если вы хотите пройти уровни 1-30 и лишь слегка прикоснуться к эндгейму, вы можете это сделать. Но если вы хотите углубиться в RPG-механики своего агента, они на удивление глубоки и настраиваемы. Эндгейм Division 2 дает вашему агенту возможность еще больше выделиться с помощью специализации. Начиная с трех специализаций: Подрывник (Demolitionist), Снайпер (Sharp Shooter) и Выживальщик (Survivalist), с планами добавить больше позже. Эти специализации позволяют еще точнее настроить RPG-элемент вашего агента. Они также дают доступ к специализированному оружию: гранатомету, арбалету или мощной снайперской винтовке.

Никаких палок для селфи в постапокалиптическом будущем

Одиночка или отряд

Как и любой сессионный лутер-шутер с общим миром, The Division 2 проявляет себя лучше всего, когда вы играете в отряде с друзьями. Нет ничего лучше, чем органично пробираться по улицам и впервые видеть Вашингтон вместе с друзьями. Или когда вас зовут к сундуку с лутом, или вы присоединяетесь к друзьям, которые уже в перестрелке. Наткнуться на контракт и отбиваться, чтобы выжить самому и сохранить друзей. Играть с друзьями — это то, как в The Division 2 действительно стоит играть. Но это далеко не единственный способ.

The Division 2 очень доступна и для одиночного игрока. Иногда устаешь ждать 15 минут, пока друг подбирает лучшее сочетание снаряжения или разгружает рюкзак. Или задавать вопрос "Дэн еще не спит?" по пять раз за миссию. Иногда одиночная игра — лучший вариант, и The Division 2 позволяет пройти практически всю игру в одиночку. И не просто пройти, а получить настоящее удовольствие.

У меня не было проблем с прохождением чего-либо, кроме основной миссии, в одиночку. Это не значит, что я не умирал и что временами не было сложно, но никогда не было чрезмерно трудно, и было даже невероятно приятно, когда удавалось придумать, как справиться с наступающими врагами при минимуме укрытий. Сброс бонусов и навыков всегда помогал при переходе от одиночной игры к групповой. Но если вы все же оказывались в ситуации, с которой не могли справиться, всегда можно было подать сигнал о помощи. Хотя успех в этом случае довольно случайный.

Присоединиться к группе для основных миссий очень просто. И в отличие от запросов о помощи, запросы на миссии отвечаются довольно часто. В большинстве случаев мне предлагают присоединиться к нуждающейся группе за считанные секунды. Иногда приходилось транслировать свой запрос, а затем начинать миссию в одиночку, и в итоге отряд заполнялся, прежде чем я успевал уйти слишком далеко. Но не ожидайте разговоров или неспешного исследования миссий. Когда игроки это делают, они делают это, чтобы завершить миссию, распустить группу и повторить. Позволяя вам вернуться к своему веселому одиночному пути.

Даже на стареньком Xbox One эта игра великолепна

Графика и Звук

Движок Snowdrop от Ubisoft делает The Division 2 просто восхитительной визуально. Бывают лишь случайные баги и подгрузка текстур. В какой-то момент я заметил совершенно белую область за козырьком. Я вошел, и текстуры внезапно появились, но теперь снаружи козырька все было совершенно белым. Играя с друзьями, некоторые жаловались, что лаг слишком сильный, чтобы продолжать. А один крупный баг, с которым столкнулся лично я, заключался в том, что двое моих друзей не могли двигаться, только вращаться и стрелять. Им обоим пришлось полностью выйти из игры и войти снова.

Звуковой отдел сработал фантастически, хотя на ранних этапах были странности со звуками оружия при стрельбе. Озвучка очень хорошая, как и подача реплик. К счастью, ни одна реплика не заставила меня съежиться. Она довольно погружает в игру и привязывает к определенным персонажам и миссиям. Пробегать через крытый тропический лес, слушая крики врагов, отдающих приказы или бросающихся в атаку, главного босса по громкой связи — это может быть визуальным и слуховым чудом. Штурмовать финальную точку миссии под разрывающиеся вокруг гранаты — фантастическое ощущение.

Если бы мне чего-то хотелось, то большего звукового внимания к дикой природе. Хотя я визуально заметил гораздо больше усилий по увеличению количества дикой природы в Division 2, было бы здорово ее услышать. Стая птиц утром или вой собак ночью. Но, честно говоря, никто из нас не играет в эту игру ради "диснеевских" моментов. Просто с таким безумным акцентом на визуальное погружение и мгновенно узнаваемые здания и национальные памятники, наличие такого же погружения в звуки живого мира могло бы стать чем-то действительно особенным.

Мир через силу

ИИ

Враги в Division 2 стали гораздо умнее и разнообразнее. Они будут адаптироваться к вашей игре и действительно пытаться обойти с фланга, а не просто тупо наступать. Но когда они все же наступают, они делают это целенаправленно, чтобы сократить дистанцию, пока вы не готовы с новым магазином. Использование автоматизированных машин, таких как турели, летающие и ходячие дроны, делает игру еще сложнее, когда вас окружает множество врагов.

Разные фракции привносят разную механику. Одни могут бросаться в ближний бой, в то время как другие используют устройства. Одни могут поливать вас из огнеметов, а другие останавливать химическими пусковыми установками. Ваш стиль игры не меняется кардинально, но приятно видеть разнообразие врагов и их тактик.

Использование брони делает все в The Division 2 менее "губкоподобным" по отношению к урону, чем в оригинальной игре, и это касается и вас самих. Уничтожение брони противника может занять время, если не целиться в слабые места, но после ее разрушения их здоровье тает быстро, как и ваше собственное. Я быстро падал, будучи окруженным слишком большим количеством низкоуровневых врагов, думая, что могу просто выйти и прорваться, как Рэмбо.

Ваши соратники

Заключение

Общий сюжет, однако, просто нормальный. Не могу сказать, что он меня как-то затянул. После игры кто угодно мог бы выдумать все, что я только что прошел, и я, наверное, поверил бы. Однако эндгейм приносит некоторые неожиданные повороты, что приятно. Мне нравится, что достижение 30-го уровня — это всего лишь половина истории.

Очень хотелось бы, чтобы в Division 2 были некоторые улучшения "качества жизни". Любой лутер-шутер, ограничивающий вас конечным количеством предметов, которые можно носить, действительно нуждается в способе управления этим вне игры. Тратить час на опустошение рюкзака и склада перед началом игровой сессии может быть утомительно, тем более в такой игре, как Division 2, где у вас может быть несколько экземпляров одного и того же оружия с совершенно разными бонусами и характеристиками. Также "почтальон", собирающий недоступные предметы, был бы бесценен. Не раз я убивал босса таким образом, что подобрать выпавший лут становилось невозможным. Это также помогло бы против багов, из-за которых человек либо покидает группу, либо вынужден выходить и перезаходить в игру.

The Division 2 отлично справляется с задачей создать ощущение дома, а для тех, кто по-настоящему ценит RPG-механики и их глубину, она ощущается удивительно свежей. Ubisoft годами дорабатывала и полировала формулу The Division, и они взяли все, что узнали, и улучшили это таким образом, что игра сделала шаг вперед. Возможно, "сессионный шутер с общим миром" — не ваш жанр, но The Division 2 явно является самым цельным и профессионально выполненным среди них. Эта планка, возможно, и не была высока, но теперь она такова.

Графика: 9.5
Snowdrop — красивый движок, который делает мир Вашингтона 1:1 потрясающим и живым.

Геймплей: 8.5
Враги стали гораздо умнее и разнообразнее. Используют обходы с фланга и наступают, когда это уместно.

Звук: 8.0
Сильная история в духе фильмов о Томе Клэнси. Сильный состав второстепенных персонажей, как друзей, так и врагов.

Удовольствие: 9.0
The Division 2 может быть настолько глубокой, насколько вы этого хотите, и если вы готовы погрузиться, удовольствие будет очень ощутимым.

Итоговая оценка: 9.0

The Division 2 доступна на PS4, Xbox One и ПК.
Обзор написан на основе игры на Xbox One.
Копия The Division 2 предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив