Просмотров: 0

Обзор игры: HORACE

Обзор игры: HORACE

Объем игр, ежедневно выходящих в Steam, такой, что порой невозможно уследить за всеми новыми проектами. И среди них встречаются как отличные, так и, чего греха таить, откровенно ужасные. Но всегда есть шанс наткнуться на маленькую, совершенно незаметную инди-жемчужину, которая появляется из ниоткуда и оставляет тебя с отвисшей челюстью после прохождения. В прошлом году такой игрой для меня стала `CrossCode`. В этом году главный претендент на звание лучшей игры, о которой я ничего не слышал до знакомства, – это, безусловно, `Horace`.

Вот тебе, Исаак Ньютон!

Когда я впервые услышал о `Horace`, первой мыслью было: не перезапуск ли это или переосмысление классической серии с ZX Spectrum? Оказалось, что эта игра никак не связана со старыми проектами, хотя небольшой реверанс в сторону одной из первых частей той серии здесь все же есть. `Horace` — это метроидвания с сильным упором на сюжет. Могу представить, как многие из вас уже думают про себя: "Ну вот, еще одна инди-метроидвания с ретро-графикой, ничего нового". Но на самом деле здесь куда больше, чем кажется на первый взгляд.

Вы управляете Хорасом (Horace), маленьким роботом, которого "удочерила" богатая британская семья, чтобы он помогал по дому. Начальная завязка сильно напоминает первую часть романа Айзека Азимова "Двухсотлетний человек", по которому позже сняли фильм с Робином Уильямсом. Не хочется рассказывать больше, потому что в этой истории предстоит раскрыть еще много всего. Лучше всего проходить `Horace`, зная как можно меньше о том, что происходит в его великолепном сюжете.

"Не хотите сыграть партейку в `Pong`, старина?"

Честно говоря, я не был готов ко всем тем эмоциям, которые дарит `Horace`. Игра временами очень смешная, с тонким британским юмором. Это также невинная сказка о крошечном роботе, который хочет стать "мальчиком" и чтобы его признали таковым. И наконец, это драма. Тяжелая и эмоциональная драма. `Horace` безжалостно затрагивает серьезные темы: война, смерть, экзистенциализм, бедность и так далее. Игра обрушивает на вас эти элементы без малейших колебаний, но благодаря тому, что наш герой – невинное и наивное существо, смотрящее на мир самыми доброжелательными глазами во вселенной, все это оказывается довольно легко принять. Готовьтесь, однако, к нескольким ударам прямо по самым чувствительным струнам души.


Но `Horace` силен не только сюжетом. Это не симулятор ходьбы, а полноценный платформер с уникальными геймплейными идеями. Первые главы в основном сфокусированы на истории и служат для знакомства с персонажами и обучения основам управления Хорасом, а также главной цели игры: "очистить мир" и собирать предметы. Основная задача Хораса – "собрать миллион вещей", чтобы исполнить желание, и что бы ни происходило в основном сюжете, каким бы тяжелым и мрачным он ни был, именно эта цель всегда движет Хораса вперед.

Графика может напоминать игры для SNES, но игра способна создавать напряженные моменты, каких мало где встретишь.

После прохождения первых пары глав игровой мир становится гораздо более открытым, и вас знакомят с главной геймплейной инновацией `Horace`: платформингом с изменением гравитации. Ботинки Хораса позволяют ему ходить по стенам и даже по потолку, что помогает обходить препятствия и достигать других платформ, прыгая под необычными углами. Представьте себе смесь геймплея `Gravity Rush`, `Etherborn` и перевернутой гравитации из `Super Mario Maker`. Звучит сложно, и поначалу так и кажется, но игра отлично справляется с обучением игрока mastery ее механик. Феноменальный дизайн уровней тоже очень помогает.

По мере прохождения вы будете находить другие предметы: ключи или специальную одежду, дающую Хорасу новые способности. Но платформер с гравитацией – это основа игры. Сражения здесь не главное. Хорас – невинный маленький робот в мире, где остальные роботы – машины для убийств, и его цель – "собрать миллион вещей". Смерть здесь тоже не карается: Хорас мгновенно возрождается в начале платформенного сегмента, если утонет или наткнется на ловушку, например, электрический разряд или костер. Платформинг похож на то, что предлагают `Celeste` и `The End is Nigh`, но в гораздо более щадящей манере. Игра бросает вызов, когда это нужно, но не ставит целью довести до фрустрации.

Если вы это поняли, с вероятностью 99% вы британец.

В `Horace` также есть множество мини-игр, которые отдают дань уважения классике эпохи Atari, 8-битных и 16-битных консолей. Вы найдете все: от `Pong` до клонов `Afterburner`. Эти игры не очень глубокие, скорее действуют как дополнительные аркадные вставки, добавляя немного разнообразия, когда платформерные сегменты (или тяжелый сюжет) становятся слишком насыщенными. Однако они вполне реиграбельны.


Наконец, стоит упомянуть о представлении игры. Проще говоря, оно фантастическое. Все выполнено в ретро-стиле, но не выглядит дешево. Наоборот, все с точностью до наоборот. Видно, что вложено много усилий, чтобы мир и персонажи `Horace` выглядели живыми и вызывали сопереживание, даже будучи просто 16-битными спрайтами. Несмотря на кажущуюся простоту, спрайты успешно передают нужные эмоции. Однако у меня есть одна претензия к дизайнерским решениям игры. Камера постоянно слишком сильно приближается к лицам персонажей, из-за чего они кажутся сильно растянутыми. К этому можно привыкнуть со временем, но это немного портит общее впечатление от великолепного визуального стиля.

Бум Шакалака!

Лучшее в `Horace`, без сомнения, — это звуковая составляющая. И саундтрек, и озвучка просто великолепны. Саундтрек включает в себя разнообразные мелодии разных жанров, все преобразованные в MIDI-сэмплы. Игра всегда подбирает самую подходящую музыку для любой ситуации, будь то классическое произведение или оригинальная композиция. Бывают моменты, когда играет рок, а бывают, когда вы слушаете 16-битные версии вечных произведений, таких как "Так говорил Заратустра" Рихарда Штрауса и "Ода к радости" Бетховена.

Удивительно, но озвучка крадет все шоу, и я сам поражен, что говорю это, ведь Хорас — робот... с роботизированным голосом. Хорас говорит монотонно, но его невинная манера и общий великолепный сценарий игры более чем достаточны, чтобы увлечь вас с момента его первой сборки.

Платформинг сложный, но никогда не фрустрирующий.

Мне почти не по себе оттого, что я не знал о `Horace` раньше. Понятия не имею, почему о ней не так много говорят. Это не просто очень хорошая метроидвания с (очень интересной) механикой гравитации. Это восхитительная история о персонаже, которая точно знает, когда быть смешной, когда быть милой и, самое главное, когда быть эмоциональной, не выглядя при этом натянуто. Это игра, которая увлекает с первой минуты. Это одна из лучших игр 2019 года и одна из лучших независимых игр, в которые я когда-либо играл. Я умоляю вас дать `Horace` шанс. Вы точно не пожалеете.

Графика: 8.5

Пиксельная графика в игре великолепна. Окружение прекрасно, а персонажи умеют передавать эмоции, несмотря на то, что состоят из нескольких пикселей. Однако постоянное приближение к лицам со временем утомляет.

Геймплей: 9.5

Платформинг с изменением гравитации уникален и умеренно сложен. Он заставляет хотеть попробовать снова даже после нескольких смертей. Также есть сегменты, отдающие дань классическим играм прошлых десятилетий, и они хорошо справляются со своей геймплейной задачей.

Звук: 10

Саундтрек захватывающий. Игра всегда подбирает самую подходящую музыку для любой ситуации, будь то классическое произведение или оригинальная композиция. Озвучка Хораса также фантастична, учитывая контекст.

Фактор удовольствия: 9.5

В `Horace` фантастический дизайн уровней и отличное управление, но именно история делает эту игру абсолютным must-have. Она смешная, когда это нужно, милая, когда это нужно, и очень часто пробивает на эмоции, как удар под дых.

Итоговый Вердикт: 9.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив