О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ANTHEM

Конец полосы неудач для BioWare?
Последние несколько лет выдались для BioWare нелегкими. Спорная концовка Mass Effect 3, довольно скучная Dragon Age: Inquisition и разочаровавшая Mass Effect: Andromeda заставили многих поговаривать, что студия растеряла свое волшебство. Сможет ли их новая интеллектуальная собственность прервать полосу неудач и вернуть BioWare в золотые времена?
Действие Anthem разворачивается в безымянном мире, созданном Шейперами благодаря Гимну Творения. По какой-то причине Шейперы покинули свою работу до того, как она была завершена, оставив мир незаконченным. Их инструменты стали источником катаклизмов. Вы играете за Фрилансера, который отправляется деактивировать Реликвии Шейперов, прежде чем они разорвут мир на части, и раскрыть их секреты.
В основном сюжете вы пытаетесь остановить злодея, который хочет использовать силу Гимна в своих целях. Это самый увлекательный сюжетный поворот в игре, но я постоянно терял к нему интерес, потому что он никуда не вел. В конце я вообще не был до конца уверен, что произошло. Тем не менее, это не значит, что история вовсе не удалась. Примерно на середине игры вы узнаете об истории вселенной Гимна и одном из ее важнейших персонажей — Генерале Тарсис. Это яркий момент сюжета, который ненадолго меня увлек и заставил хотеть узнать больше, прежде чем все снова скатилось к серой основной сюжетной линии. У меня сложилось впечатление, что игра слишком много внимания уделялось заделам на будущее, и из-за этого сам по себе сюжет не выглядит законченным.
Учитывая, что это игра от BioWare, ожидаешь увидеть широкий спектр приятных персонажей, и хоть тут студия не дотягивает до привычного уровня, попытка была неплохая. Халук, персонаж, который мне совсем не понравился в начале игры, со временем расположил к себе и в итоге стал одним из любимых. Его сильная воля — его главное достоинство, но и главная слабость. А есть персонажи вроде Оуэна, которые раздражают с самого начала и становятся только хуже по мере прохождения. Набор персонажей в Anthem получился очень неоднозначным: на каждого приятного, вроде Халука, найдется как минимум один раздражающий, вроде Оуэна.

Джавелины и игровой процесс
Настоящие звезды Anthem — это Джавелины: четыре великолепно проработанных экзокостюма, в которых вы проведете основную часть времени. Каждый из четырех Джавелинов умеет летать, делать рывки и зависать в воздухе, обладая при этом уникальными механиками, которые их отличают. Мой личный фаворит — Перехватчик (The Interceptor). Он быстрее и ловчее остальных, позволяя мне легко врываться в ближний бой и быстро отступать. Есть также громадина Колосс (Colossus), сбалансированный Рейнджер (Ranger) и ориентированный на магию Шторм (Storm), который является самым уникальным среди всех.
Надеюсь, вам нравится стоять в кругах… вы будете делать это очень часто.
Управление отзывчивое, а полеты плавные. Летая по миру Anthem, вам придется следить за уровнем перегрева вашего Джавелина. Находясь рядом с водой, Джавелин охлаждается, что позволяет дольше оставаться в воздухе. В теории это интересная механика, заставляющая отклоняться от пути и чаще приземляться, но на практике же она просто искусственно затягивает игру. Я хочу летать прямо к цели, а не возиться с какими-то глупыми ограничениями.
Боевая система покажется довольно знакомой тем, кто играл в Mass Effect: Andromeda — механически она очень похожа, и это хорошо. Стрельба приятная, а механики передвижения делают перемещение по аренам легким и непринужденным. Помимо разнообразного оружия, ваш Джавелин обладает способностями, помогающими в бою. Геймплей не самый глубокий и не самый сложный с точки зрения механик, но он достаточно веселый и увлекательный, чтобы Anthem стоила того, чтобы ее пройти. К слову, именно в бою механика перегрева игры обретает смысл. Попадания от огненных противников приземляют вас на некоторое время, но, к счастью, на аренах часто есть вода, через которую можно пройти или пролететь, чтобы охладить Джавелин. Это ограничивает время пребывания в воздухе, но редко ощущается слишком уж сурово.
К сожалению, несмотря на все задумки, Anthem в итоге разваливается. Самая большая проблема — это полное отсутствие разнообразия во всем, что есть в игре. Враги, с которыми вы сражаетесь на протяжении двадцатичасовой кампании, не такие уж и интересные. За исключением нескольких боссов, всех противников вы увидите уже в первом акте. Миссии часто следуют одному шаблону: появляетесь в мире, летите пару минут к цели. По прибытии вы либо убиваете всех врагов вокруг, либо собираете N объектов, либо стоите в круге, чтобы захватить точку. Этот цикл повторяется снова и снова. Всего через пару часов вы увидите все, что игра может предложить. И хотя боевые сценарии в целом по-прежнему доставляют удовольствие, добавление большего разнообразия сильно помогло бы сделать Anthem более цельной игрой. Сейчас же это просто утомительная рутина.
ИИ врагов, мягко говоря, смешной. Они даже не пытаются прятаться или обходить с флангов. Часто они просто стоят на открытом месте и стреляют в вас… если, конечно, вспомнят об этом. В нескольких случаях мне удалось высадить в противника целый магазин, пока он просто тупо смотрел на меня. Представление Anthem об уровне сложности — это не грамотно построенные боевые ситуации с умным ИИ, а попытка напихать как можно больше врагов с огромным запасом здоровья. Проблема, которая только усугубляется на высоких уровнях сложности.
Летать — одно удовольствие.
Раздражает, что игра, сфокусированная на кооперативе, постоянно этому мешает. Каждый раз, когда вы хотите начать миссию в одиночку, игра предлагает сыграть с публичной группой. Во фриплее она насильно подсовывает вам группу, хотите вы этого или нет. Я понимаю, что Anthem в первую очередь задумывалась как кооперативная игра, но соло-опыт оставляет желать лучшего, и эти неудобства совершенно излишни. Если один из ваших напарников достигает цели раньше вас, игра обычно просто телепортирует вас к нему через пару секунд, даже если вы отстали всего на пару метров. Раздражает, насколько сильно игра привязывает вас к другим игрокам во время миссий. К счастью, во фриплее это не проблема, но с четырьмя игроками на локацию мир кажется пустым, потому что каждый занимается своими делами. Редко собираются вместе для мировых событий, а если и собираются, то потом сразу же разбегаются.
Anthem напичкана вещами, которые ломают игровой ритм. Почему я не могу сменить экипировку прямо по ходу дела? Почему после миссии меня заставляют возвращаться в Форт Тарсис вместо того, чтобы остаться в мире? Каждое действие приводит к загрузочному экрану, который может длиться от тридцати секунд до трех минут. Невозможность сменить экипировку на лету означает, что вам придется пройти через четыре-пять загрузочных экранов каждый раз, когда вы захотите попробовать новое оружие. Это отбило желание экспериментировать, на случай если новое оружие окажется плохим, и мне придется терпеть еще больше загрузок. Добавьте к этому ужасный интерфейс и целый ворох раздражающих багов и технических проблем: случайные вылеты, исчезающие враги, объекты, которые подолгу не активируются — и это только малая часть.

Эндгейм, Визуал и Звук
После завершения основной кампании все еще есть чем заняться. Миссии агентов и контракты составляют основную часть этих активностей, позволяя глубже узнать истории персонажей, однако главная приманка — это Крепости (Strongholds). Это длинные сегменты геймплея, завершающиеся боем с боссом. На момент написания статьи в игре всего три доступных Крепости. Две из них в целом очень весело проходить, особенно в разнообразной команде, что показывает весь потенциал боевой системы. Третья же — это повторение ужасного финального босса игры, что стало еще хуже, превратив его в одну из худших «губок для пуль», которые я видел в играх подобного жанра. Помимо этого, эндгейм предлагает более высокие уровни сложности с новыми испытаниями и унылым гриндом. Конечно, это игра-сервис, и со временем все может измениться, но сейчас Anthem не в лучшем состоянии.
Сюжет в лучшем случае посредственный, но есть моменты, где он сияет.
Anthem великолепна; летать по миру и просто любоваться видами — это то, чем вы будете заниматься часто. В первый раз, когда я поднялся в воздух и полетел к своей миссии, я был в восторге от того, насколько красив этот мир. Он мастерски проработан, с множеством интересных мест, от древних руин до загадочных построек Шейперов. В бою экран заполняется потрясающими частицами, которые никогда не надоедают. Это не слишком отвлекает и отлично создает ощущение мощи от вашего оружия и способностей, когда вы разрываете врагов на части. Обратная сторона этой красоты — оптимизация игры: частые просадки кадров даже на низких настройках.
Звуковой дизайн тоже неплох. Хотя озвучка некоторых персонажей бывает откровенно плохой, большинство актеров из основного состава отлично справляются со своими ролями. Звук джетпаков при взлете и последующем приземлении никогда не надоедает. К сожалению, оружие не звучит так весомо, как должно — даже мощная снайперская винтовка звучит слабо. А еще саундтрек. Он не достигает заоблачных высот некоторых недавних игр, но все равно очень хорош и придает происходящему эпичности.
Anthem — игра, которую мне хотелось полюбить сильнее, чем получилось, учитывая ее фантастическую концепцию и отличную базовую механику. Anthem должна была стать победителем, но в итоге превращается в еще один сервис без ярких отличий от конкурентов.
Графика: 8.5
Визуально великолепна, потрясающие частицы делают бои очень взрывными.
Геймплей: 7.5
Базовые механики Anthem отличные, жаль, что с ними не смогли сделать большего.
Звук: 8.5
Солидный звуковой дизайн и отличный саундтрек.
Фактор Удовольствия: 4.0
Нелепые дизайнерские решения и скучные миссии губят потенциально потрясающую игру.
Вердикт: 6.5