Просмотров: 0

Обзор игры: HORACE (SWITCH)

Обзор игры: HORACE (SWITCH)

Жемчужина инди-платформинга: Обзор Horace



Прошлогодний релиз Horace от 505 Games стал для многих полной неожиданностью. Этот скромный инди-проект будто появился из ниоткуда и мгновенно застолбил за собой место в пантеоне классических платформеров. С тех пор как я прочел рецензию своего коллеги, мне не терпелось самому окунуться в эту игру, но из-за обилия других проектов, которые нужно было обозревать, я никак не находил времени. Теперь же, с выходом версии для Switch, у меня появилась идеальная возможность наконец-то узнать, почему вокруг игры столько шума.

Мы играем за главного героя — робота Horace, чья вводная часть напоминает фильм «Двухсотлетний человек». Его привозят с фабрики в богатую семью, где глава дома, которого в основном называют «старик», намерен использовать робота для выполнения рутинных бытовых задач. Однако вскоре старик (который, к слову, еще и ученый) начинает проводить над ним другие эксперименты с кодом, стремясь сделать робота более человечным. Не буду углубляться в детали сюжета, потому что Horace припас немало повествовательных сюрпризов по ходу игры.

Ну, по крайней мере, активированным.


Признаюсь, как и мой коллега, я был поражен глубиной, которую продемонстрировал Horace. На первый взгляд, это милая сказка о роботе, который помогает семье и мечтает стать «настоящим мальчиком», но за этим фасадом скрывается гораздо большее. Horace поднимает темы войны, смерти, семьи, экзистенциализма и принятия на протяжении всей своей истории. Не поймите неправильно, в игре полно абсурдных ситуаций, юмора (особенно британского) и отсылок к поп-культуре. Однако она не стесняется и по-настоящему эмоционально сильных моментов.

В начале игры перед Horace ставят задачу найти и собрать миллион кусочков мусора. Ему обещают, что за это исполнят одно его желание. И хотя в игре много других аспектов, сбор мусора становится для Horace своего рода смыслом существования. И когда говорят о миллионе кусочков, это не шутка. Поверьте мне, эта игра гораздо длиннее, чем большинство людей ожидает.

Кстати, в городе Ситкомб можно встретить персонажей из сериалов «Сайнфелд», «Друзья» и «Принц из Беверли-Хиллз».


Игровой процесс и испытания



По большей части Horace — это 2D-платформер, но в нем ощущается влияние метроидвании, так как придется возвращаться в уже пройденные локации после получения новых улучшений. Боев как таковых нет, но Horace получает различные способности, которые помогают ему в пути, например, мощные перчатки для поднятия предметов и даже щиты. Платформинг может быть невероятно сложным, но он никогда не ощущается несправедливым. Управление четкое и отзывчивое, но будьте готовы умирать. Много. Это не уровень безумия платформинга в Celeste, но все равно чертовски сложно. К счастью, у вас бесконечные жизни, и при неудаче вы возрождаетесь в начале участка. Мой совет тем, кто играет в Horace на Switch: если есть Pro Controller, пользуйтесь им. Платформинг, требующий точности, может превратиться в кошмар с Joy-Con'ами, страдающими от дрифта.

Помимо основного платформинга, Horace предлагает и другие стили игры в виде мини-игр. Их можно найти в сценах снов, во время подработок и в аркадных залах, расположенных в каждой области. Должен признать, я, наверное, провел в аркадных залах слишком много времени, но игры там просто невероятно затягивают. Каждая из них — это дань уважения известным проектам, от Pong до Guitar Hero. Это прекрасное дополнение к и без того великолепной игре, которое помогает разбавить сложные платформенговые участки.

Визуальный стиль и звук



Очевидно, что в создание Horace вложено много сил и внимания к деталям. Игра использует 16-битный художественный стиль, который не выглядит как дешевая ретро-стилизация. Напротив, каждый персонаж и каждая локация проработаны с удивительным вниманием к деталям. Однако моя главная претензия к визуальному дизайну — это частые крупные планы лиц. Обычно это было бы нормально, но поскольку все спрайты выполнены в 16-битном формате, такое приближение слишком сильно растягивает пиксели. Как ни странно, при приближении камеры становится сложнее разглядеть, что происходит. К сожалению, при наведении камеры прямо на лицо персонажа многие эмоции становятся неясными.

По крайней мере, кто-то ценит версию Марио от Боба Хоскинса. Не я, но кто-то из команды разработчиков точно.

Хотя визуал иногда и отвлекает от эмоциональной составляющей истории, звуковое оформление с лихвой это компенсирует. Единственная голосовая озвучка принадлежит Horace, который рассказывает историю со своей точки зрения. Это работает по нескольким причинам. Это сильнее привязывает вас к Horace как к персонажу и добавляет много юмора, когда вокруг происходят абсурдные события. Его невозмутимая наивность — идеальный противовес окружающему безумию. По правде говоря, я поражен, как монотонный роботизированный голос смог передать столько проникновенности.

Музыка — еще один сильный аспект. В Horace используется множество классических оркестровых композиций. Каждая мелодия идеально подходит к месту, где она звучит, от «Лунной сонаты» до «Пляски смерти». Есть и оригинальные композиции, в основном выполненные в старом стиле чиптюн. Независимо от стиля, музыка гарантированно настроит вас на нужный лад перед предстоящими событиями.

В игре есть фантастические мини-игры в стиле Rockband/Guitar Hero. Моя любимая — версия McTallica. Нет, это не опечатка.

Horace — это жемчужина инди-сцены, и я невероятно рад, что наконец-то в нее сыграл. Это глоток свежего воздуха в море дешевого ретро-мусора. Помимо жестоко сложного, но честного геймплея, она предлагает удивительно глубокий сюжет. Разработчики точно знали, как сохранить легкость и занимательность, особенно благодаря каламбурам и отсылкам к поп-культуре. Однако они также понимали, когда нужно убавить легкомыслие, чтобы серьезные моменты по-настоящему пробрали до глубины души. Horace — это игра, сочетающая в себе серьезное испытание, своеобразный юмор и душераздирающее повествование, и все это в очаровательной упаковке. Вы просто не имеете права пропустить эту игру. Я уж точно рад, что не пропустил.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив