О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: DIGIMON SURVIVE

С момента анонса в 2018 году я был в предвкушении Digimon Survive. Поэтому бесконечные переносы даты выхода были для меня словно ножом по сердцу. Появились опасения, что проект увяз в производственном аду. А потом ударила пандемия, и мои худшие подозрения только укрепились. Мир замедлился, и вместе с ним угасало мое предвкушение, мучительно, по капле. Но даже в этой безнадеге оставался слабый лучик надежды.
После долгих лет неизвестности моя вера наконец была вознаграждена: игра вынырнула из тени, претерпев лавину изменений. Главное из них – смена жанра. Изначально это должен был быть равноценный гибрид тактической RPG и визуальной новеллы, но теперь перевес явно на стороне последней – примерно 70/30. Когда я об этом узнал, мое сердце вновь наполнилось энтузиазмом. Сюжет вышел на первый план, но не подкосили ли долгие переносы эту цифровую жемчужину?
Погружение в мир Digimon
Скажу прямо: сценарий просто потрясающий, но есть один нюанс. Для тех, кто не знаком с Digimon, некоторые идеи могут показаться набросанными наобум. По сути, это довольно странная смесь сюжетных поворотов. Однако если вы хорошо разбираетесь в лоре Digimon, то поймете, как это далеко от истины. Я вырос на этой франшизе, и прохождение Survive стало для меня глотком ностальгического свежего воздуха. Я был в восторге. Ни один сюжетный поворот не заставил меня скривиться; наоборот, я понимающе кивал, а не смотрел в недоумении.
Стоит отметить, что поначалу сюжет развивается крайне медленно, как улитка. Проходит около часа, прежде чем игра по-настоящему разгоняется. Но как только это происходит, она мастерски выстраивает мир, полный невыразимых опасностей. Самое главное – его загадочность невероятно затягивает, хотя главная изюминка кроется в другом.
Живые персонажи
Правдоподобные персонажи – вот что отличает визуальные новеллы, погрязшие в посредственности, от тех, что полны интриги. Digimon Survive в этом преуспевает, мастерски наполняя героев индивидуальностью. Когда я ловлю себя на том, что искренне раздражаюсь, злюсь или испытываю другие сильные эмоции, это значит, что я по-настоящему вовлечен. Конечно, поскольку действие происходит в школе, тут не обошлось без стереотипных клише. Есть красивая девушка, вспыльчивый парень, спокойный друг и многие другие архетипы. Но что отличает игру от многих других в жанре – так это их поразительная достоверность.

Все подростки ведут себя именно так, как можно ожидать... поначалу. Поймите, по мере развития сюжета каждый из них претерпевает колоссальные изменения под влиянием обстоятельств. Они взрослеют естественно, и это совсем не кажется притянутым за уши. Я был очарован ими, и симпатия к ним – лишь одна из причин этого.
Многие игры на протяжении истории хвастались тем, что дают игроку выбор. Они обещают возможность влиять на ход сюжета. Но на деле их заявления часто оказывались не более чем пылью в глаза. Digimon Survive тоже этим козыряет, как и бесчисленное множество других игр жанра, но вот она свое слово держит – большинство решений имеют реальные последствия. За этот аспект и его работу отвечает система, известная как Система Сродства (Affinity). Как следует из названия, она помогает укрепить отношения между персонажами.
Один из минусов, с которым я столкнулся, – некоторая неопределенность вариантов диалога. Ответ, который, как мне казалось, будет благоприятным, на деле приводил к негативным последствиям. Да, это мелкая недоработка в общей картине, не слишком распространенная, но она есть. Тех, кто не любит постоянный поток экспозиции, ждет настоящая стена текста. К счастью, все эти милые персонажи поддерживали мой интерес.
Темные времена
Digimon Survive не боится затрагивать мрачные темы. Она исследует темы насилия, травли, депрессии и другие чувствительные вопросы. На ужасающие поступки здесь намекают с поразительной небрежностью. Знаете, я не особо брезглив, но некоторые сцены было по-настоящему тяжело смотреть. Становится очень напряженно, и литературный текст превосходно передает тревогу, вызванную стрессовыми ситуациями. Напряжение висит в воздухе. К счастью, изображение чего-либо гротескного сведено к минимуму, а даже когда оно есть, оно до смешного безобидно.
Рот у меня открывался разве что от чего-то совершенно неожиданного, застигающего врасплох. Да, я чертыхался не раз. Поймите, если это еще не очевидно, сюжет, хоть и кажется дружелюбным для семьи, на самом деле очень взрослый и затрагивает страдания. Конечно, есть и нотки инфантилизма, но они служат комедийным целям.
Продолжая тему страданий, стоит отметить, что Digimon Survive великолепно показывает эмоции. Наблюдать, как подростки погружаются в хаос мрачных эмоций, было до жути правдоподобно. Их ситуации не романтизированы и показаны в великолепно нефильтрованном контексте. Игра затрагивает суровые реалии цифрового мира – безумие, гнев и депрессия выведены на первый план. Большую часть времени я провел, полностью поглощенный интересом, наблюдая за развитием событий. Я так увлекся, и вот, сидя здесь после прохождения игры, я не могу отделаться от нетерпения.
Видите ли, предыстории подаются дозированно, ровно настолько, чтобы разжечь ваше любопытство. Это сделано, чтобы побудить вас вернуться и открыть дополнительные концовки и, в конечном итоге, истинный финал. Если этого недостаточно, то возможность изменить судьбу каждого персонажа точно вас зацепит.
А как насчет реиграбельности?
Визуальные новеллы печально известны отсутствием реиграбельности. Один из их главных недостатков – чрезмерная ставка на элемент неожиданности. Они стремятся шокировать открытиями, которые при втором прохождении теряют всякую прелесть. Digimon Survive вписывается в этот шаблон, но не полностью. Ей все же удается привнести изрядную долю разнообразия в последующие прохождения. Она показывает разные точки зрения, что освежает сюжетные моменты.
Конечно, основной конфликт практически тот же, и количество открытий ограничено, но страсть, вложенная в создание целостного и захватывающего цифрового мира, бросается в глаза. Приятным бонусом, добавляющим остроты, стали едва заметные намеки на будущие события. Это были детали, которые поначалу я отбрасывал как ненужный мусор. Что ж, я ошибался, и мне было очень интересно пытаться заполнить пробелы – это то, что можно сделать только при повторном прохождении.
Естественно, в этом мире нет ничего идеального, и в локализации нашлись свои огрехи. Сначала это пропущенное слово тут или там, или опечатка, но быстро доходит до путаницы с местоимениями. Может, я просто чертов зануда и претенциозный нердо, но канонично Дигимоны, как ни иронично, не имеют пола, несмотря на то, что состоят из единиц и нулей. Survive пытается "отменить" этот факт, насильно присваивая им пол. Проблема в том, насколько непоследовательно используются эти идентификаторы.
Неоднократно я видел, как для описания одного и того же Дигимона использовались местоимения "он" и "она". Эта путаница резала глаз и каждый раз заставляла меня перечитывать текст. Хуже всего, что это ломает погружение. На мгновение я выпадаю из игры, но тут же снова оказываюсь втянут – меня снова поглощает сюжет. Очевидно, виной тому недостаточная вычитка.
Смена жанра
Утверждение про 70/30 не совсем точно. Честно говоря, игра сильно уходит в сторону текстового приключения. Если кто-то надеется на проработанную, полноценную тактическую боевую систему, возможно, стоит пересмотреть свои ожидания. Это очень далеко от того, что игра предлагает на самом деле. Сражения примитивны. Не нужно много времени, чтобы понять: часть гибрида, связанная с тактическими RPG, находится на искусственном жизнеобеспечении.
Черт возьми, она прикручена наспех и низведена до преимущественно второстепенной активности. Чтобы лучше проиллюстрировать, насколько она стала второстепенной, скажу, что баланс просто ужасен – он катастрофический. Просто кошмар, финальный босс может с легкостью убить каждого моего Дигимона с одного удара, хотя мои существа были намного выше уровнем. Дело дошло до того, что я переключился с Нормальной сложности на Очень Легкую, превратив монстра в существо, бьющее как плюшевый мишка. К счастью, поскольку решение простое, разочарование не успевает накопиться.

К сожалению, проблемы с балансом распространяются и на прокачку. Дело не в том, что мне было трудно повышать уровень. На самом деле, он стабильно рос на один с каждой победой. Другими словами, прокачаться до неприличия легко. Цель моего упоминания – обратить внимание на RPG-элементы, или скорее на их отсутствие. Понимаете, повышение уровня не давало новых способностей, да и эволюция с ним никак не связана.
Да, характеристики вроде атаки, магической защиты, скорости и прочего росли, но это было всё. Больше не за что было зацепиться в плане мотивации. Признаю, я все равно испытывал прилив дофамина всякий раз, когда росла моя сила, но это чувство было мимолетным. Я понимаю попытку упростить процесс, убрав лишнее, но это имеет побочный эффект – убивает фан. Без сомнения, Digimon Survive стоило бы позиционировать как 85/15 в пользу визуальной новеллы.
Несмотря на то, что бои перестали быть центральным элементом, они все же сохраняют некоторую значимость. В Survive вас ждет более сотни Дигимонов, готовых присоединиться к вашей команде. Как вы наверняка догадались, свободные бои критически важны для этого аспекта. Настоятельно советую переманить парочку на свою сторону, поскольку сюжетные стычки становятся довольно рискованными, особенно, как уже говорилось, ближе к концу игры. Механика для этого напоминает Shin Megami Tensei.
Видите ли, начинается система переговоров, сопровождаемая шкалой. Ответив на несколько вопросов и достигнув определенного порога, вы получаете возможность склонить вражеского Дигимона на свою сторону. Но даже тогда шанс на успех дается ничтожный. Именно так: заслужить расположение того, кому вы "шепчете сладкие нежности", может быть недостаточно, чтобы привлечь его в союзники. Внезапно это превращается в утомительный цикл проб и ошибок, зависящий от Госпожи Удачи и ее ГСЧ.
Время от времени сюжет делает передышку, позволяя вам навестить друзей. Я уже говорил о системе Сродства и преимуществах "социальной бабочки". Что я не упомянул, так это то, что эти визиты опциональны. Вы можете свободно исследовать локации или пропустить эти моменты и быстро продвинуться по сюжету, но я категорически не советую делать последнее. И не потому, что я влюблен в сценарий, хотя это само по себе чертовски хорошая причина.
Проблема в том, что игра никак не намекает, что это возможно. Если вы, как и я, не будете навязчиво болтать со всеми подряд, то сможете упустить небольшие кусочки контента. Это не критический промах, но для тех, кто любит полностью погрузиться в контекст, небольшой намек не помешал бы.
Картинка плавная, как по маслу!
Digimon Survive работает как часы, без каких-либо просадок. Анимации плавные и четкие, как и выразительный графический стиль. Спрайты яркие, а динамичные лица и выразительный язык тела помогают вдохнуть жизнь в их цифровые оболочки. Каждое окружение прекрасно нарисовано вручную, равно как и портреты персонажей. Это помогает миру ощущаться живым и насыщенным. Яркие цвета приковывают взгляд и заставляют исследовать экран.
К сожалению, был один случай зависания, но я не готов за это клеймить саму игру. Типа, это произошло всего один раз, и то после нескольких, прямо скажу, очень долгих игровых сессий, от которых моя PS5 порядком разогрелась. Как только я стал делать перерывы в своих рецензионных марафонах, угадайте что? Плавность сохранилась. Боевые арены могли бы быть и получше проработаны, но поскольку их видишь нечасто, это вряд ли можно назвать серьезным недостатком.
Приятные звуки
Отличная музыка, учитывая огромное количество современных игр, сама по себе не является чем-то из ряда вон выходящим. Однако этот список экспоненциально сокращается, когда речь заходит о по-настоящему трогательных мелодиях. Знаете, о тех, которые остаются с вами надолго после прохождения игры. Так вот, в Digimon Survive есть песня, которая сейчас крутится у меня на повторе, где-то глубоко в темных закоулках сознания. Без преувеличения могу сказать, что она чертовски прекрасна.
Счастье, которое наполнило мое сердце, когда я увидел ее роль в игре, просто переполняло меня. Это шедевр и идеальное завершение для великолепной визуальной новеллы. Остальные треки тоже хороши сами по себе, но они не способны так же сильно меня увлечь. Дело не в их качестве. Просто мягкие, нежные клавиши фортепиано в сочетании со звонкими струнами скрипки делают ту самую песню особенной.
Как я уже упоминал, я предпочитаю качественный дубляж. Языковой барьер иногда может мешать уловить нюансы интонации и ритма речи. Это не абсолютное утверждение, поскольку мне нравились игры, которые были хорошо сделаны, несмотря на наличие только японской озвучки. Так вот, Digimon Survive вписывается в эту компанию, потому что озвучка здесь великолепна. Актерская игра просто возвышенна, отлично передает эмоции в любой ситуации.
Паника, гнев, счастье и безумие – все было передано убедительно. Игра актеров идеально дополняет реакции тел персонажей. Конечно, есть моменты в сценарии, где озвучка отсутствует, и это нормально. Хотя было бы неплохо иметь полную озвучку, сохранение ее для драматических моментов подчеркивает их остроту. Это, как и музыка, было отличным индикатором того, что вот-вот произойдет что-то важное.
Цифровой вердикт
Digimon Survive – это великолепная визуальная новелла, которая определенно стоила ожидания. Персонажи произвели на меня неизгладимое впечатление, оставив какую-то пустоту внутри после прохождения. Даже сейчас, сидя здесь, я вспоминаю своих друзей из цифрового мира. В них есть что-то такое, что мне очень близко. Возможно, это их живость, или харизма, исходящая от них. Черт возьми, может, дело в той очевидной страсти, с которой их личности были проработаны, буквально "взрываясь" и "ударяя по лицу".
Сказав это, я все же жалею, что тактические элементы отошли на второй план из-за задержек в разработке. Казалось, они должны были стать неотъемлемой частью сюжета. Конечно, они все еще присутствуют, но их реализация выглядит так, будто это было сделано скорее по обязанности. В любом случае, игра впечатляет, и я уже подумываю о покупке версии для Switch.
Графика: 9.0
То, как портреты персонажей плавно "оживали", имитируя движения, просто великолепно. Все очень плавно, а нарисованные вручную окружения – захватывающие.
Геймплей: 9.0
Геймплей минимален, и, как я уже говорил, часть, связанная с TRPG, очень примитивна. Однако как визуальная новелла – это нечто. Есть также секции расследования в духе Phoenix Wright.
Звук: 9.5
Та самая мелодия, которая звучит в трейлерах и при наведении на иконку игры на PS5 – я просто влюблен в нее. Озвучка тоже отличная, но, повторюсь, эта спокойная фортепианная мелодия... Боже мой. Она так хороша.
Удовольствие от игры: 9.0
Мне очень понравилась история и то, как эти подростки проходили через все испытания. Я не психопат, конечно, но сюжет просто вцепился мне в горло и не отпускал.
Итоговая оценка: 9.0
Digimon Survive доступна на Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One и ПК.
Обзор написан по версии для PlayStation 4.
Копия Digimon Survive предоставлена издателем.