Просмотров: 0

Обзор игры: TACTICS OGRE: REBORN

Обзор игры: TACTICS OGRE: REBORN

Так и не сыграл, а стоило ли? Обзор Tactics Ogre: Reborn



Tactics Ogre – игра, в которую мне следовало сыграть, но так и не довелось. Shining Force – одна из моих любимых игр всех времен, Final Fantasy Tactics – лучшая Final Fantasy, вне всяких сомнений, а Fire Emblem: Awakening – современная классика. Я люблю JRPG, люблю тактические стратегии, поэтому игры, объединяющие эти жанры, словно созданы для меня. И все же, несмотря на ее известность, я так и не попробовал Tactics Ogre. Пропустил оригинальный релиз, а затем и переиздание для PSP (хотя Final Fantasy Tactics я зацепил оба раза). Поэтому, когда я услышал, что у меня будет третий шанс, с выходом Tactics Ogre: Reborn на современные консоли, я понял, что это мой шанс. Однако, поиграв в нее и отдав должное ее репутации и влиянию, я почувствовал, что ожидание не совсем оправдалось.



Жить, чтобы сражаться, или сражаться, чтобы жить?



Прежде всего, это не полноценный ремейк. Несмотря на недавнюю популярность HD-2D и ее использование как в Final Fantasy VI Pixel Remaster, так и в ремейке Dragon Quest 3, в Tactics Ogre: Reborn этого нет. Вместо этого используются оригинальные графические элементы, но с увеличенным разрешением и сглаженной пикселизацией для более четкого вида. Игра ни в коем случае не выглядит уродливой, но по сравнению с тем, каким подарком для глаз была Triangle Strategy, нетрудно представить, что могло бы быть. Однако звук и озвучка были отремастированы, и это уже кое-что. К сожалению, режиссура озвучки, похоже, хромала, и слишком большая часть актеров звучала большую часть времени скучающе. Музыка, однако, феноменальна и легко является моей любимой частью игры.

Теперь о самой игре. Tactics Ogre: Reborn – это тактическая стратегическая японская ролевая игра. Это означает, что вы управляете множеством юнитов с изометрической точки зрения в пошаговом бою, в то время как разворачивается глубоко драматичная и обычно политическая история. Представьте себе Fire Emblem и Final Fantasy Tactics. Однако, по сравнению с этими играми, мне было очень трудно найти что-то, в чем Tactics Ogre выделялась бы. Ничего плохого в ней, конечно, нет, но возникло ощущение, что все это уже было. История – это еще одна сказка о куче королевств с невозможными для запоминания названиями и невозможными для отслеживания отношениями, которые снова движутся к неизбежной открытой войне (потому что, конечно, Великая война только что закончилась, а раны еще свежи для всех участников).



Кажется, что пользовательский интерфейс перегружен, но на самом деле он очень читабелен.

И, конечно, я признаю, что именно успех Tactics Ogre в 1995 году несет ответственность за это. Успех порождает подражателей, и эта игра, а также Final Fantasy Tactics остаются лицами всего жанра. Но как новичок в игре, я просто не мог не почувствовать разочарование. Не помогает и то, что я только что играл в Lost Eidolons и Triangle Strategy. Обе игры попадают точно в те же точки, на которые нацелена Tactics Ogre: Reborn, но делают это гораздо лучше. Особенно Triangle Strategy, и мне теперь ясно, откуда эта игра черпала вдохновение как для сюжета, так и для направления игры. Но она сделала это гораздо плавнее и выглядела намного лучше. Боевая система была быстрее, плавнее и с большим разнообразием. И это опять же не упрек Tactics Ogre: Reborn, просто жанр ушел далеко вперед.

Не играя в предыдущие версии, я не могу судить о изменениях в этой. Однако, изучив этот вопрос, я лично считаю, что они в основном пошли на пользу. Переход от системы уровней классов, как в Final Fantasy Tactics, к системе уровней персонажей, как в Triangle Strategy, определенно сокращает время на прокачку. А поскольку Tactics Ogre: Reborn – это больше стратегическая игра, чем ролевая, то все, что сокращает время простоя, идеально. Точно так же, урезание системы навыков при одновременном расширении важности снаряжения – отличный пример балансировки игровых элементов. Теперь вам нужно обращать внимание на все элементы развития персонажа, все имеет значение. Никакого бесполезного места в пользовательском интерфейсе, которым иногда является снаряжение в подобных играх. А отказ от случайных сражений в пользу тренировочных – еще одна отличная функция, позволяющая вам играть так, как вы хотите.

Должен сказать, я падок на красиво нарисованную карту мира.

На мой взгляд, Tactics Ogre: Reborn – лучшая версия игры. Это, безусловно, самая красивая и звучащая версия. Саундтрек – особенно шедевр. Также было внесено множество изменений и корректировок в игровой процесс, и все они, на мой взгляд, к лучшему. Она уравновешивает вещи, добавляет новую глубину в игровой процесс и сокращает время на прокачку. Тем не менее, я не могу не чувствовать, что эта игра устарела. Она кажется продуктом своего времени, и более новые игры делают то же самое, но лучше. Особенно Triangle Strategy, игра, которая, как я теперь понимаю, берет много cues из этой игры. Она все еще хорошая игра, и в нее стоит поиграть людям, интересующимся историей жанра. Однако, за пределами этого, я просто не вижу ажиотажа.


  • Графика: 7.0
    Игра выглядит нормально, безусловно, лучше оригинального релиза, но это далеко от современных Fire Emblem или Triangle Strategy.


  • Геймплей: 6.0
    Геймплей увлекательный, хотя и немного устаревший и неотшлифованный по сравнению с современными тактическими стратегиями, особенно учитывая, что это ремастер ремастера.


  • Звук: 7.5
    Музыка просто невероятная, но, к сожалению, озвучка не очень.


  • Фактор веселья: 5.0
    Несмотря на то, что это, безусловно, важная игровая классика, оказавшая огромное влияние на жанр, упомянутые преемники также развили жанр, в результате чего Tactics Ogre: Reborn кажется устаревшей и неполноценной.




Финальный вердикт: 6.0


Так, Tactics Ogre: Reborn уже доступна на PS4, PS5, Nintendo Switch и PC.
Обзор был сделан на Nintendo Switch.
Копия Tactics Ogre: Reborn была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив