Просмотров: 0

Обзор игры: FELL SEAL: ARBITER’S MARK

Обзор игры: FELL SEAL: ARBITER’S MARK

Встреча с Наследником Легенды

Говоря о Fell Seal: Arbiter’s Mark, невозможно не упомянуть Final Fantasy Tactics. Как огромный фанат классики с PS1, я изначально заинтересовался Fell Seal исключительно из-за ее неприкрытой попытки повторить гениальность той игры. Обычно такое предвзятое отношение губит подобные проекты. Они погребаются под нереалистичными ожиданиями, ведь игры от команд из менее чем десяти человек не могут на равных соперничать с гигантами жанра. Но Fell Seal: Arbiter’s Mark — исключение. Она не прячется от сравнений, а гордо носит их как почетный знак. Она не просто соответствует завышенным ожиданиям, она смотрит им прямо в глаза и превосходит их.

С первых минут вы чувствуете себя как дома.


Игровой Процесс и Глубина Настройки

Как и следовало ожидать, сражения происходят на сетке, где ваша команда бойцов противостоит множеству разнообразных врагов. Функционально это очень похоже на Final Fantasy Tactics, но есть несколько приятных улучшений и геймплейных поворотов, которые делают игру свежей и интересной. Контента здесь хватает: много типов монстров, огромное количество уникальных карт и локаций, а также привязанные к локациям секреты – все это делает игру очень реиграбельной. В плане игрового процесса есть некоторые доработки интерфейса и механик, но самое важное – это огромное улучшение системы предметов, которое меняет игру.

Еще одно отличное дополнение – счетчик ходов в верхней части экрана, показывающий также текущее здоровье всех участников.

В начале каждой миссии вам выдается определенное количество каждого предмета, который у вас разблокирован. После миссии это число пополняется до максимума. Это значит, что вам больше не нужно жадничать и копить предметы между миссиями, откладывая их на критический момент, который может и не наступить. Вместо этого вы можете свободно использовать их по мере необходимости в каждой миссии. К тому же, использование предметов больше не привязано к определенному классу; любой персонаж имеет полный доступ к инвентарю с одинаковой эффективностью. Это значительно расширяет возможности для создания билдов, поскольку "предметы" больше не являются обязательным навыком.

Вместо простого списка способностей, у каждого класса есть древо навыков, каждый блок в котором разблокируется за AP.

Но даже без изменений в использовании предметов система настройки персонажей невероятно глубока. По сути, это та же система профессий, к которой вы привыкли, но, как и в бою, здесь есть доработки, делающие ее чем-то большим. Доступно более двадцати пяти классов, которые нужно разблокировать и изучить – даже больше, чем в порте War of the Lions. Большинство открывается традиционным повышением уровня, хотя самые интересные обычно находятся в сундуках на определенных картах или через сюжетные события. Среди более привычных классов вроде Рыцаря, Мага и Убийцы есть интригующие новички, такие как Клинок Падшего, Рыцарь Демона, Друид и многие другие.

Это еще не окончательная форма Колеса Классов.

Особенностью Fell Seal в этой системе является двойной класс. Как и в Tactics, каждый персонаж может одновременно использовать наборы способностей двух классов. Например, вы можете совместить боевые навыки Наемника с магией исцеления Целителя, чтобы создать персонажа, похожего на Паладина. Однако, в отличие от Tactics, где вы получали штрафы за использование "чужих" способностей, здесь оба набора навыков действуют нормально. Это кардинально расширяет простор для настройки: можно либо полностью сосредоточиться на прокачке одного класса, либо работать над идеальным сочетанием двух, и обе стратегии создания билдов жизнеспособны.

Настройка не ограничивается только персонажами; настройки сложности позволяют удивительно гибко изменять множество параметров, делая игру как проще, так и сложнее различными способами.


Сюжет, Вердикт и Оценки

К сожалению, сюжет – это единственное, в чем Arbiter’s Mark проигрывает. Изначально завязка многообещающая. Вы начинаете игру как Арбитр – вершитель воли Совета Бессмертных, выполняющий роль судьи, присяжных и палача. Совет Бессмертных – это группа искателей приключений, которые давным-давно победили апокалиптическое зло и в процессе обрели богоподобные силы. Сюжет обещает быть зрелым, затрагивая темы институциональной коррупции, потери невинности и того, как даже самые лучшие намерения могут привести к злу. К сожалению, исполнение подкачало. Сценарий нельзя назвать плохим, но он не оправдывает потенциал завязки, что всегда немного разочаровывает. Тем не менее, кампания достаточно длинная, с множеством колоритных персонажей, которые хорошо продвигают сюжет. В конечном итоге, история служит лишь фоном для потрясающего геймплея, и в этом смысле игра является полным успехом.

Совет Бессмертных, который не бессмертен. Ну, что ж, игра, логично.

Final Fantasy Tactics так долго оставалась на вершине жанра, что стало почти невозможно представить игру, которая могла бы ее в чем-то превзойти. Однако, вопреки всему, Fell Seal: Arbiter’s Mark умудряется сделать именно это, причем почти во всем. Она берет все лучшее из жанра, дорабатывает и полирует до совершенства, добавляя при этом массу нового контента, чтобы игра постоянно оставалась свежей. После стольких лет отчаянного ожидания, пока Square Enix наконец подарит нам Final Fantasy Tactics 2, студия 6 Eyes появилась из ниоткуда и выпустила игру, которую мы по-настоящему заслужили.



Оценки:

Графика: 7.5
Поначалу визуальный стиль мне не очень понравился, но со временем я к нему привык. Анимации и арт-дизайн – на высшем уровне.

Геймплей: 10
Final Fantasy Tactics была эталоном тактических RPG. По крайней мере, раньше.

Звук: 6.0
Музыка пресная и невыразительная, голосовой озвучки нет совсем. Зато множество звуковых эффектов, имитирующих аудио-подсказки из Final Fantasy Tactics, — приятная деталь.

Фактор Удовольствия: 9.5
Эта игра просто затягивает и не отпускает. Сюжет может быть не впечатляющим, а графика – не сногсшибательной, но чистое качество геймплея не имеет равных в жанре.



Финальный Вердикт: 9.0

Fell Seal: Arbiter’s Mark доступна на Steam, PS4 и Xbox One.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив