Просмотров: 0

Обзор игры: CROC: LEGEND OF THE GOBBOS (PS5)

Обзор игры: CROC: LEGEND OF THE GOBBOS (PS5)

Аргонаут Геймс (Argonaut Games) многие знают прежде всего как студию, разработавшую оригинальную Star Fox для Super Nintendo, а также создателей легендарного чипа Super FX. Но их история разработки в 90-х и начале 2000-х куда интереснее, чем просто выпуск "фишечных" игр для SNES. Среди их проектов — Buck Bumble, Alien Resurrection (тот самый шутер от первого лица, который популяризировал управление двумя стиками ещё до Halo) и, конечно, Croc.

Croc, маскотный платформер, вышедший в 1997 году, вскоре после колоссального успеха Super Mario 64, стал одной из тех игр, в которую я в своё время так и не смог поиграть, поскольку она не выходила на Nintendo 64. Игра была доступна буквально везде, кроме N64, включая даже Sega Saturn — консоль, не славящуюся качественным отображением 3D. Croc, наравне с такими играми, как Legacy of Kain: Soul Reaver и Digimon World 2 (да-да, не осуждайте, мне было 8 лет!), был в числе тех проектов, по поводу которых я искренне завидовал владельцам Playstation. И вот, наконец, много лет спустя, я смог оценить, вокруг чего был весь этот шум.

И что самое приятное, этот ремастер — не просто возрождение забытой франшизы сторонней студией. Argonaut, которая распалась в 2004 году, воссоединилась в 2024-м именно для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в свой старый каталог, занимаясь ремастерами своими силами. Croc в этом случае — не рядовой апскейл-порт с парой улучшений "качества жизни" тут и там. Argonaut подошли к делу со всей серьёзностью, как это часто делает Nightdive: они переделали игру с нуля. Новые модели, управление, варианты камеры, эффекты освещения, текстуры… Это просто поразительно!

Текстуры, модели персонажей, эффекты освещения... всё совершенно новое.


### Играть стало удобнее

Это почти совсем другая игра. То, что раньше было милым, но топорным платформером с "танковым" управлением, теперь может похвастаться плавной анимацией, свободной камерой, поддержкой двух стиков и слегка доработанным (хотя и всё ещё неидеальным) обнаружением столкновений. В результате играть стало совсем несложно. Да, простовато. Возможно, немного устарело. Но никогда не бывает сложно или неприятно. Каждый уровень линеен, но хорошо реиграбелен: задача — собрать шесть Гоббо (это такие пушистые зверьки, местный "макгаффин") и шесть самоцветов. Последние открывают бонусную зону, где всегда обитают еще шесть Гоббо. Чтобы получить лучшую концовку, нужно собрать вообще всех Гоббо на каждом уровне.

Это уже неплохой стимул. Пройдите уровень один раз, а затем вернитесь для полного сбора. Уровни могут показаться немного однообразными, так как их тематика меняется только в конце каждого мира, но при этом они на удивление хорошо продуманы и очень красочны. Головоломки простые, обычно сводятся к поиску ключей и решению платформенных задач. В каждом мире есть по два босса, но они почти всегда до смешного лёгкие. Можете не переживать насчет них. Напомню, Croc вышел в 1997 году, а разработка началась ещё до релиза Mario 64; так что это ни в коем случае не сложный платформер.

Не тратьте время на попытки победить этого червя. Просто игнорируйте его — скорее всего, он убьет вас быстрее.

Схватки с боссами креативные, но простенькие. И очень легкие.

Самое приятное, что все эти улучшения опциональны: при желании можно играть в Croc с графикой 1997 года. Переключение происходит мгновенно через меню паузы. Что совершенно не изменилось (в основном потому, что незачем улучшать то, что и так было отлично с самого начала), так это саундтрек. Он цеплял в 1997-м, цепляет и сейчас. Звуковые эффекты ничем не примечательны, но музыка с лихвой это компенсирует.


### Вердикт

Учитывая, что игра разрабатывалась до анонса Super Mario 64, для 1997 года она была довольно прогрессивной. Croc никогда не был лучшим 3D-платформером на свете, но я не могу не радоваться его возвращению и тому, что оригинальные создатели потратили время на полное преображение того, что раньше было очень неуклюжей игрой, в нечто, пусть и не идеальное, но на 100% доступное и приятное для современной аудитории. Это настоящий "труд любви" от команды разработчиков, что видно по стараниям в ремастеринге и огромному количеству добавленных мелочей. Проблемы игры довольно легко игнорировать, ведь уровень сложности совсем невысок. В целом, это очаровательный платформер, который наверняка вызовет улыбку у любого геймера-миллениала.

Графика: 8.0
Уровень усилий в визуальном ремастеринге — как у Nightdive. Совершенно новые эффекты освещения, текстуры и даже модели персонажей. Самое приятное, что все эти улучшения опциональны: при желании можно играть в Croc с графикой 1997 года.

Геймплей: 7.0
Новые настройки камеры и улучшенное движение персонажа — настоящее спасение для этого простого и прямолинейного 3D-платформера с элементами исследования, реиграбельности и слегка хромающим обнаружением столкновений.

Звук: 8.0
Он цеплял в 1997-м, цепляет и сейчас. Звуковые эффекты ничем не примечательны, но музыка с лихвой это компенсирует.

Фактор веселья: 7.5
Даже если Croc — довольно простой и устаревший платформер, у него много шарма. И я безмерно уважаю Argonaut за их усилия по ремастерингу своего "детища".

Итоговый вердикт: 7.5

Croc: Legend of the Gobbos (ремастер) уже доступен на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch. Оригинальная версия выходила на PS1 и Sega Saturn.

Обзор написан по версии для PS5.

Копия Croc: Legend of the Gobbos для обзора предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив