О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE CALLISTO PROTOCOL

Игра Dead Space навсегда останется одной из величайших хоррор-игр. Экшен и ужас в ней сбалансированы идеально, она взяла все лучшее из Resident Evil 4 и возвела это в абсолют. Dead Space 2 подняла планку еще выше, став более динамичной, но не менее пугающей. The Callisto Protocol – детище Глена Скофилда, создателя Dead Space, и ключевых членов команды разработки, поэтому я пристально следил за этой игрой. И вот я поиграл в нее. Смогла ли она оправдать завышенные ожидания и установить новый стандарт для survival horror?
Вы играете за Джейкоба Ли, грузового перевозчика, работающего на United Jupiter Corporation. Во время обычного задания на Джейкоба нападает террористическая группа под названием Outer Ways, и ему ничего не остается, кроме как потерпеть крушение на спутнике Юпитера, Каллисто. Как только все начинает идти хуже некуда, Джейкоба арестовывают и доставляют в тюрьму "Черная сталь", прямо в разгар таинственной эпидемии. Джейкобу нужно быстро приспособиться, чтобы сбежать из тюрьмы и раскрыть правду об эпидемии.

Сюжетная линия
Большую часть игры сюжет The Callisto Protocol развивается довольно медленно. Вас бросают в тюрьму, и поначалу в сюжетном плане ничего не происходит. Мир практически не проработан, даже аудиозаписи мало что объясняют. Только к последней трети игры события начинают набирать обороты, и становится видно, что здесь есть потенциал. Такие персонажи, как Джейкоб и Дэни, становятся намного интереснее, и намекают на более широкий мир, но его так и не показывают. К сожалению, история не заходит так далеко, как должна, и как только все становится интересным, игра заканчивается слабым клиффхэнгером. Callisto нужно было уделить больше внимания развитию этих персонажей в своей кампании.
Атмосфера и боевка
Как и следовало ожидать от игры, разработанной теми же ключевыми людьми, что и Dead Space, The Callisto Protocol много чего берет из этой игры. Это очень напряженная и атмосферная игра: с момента запуска и до финальных титров присутствует чувство страха, ужаса и обилия крови с расчленением повсюду. Ей не хватает тонкости, но в самом лучшем смысле. В тюрьме "Черная сталь" определенно не хочется оказаться. Каждый уголок пропитан напряжением. Однако это не очень страшная игра, в ней слишком много скримеров, которые со временем утомляют и в большинстве своем не работают.

Особенности боевки
Но вот где The Callisto Protocol сильно отличается от своего источника вдохновения, так это в акценте на рукопашный бой, вдохновленный такими играми, как Silent Hill и даже The Last of Us. Рукопашный бой жесткий и ощутимый, когда вы разбиваете кости своим врагам. Используя кнопки движения, вы уклоняетесь от атак биофагов, и, найдя момент, можете использовать дубинку Джейкоба, чтобы ударить в ответ и нанести им урон. Завершение комбо вызовет быструю подсказку выстрела, которая позволит вам быстро выстрелить из пистолета для дополнительного урона. К этой боевой системе нужно привыкнуть, но она очень проста.
Бои в The Callisto Protocol – это позиционирование и грамотное использование окружения. В тесных боевых аренах нельзя позволить себе быть окруженным. В противном случае вам придется нелегко, особенно когда камера, похоже, не успевает за происходящим. Также жаль, что дизайн уровней чрезмерно линеен, с очень узкими коридорами и чрезмерным количеством длинных участков с ползанием по вентиляции. Есть несколько побочных путей с разными столкновениями, но все же не так уж много разветвленных путей. Это не то чтобы плохо, но уровни намекают на пути, которые никуда не ведут.
У вас, конечно же, есть оружие дальнего боя, которое можно использовать, чтобы уничтожить некоторых врагов, ослабить их, чтобы спровоцировать добивания, или просто оглушить, дав вам время для рукопашного боя. Оружие – это скорее инструмент, помогающий Джейкобу, а не его основное оружие. Чтобы помочь вам, Джейкоб также может использовать устройство GRIP, чтобы хватать врагов и швырять их, будь то просто для того, чтобы переместить их, или в одну из многочисленных ловушек и шипов вокруг "Черной стали". В лучшем случае бои в Callisto – это быстрые, плавные и жестокие бои, в которых враги наказывают за любую вашу ошибку, и вы будете умирать, много. The Callisto Protocol – это сложная игра, но она никогда не становится разочаровывающей, за исключением нескольких эпизодов. Большая часть моих смертей – моя вина, но довольно часто камера подводила.
В конце концов, вы столкнетесь с более сложными врагами и теми, которые мутируют, когда увидите, как из их груди появляются щупальца, но это не добавляет многого. The Callisto Protocol могла бы стать более безумной с этими мутациями, но все они кажутся одинаковыми. Щупальца появляются из одного и того же места и всегда приводят к одному и тому же результату. Кроме того, находясь в тюрьме с ужасными людьми, я ожидал встретить больше врагов-людей с другой тактикой, но этого не произошло, за исключением обучения в игре. Уклониться два-три раза, комбо, повторить – вот основная петля. Тем не менее, мне не было скучно благодаря ее многочисленным слоям и сильным моментам с ордами.
The Callisto Protocol пытается играть со стелсом, но это не совсем получается. Гигантские роботы-охранники встречаются нечасто, и их довольно легко вывести из строя обычным способом, в то время как биофаги следуют предсказуемым моделям, и становится ясно, когда игра хочет, чтобы вы уничтожили их скрытно. Единственное отличие – в середине игры появляется слепой тип врагов, которых будит звук. Хотя в том, чтобы прокрасться мимо дюжины слепых врагов, находящихся невероятно близко, есть какое-то напряжение, эти эпизоды затягиваются слишком надолго, становясь все более утомительными. Есть пара битв с боссами, одна из которых – просто мини-босс, который используется несколько раз, в то время как у финального босса есть несколько интересных идей, но он не ощущается как финальный босс.
Теперь поговорим об управлении инвентарем, которое немного странное. В своем обзоре Signalis я хвалил очень ограниченную систему инвентаря игры. В The Callisto Protocol также есть ограниченный инвентарь всего с шестью слотами на протяжении большей части игры (у оружия есть свой инвентарь), который удваивается ближе к насыщенной действиями второй половине игры. Проблема в том, что Callisto невероятно щедра на свои ресурсы, до такой степени, что мне было трудно от них избавиться. Щедрое распределение здоровья и патронов фактически снимает большую часть напряжения, поэтому не стесняйтесь немного разгуляться с ресурсами.
Итог
The Callisto Protocol имеет все необходимые ингредиенты для того, чтобы стать феноменальным экшен-хоррором. Конечно, это все еще было отличное времяпрепровождение, но повторяющиеся бои и дизайн врагов в сочетании с вялым сюжетом создают несколько разочаровывающие впечатления, но наполненные атмосферой и феноменальными визуальными эффектами. Это не разочарование как таковое, но, возможно, стоит подождать скидки, прежде чем браться за это.